Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология и организация строительства дорожной одежды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мелкозернистый а/б Типа Б марка I. Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта. Крупнозернистый а/б Типа А. Применяется для устройства нижних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок. Технические… Читать ещё >

Технология и организация строительства дорожной одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ и уточнение исходных данных

Параметры дорожного полотна зависят от категории дороги. Основными являются:

  • а) ширина земляного полотна поверху (), м;
  • б) ширина краевой полосы (), м;
  • в) ширина обочины (), м;
Технология и организация строительства дорожной одежды.

г) ширина укрепленной части обочин (), м;

Технология и организация строительства дорожной одежды.
  • д) ширина проезжей части (), м;
  • е) число полос движения;
  • ж) поперечный уклон проезжей части, 0/00;
  • з) поперечный уклон обочины, 0/00;
  • и) заложение откосов земляного полотна, 1:m (m=1,5; 1,75; 2,0; 3,0; 4,0).

Характеристика материала каждого конструктивного слоя по ГОСТ 9128–27

1. Мелкозернистый а/б Типа Б марка I. Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.

Характеристики а/б смеси:

  • — мелкозернистая а/б смесь с размером минеральных зерен до 20 мм;
  • — содержание щебня свыше 35 до 45%;
  • — а/б плотный с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
  • — температура смеси при отгрузке от 145 до 155 градусов.
  • 2. Крупнозернистый а/б Типа А. Применяется для устройства нижних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок.

Характеристики а/б смеси:

  • — крупнозернистая а/б смесь с размером минеральных зерен до 40 мм;
  • — содержание щебня свыше 40 до 60%;
  • — а/б пористый с остаточной пористостью св. 5,0 -10,0%;
  • — температура смеси при отгрузке от 145 до 155 градусов.
  • 3. Щебень. Используется для устройства конструктивных слоев дорожной одежды.

Характеристики щебня:

  • — фракция 5−20 и 20−40;
  • — битум БНД 60/90.
  • 4. Песчано-гравийная смесь. Используют для устройства дорожных покрытий, верхнего слоя оснований под покрытия, для дренирующих слоев и в других целях в дорожном строительстве в соответствии с требованиями норм и правил на строительство автомобильных дорог.

Характеристики песчано-гравийной смеси:

  • — Процентное соотношение песка и гравия
  • — Максимальный диаметр гравийных зёрен

— Технические характеристики гравия (прочность, морозостойкость и т. д, согласно государственному стандарту 8267−93 на щебень и гравий).

— Технические характеристики песка (крупность зёрен, содержание глины, ила и т. д, оцениваются согласно государственному стандарту 8267−93* на песок).

Характеристика и требования к дорожно-строительным материалам, используемым в конструкции дорожной одежды

Объемы работ по устройству дорожной одежды определяют по двум вариантам:

а) по площади () для слоев покрытия и основания.

(8).

(8).

Технология и организация строительства дорожной одежды.

где — ширина проезжей части, м;

— длина участка дороги, м;

— уширение слоев дорожной одежды с каждой стороны на 0,5 м.

Технология и организация строительства дорожной одежды.

м2.

б) для слоев дополнительного слоя основания по объему работ ().

(9).

(9).

где — толщина дополнительного слоя основания, м.

Технология и организация строительства дорожной одежды.

м3.

В таблице 3.1 приведена сводная ведомость потребности основных материалов и полуфабрикатов для строительства дорожной одежды на участке дороги заданной длины с данными по строительно-монтажным и заготовительным работам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой