Введение.
Анализ этико-деонтологических аспектов деятельности медицинских работников педиатрического профиля
Основная часть Педиатрия — это раздел медицины, занимающийся детскими болезнями и уходом за здоровыми и больными детьми любого возраста. Термин «педиатрия» имеет греческие корни: pais (paidos) — ребенок и iatreia — лечение. В соответствии с названием, первоначально этот раздел медицины имел дело с болезнями раннего периода жизни и лечением больных детей. В настоящее время педиатрия охватывает все… Читать ещё >
Введение. Анализ этико-деонтологических аспектов деятельности медицинских работников педиатрического профиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
педиатрический сестринский ребенок Медицинская этика (от лат. ethica, от греч. ethice — изучение нравственности, морали) — это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.
По современным представлениям, медицинская этика включает в себя следующие аспекты:
- · научный — раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспекты деятельности медицинских работников;
- · практический — область медицинской практики, задачами которой являются формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности.
Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных взаимоотношений по трём основным направлениям:
- · медицинский работник — пациент;
- · медицинский работник — родственники пациента;
- · медицинский работник — медицинский работник.
Термин «деонтология» происходит от греческих слов «deon» — долг и «logos» — наука. Его употребляют, говоря о соблюдении этических норм и принципов поведения, в особенности в медицине.
Медработник является членом общества, и он должен в своих поступках руководствоваться теми же самыми принципами, что и другие члены этого общества. Кроме того, избирающие себе эту профессию обязаны выполнять нормы, возникающие благодаря специфике их функций. Эти нормы определяются медицинской присягой.
Медработник должен быть всегда готов к оказанию помощи, независимо от того, кто в ней нуждается, должен быть вежливым и терпимым, уважающим достоинство каждого человека, заботливым, социально заинтересованным.
Одной из основных проблем медицинской деонтологии, так же как и медицинской этики, является долг. Медицинская деонтология определяет должное в поведении не в плане морального или правового общественного долга, а в аспекте должностных обязанностей медицинского работника. Важно отметить, что медицинская деонтология имеет отношение и к работникам немедицинских профессий (рабочие, служащие и др.), так как они обязаны вести себя соответственно требованиям медицинского учреждения. Медицинская деонтология не может не заменить медицинскую этику, не слиться с ней.
Данная тема является актуальной, так как методы психологического воздействия на детей до конца не изучены и изучаются до сих пор. Работа с детьми зачастую проводится не на должном уровне и поэтому на практике они реализуются не в полной мере.
Цель поставленной работы: изучить этико-деонтологические аспекты деятельности медсестры педиатрического профиля.
Задачи поставленной работы:
- · изучить деонтологические аспекты работы медсестры педиатрического отделения в поликлинике и стационаре;
- · выявить сестринские деонтологические приёмы и методы работы с детьми;
- · сравнить методы воздействия на пациента в поликлинике и стационаре.
Объект исследования: медсестра педиатрического профиля.
Предмет исследования: деонтология в работе медсестры педиатрического профиля.
Методы исследования: анализ статистических данных и теоретические методы исследования деонтологии.
1. Основная часть Педиатрия — это раздел медицины, занимающийся детскими болезнями и уходом за здоровыми и больными детьми любого возраста. Термин «педиатрия» имеет греческие корни: pais (paidos) — ребенок и iatreia — лечение. В соответствии с названием, первоначально этот раздел медицины имел дело с болезнями раннего периода жизни и лечением больных детей. В настоящее время педиатрия охватывает все аспекты жизни и развития детей, прямо или косвенно касающиеся их здоровья.
Основная причина обособления педиатрии как одного из важнейших разделов медицины заключается в том, что ребенка нельзя рассматривать упрощенно, считая его маленьким взрослым. Лечение детей в случае болезни и уход за ними, когда они здоровы, существенно отличаются от подходов, используемых в медицине для взрослых. Ребенок не просто маленький, для него характерна анатомическая, физиологическая, эмоциональная и иммунологическая незрелость. Вследствие этого детям свойственны заболевания, редко встречающиеся у взрослых, а течение и исход тех болезней, которые возникают и у детей, и у взрослых, зависят от степени зрелости заболевшего ребенка. Более того, поскольку организм ребенка постоянно растет и развивается, нарушения этих процессов приводят к заболеваниям, никогда не встречающимся у взрослых.
В сфере интересов педиатрии — здоровье человека на всем протяжении его развития от зачатия до зрелости, т. е. почти два первых десятилетия жизни, которые можно разделить на несколько периодов. В каждом из них дети существенно различаются по физическим и психологическим особенностям, а также по умственным способностям. Это:
- o Пренатальный период
- o Постнатальное развитие
- o Первый месяц жизни
- o От месяца до года
- o От года до пяти лет
- o От пяти до четырнадцати лет
- o Подростковый возраст.
Педиатрия, хотя и считается отраслью медицины, но она так же широка, как медицина в целом, а кроме того, включает в себя многие проблемы, которых нет в медицине для взрослых; в результате в самой педиатрии произошло выделение ряда специальностей:
- o Детская хирургия
- o Детская стоматология
- o Детская психиатрия
- o Профилактическая педиатрия и охрана здоровья детей.