Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура кейрэцу. 
Общинные традиции в индустриальных корпорациях Японии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По структуре кейрэцу организована почти так же, как и расширенная форма семьи додзоку. Теперь только в вертикальных кейрэцу сохранились главные и подчиненные компании. В горизонтальных кейрэцу эта традиционная модель изменилась и приобрела больше демократических черт в виде равноправия, поскольку в ней все компании имеют одинаковые права. Однако внутри организации каждой отдельной компании… Читать ещё >

Структура кейрэцу. Общинные традиции в индустриальных корпорациях Японии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После Второй Мировой войны от дзайбацу остались множество фирм, которые уже не имели права объединяться в крупные холдинги из-за антимонопольного закона 1947 года. В этот период у большинства фирм сменилось руководство и начала развиваться конкуренция. В течение 50х годов некоторые положения антимонопольного закона были отменены, но часть из них продолжала работать, что повлияло на дальнейшее развитие корпоративного сектора. Фирмы снова стали объединяться, но уже на других условиях. По новым правилам, входящие в ассоциацию компании обязательно должны были владеть несколькими процентами акций своих партнеров по объединению. По точному замечанию Е. Л. Леонтьевой, такие меры предотвращали плотную концентрацию собственности, а также централизацию власти в руках слишком маленького круга лиц Леонтьева Л. Е. Японские корпорации и корпоративные группы. Эволюция институтов. — Москва; ИМЭМО РАН, 2009. С. 33., как это было в дзайбацу. Получалось так, что какое-то количество компаний, взятых вместе, могли владеть 20−30% одной отдельной компании, и ввиду этого, влиять на нее. Крупнейшие акционеры компаний стали их руководителями, управление стало обязанностью совета директоров, а объединения таких компаний получили своё название — кейрэцу. Отличие кейрэцу от дзайбацу состояло в том, что компании могли пользоваться преимуществами, которое давало вступление в ассоциацию, не теряя своей самостоятельности. Поскольку элемент директивных указаний существенно уменьшился, возникла корпоративная система взаимоотношений.

Как написано выше, одной из черт кейрэцу является перекрестное владение акциями, когда каждой компании принадлежит часть акций другой компании внутри корпорации. Также, у кейрэцу часто есть собственная система финансовых учреждений Холлы, Эдвард и Милдред Рид. Hidden Differences: Doing Business with a Japanese; Doubleday, 1987. С. 30. — обычно это банки, которые дают кредиты на льготных условиях, получая взамен стабильную финансовую поддержку в виде надежных клиентов. Внутри кейрэцу фирмы могут объединяться в ассоциации по несколько участников, если они занимаются схожими отраслями, или хотят осуществить общий большой проект, требующий совместных усилий. Поскольку компании работают в общей связке и направлены на оптимизацию всего производственного процесса, они могут обязываться делать взаимные поставки и обмениваться сотрудниками любого уровня, включая руководителей, если это приносит пользу. Для организации рабочего процесса регулярно проводятся совещания руководителей компаний, чтобы решать вопросы развития, обсуждать проблемы и быть в курсе всех процессов, происходящих в кейрэцу.

Кейрэцу бывают двух видов. Конгломератные кейрэцу — это множество крупных компаний, которые занимаются несколькими отраслями промышленности и связаны общим капиталом и взаимными поставками. Они тесно связаны с банком, который обеспечивает их компании кредитами с малыми процентами. К ним относятся Мицубиси, Сумимото, Хитачи, Мацусита Стоногина Ю. Б. Бизнес-коммуникации в Японии как национальный социокультурный феномен. М.; 2015. С. 53. По сути, их структура обусловлена появлением новых филиалов и ответвлений от крупных компаний, которые, отделяясь, сохраняют экономические связи и условия для дочерних фирм. Вертикальные кейрэцу — это ассоциация компаний, работающих на одного крупного производителя, который устанавливает цены и условия поставок для поставщиков. Со своей стороны, производитель поддерживает поставщиков финансово, и помогает в решении технических и организационных вопросов. Например, так устроена структура компании «Тойота Моторс» Стоногина Ю. Б. Бизнес-коммуникации в Японии как национальный социокультурный феномен. М.; 2015. С. 54.

По структуре кейрэцу организована почти так же, как и расширенная форма семьи додзоку. Теперь только в вертикальных кейрэцу сохранились главные и подчиненные компании. В горизонтальных кейрэцу эта традиционная модель изменилась и приобрела больше демократических черт в виде равноправия, поскольку в ней все компании имеют одинаковые права. Однако внутри организации каждой отдельной компании по-прежнему сохраняются многие традиционные черты, вроде четкой структуры системы и осознания каждым сотрудником своей роли и своей ответственности, которые почерпнул бизнес из опыта общинной организации. Набор сильных и слабых взаимозависимостей, одновременные самостоятельность компаний-участников и их обязательства друг перед другом создают гибкую и устойчивую модель бизнеса. Такие экономические связи внутри кейрэцу позволяют корпорациям быть конкурентоспособными на мировой арене, оптимизировать производство и быстро решать вопросы. Однако причины такой высокой организованности и эффективности кроются не только в особенностях японской экономики. Огромный вклад в ее функционирование вносит корпоративная культура кейрэцу в рамках бизнес-культуры Японии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой