Качества и навыки современного менеджера
Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет руководителю (менеджеру) судить насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в решениях. Руководитель (менеджер), не способный прояснить личные цели… Читать ещё >
Качества и навыки современного менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Личностные качества менеджера
Личность менеджера, его ценности, жизненные принципы, даже здоровье это призма, через которую он воспринимает все, что происходит вокруг него. К внешней (окружающей) среде личности менеджера можно отнести цели и задачи организации, подчиненных, организационные процессы и пр. Таким образом, крайне важно иметь понимание о том, какие качества менеджера непосредственно влияют на успех его работы, а в нашем случае и на процесс принятия УР. Получив представление о качествах эффективного менеджера, мы можем сделать следующий шаг — научиться их развивать и использовать.
Существуют различные модели, определяющие набор индивидуальных качеств менеджера. Михайлов Я. В. Предлагает модель «трижды-семь» [3] содержащую 21 требование к квалификации менеджера:
- 1 уровень — важнейшие требования, определяемые функциональным содержанием управленческого труда. Задаются качества руководителя (менеджера), без которых не возможен успех работы.
- 2 уровень включает основные сервисные требования, которые носят обслуживающий характер по отношению к функциональным требованиям.
- 3 уровень объединяет сервисные требования меньшей значимости по сравнению с основными требованиями.
Квалификационная модель руководителя (менеджера) «Трижды семь» .
- 1) Функциональные требования к квалификации руководителя (менеджера):
- 1.1) Понимание людей. Психологическая интуиция — умение понять психические свойства и состояние личности. Психологический такт — умение найти нужную форму общения. Коммуникабельность, понимаемая как способность к поддержанию контактов и связей.
- 1.2) Качества лидера. Способность понять, выразить и отстоять интересы людей. Желание брать ответственность на себя. Способность руководителя (менеджера) неформально влиять на окружающих.
- 1.3) Знание основ современного менеджмента и умение применять их на практике. Грамотный выбор стиля руководства. Эффективная мотивация. Умение организовать подготовку и принятие решений.
- 1.4) Компетентность. Знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации. Знание основ трудового и хозяйственного законодательства.
- 1.5) Способность руководителя (менеджера) предвидеть развитие событий.
- 1.6) Умение ставить цели.
- 1.7) Способность руководителя (менеджера) организовать взаимодействия и наладить оптимальный контроль.
- 2) Сервисные основные требования к квалификации руководителя (менеджера):
- 2.1) Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет руководителю (менеджеру) судить насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в решениях. Руководитель (менеджер), не способный прояснить личные цели, не сумеет грамотно ставить цели перед коллективом.
- 2.2) Стремление руководителя (менеджера) к совершенствованию себя и организации в противовес чувству самодостаточности, самоудовлетворения, успокоенности. Проявляется в непрерывном поиске резервов, стремлении к обоснованным нововведениям.
- 2.3) Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость руководителя (менеджера) в достижении целей. Качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое приходится преодолевать.
- 2.4) Владение руководителем (менеджером) стратегией эффективного мышления. Имеется в виду способность концентрироваться на главном, выявлять существенное, отбрасывать второстепенное.
- 2.5) Эффективное использование времени руководителем (менеджером), как синтетический показатель уровня организации труда.
- 2.6) Нравственные качества руководителя (менеджера) адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в том числе: единство слова и дела, требовательность к себе и другим, непримиримость к недостаткам, но терпимость к людям, забота о персонале.
- 2.7) Здоровье руководителя (менеджера) — физическое и психическое, достаточное для обеспечения требований к менеджеру.
- 3) Сервисные дополнительные требования:
- 3.1) Личная организованность руководителя (менеджера) и высокая культура собственного труда, умение распределить силы.
- 3.2) Объективность руководителя (менеджера) и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других.
- 3.3) Гибкость руководителя (менеджера), понимаемая как способность быстро перестроиться, отказаться от неэффективной стратегии и тактики.
- 3.4) Способность руководителя (менеджера) сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях.
- 3.5) Способность руководителя (менеджера) находить необходимую информацию.
- 3.6) Знание руководителем (менеджером) технических возможностей современной оргтехники.
- 3.7) Способность руководителя (менеджера) коротко и ясно говорить о деле.
- · Способность управлять собой
- · Наличие разумных личных ценностей
- · Четкие личные цели
- · Умение решать проблемы
- · Изобретательность и способность к инновациям
- · Способность влиять на окружающих
- · Знание современных управленческих теорий
- · Способность руководить
- · Умение обучать подчиненных
- · Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы