Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обзор целей критериально-ориентированного тестирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для проверки контроля знаний студентов в Инновационном Евразийском университете применяется компьютерное тестирование, оно ставит всех студентов в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Компьютерное тестирование позволяет в кратчайшие сроки проверить знания большой группы обучающихся; выявить пробелы при изучении… Читать ещё >

Обзор целей критериально-ориентированного тестирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной статье рассматриваются типы интерпретации автоматизированных тестов для контроля знаний студентов, а также основные требования, предъявляемые к разработчику (преподавателю) при составлении тестовых заданий.

Контроль знаний студентов — важная составная часть обучения, который содействует достижению конечных целей обучения. По требованию Министерства образования Республики Казахстан в качестве контроля знаний приоритетным выставляется тестирование.

Содержание теста в первую очередь определяется целями тестирования. Это, пожалуй, самый главный принцип, который положен в основу разработки теста. Целями тестирования являются:

сообщить студентам, какой материал является важным;

создать у студентов мотивацию к обучению;

найти пробелы в знаниях, требующие коррекции или дополнительного изучения;

найти слабые стороны учебной программы (учебного курса).

Одной из задач повседневного преподавательского труда является необходимость осуществления контроля знаний студентов. Вместе с тем, компьютерное тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в высших учебных заведениях все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При компьютерном тестировании имеется возможность получить результаты практически сразу по завершении теста. тест контроль студент учебный Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную [1].

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студентов к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Одним из способов осуществления контроля знаний студентов является тестирование. В том числе и компьютерное, которое является инструментом внутривузовского мониторинга контроля качества подготовки студентов. В соответствии с целями определяются единые содержательно-временные точки тестирования в учебном процессе.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что именно компьютерное тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала тестируемых и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями с помощью обучающих программ. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче текущих и государственных экзаменов реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в казахстанских высших учебных заведениях.

Для проверки контроля знаний студентов в Инновационном Евразийском университете применяется компьютерное тестирование, оно ставит всех студентов в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Компьютерное тестирование позволяет в кратчайшие сроки проверить знания большой группы обучающихся; выявить пробелы при изучении конкретного учебного материала и использовать полученные результаты для управления ходом учебного процесса; применить методы математической статистики для оценки степени усвоения учебного материла; получить объективную оценку знаний обучающихся у разных обучающих или в разных учебных заведениях; избавить преподавателя от рутинной работы по контролю знаний традиционными способами: проверка различных письменных работ, устные опросы на семинарах, экзаменах, зачетах и т. д.

На первом этапе, при разработке алгоритмов оценивания результатов тестирования могут включаться цели тестирования, уровни подготовленности отвечающих, типы интерпретации предметнопедагогическая, критериально-ориентированная, нормативно-ориентированная. Предметнопедагогическое тестирование (интерпретация тестовых результатов) направлено на определение того, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены данным испытуемым (содержательная интерпретация). Критериально-ориентированное тестирование (интерпретация тестовых результатов) направлено на определение того, соответствуют ли знания испытуемого зачетному уровню трудности (критерию, критериальная интерпретация). Нормативно-ориентированное тестирование (интерпретация тестовых результатов) направлено на определение сравнительного места, рейтинга испытуемых относительно друг друга в определенной содержательной области (при этом используется статистический язык нормального распределения результатов тестирования и понятие процентильных норм, показывающих, сколько процентов испытуемых имеют тестовый результат хуже, чем у любого взятого для анализа испытуемого, с его тестовым баллом [1].

Следующим этапом является составление плана теста — примерная раскладка необходимого числа заданий различной степени сложности и различных типов на каждый раздел предметной области. В тест небходимо отобрать минимально достаточное количество заданий — 30 вопросов, которое позволит сравнительно точно определить уровень и структуру подготовленности.

Составление же тестов — важная и трудоемкая работа, в результате которой необходимо многое учесть. Прежде всего необходимо определить границы предметной области и разбить ее на разделы, которые в свою очередь разбиваются на подразделы и т. д., и определить наиболее важные понятия в подразделах, знание которых обеспечивает усвоение предмета в целом. Это так называемые понятийные индикаторы. При составлении тестовых заданий разработчику (преподавателю), по нашему мнению, необходимо учитывать следующие основные требования:

задание должно соответствовать по содержанию тому разделу, для которого составляется;

задание должно представлять важную, а не второстепенную часть материала;

задание должно иметь четкую, короткую формулировку, требующую однозначного ответа.

Если главной задачей является стремление выяснить, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены тем или иным испытуемым, то это случай предметно-педагогического подхода к интерпретации результатов тестирования. При этом определяется, что из генеральной совокупности заданий испытуемый знает и что не знает. Интерпретация результатов ведется педагогами на языке учебной дисциплины [2].

Вывод выстраивается вдоль логической цепочки: задания — ответы — выводы о соответствии испытуемого заданному критерию. Под критериально-ориентированной интерпретацией имеется в виду сравнение содержания аттестационных материалов с результатами тестирования и вывод — что из заданного стандарта, в смысле требований, и на каком уровне, реально усвоено.

Таким образом, компьютерное тестирование с помощью критериально-ориентированной интерпретацией тестовых результатов позволит организовать учебный процесс таким образом, что внимание обучающихся акцентируется на самостоятельной работе. Однако компьютерное тестирование не должно заменять традиционные методы обучения и контроля знаний, а должно выступать как их существенное дополнение.

  • 1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей школ, гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов педагогических вузов. — М.: Центр тестирования, 2002. — С. 176−179.
  • 2. Васильев В. И. Требования к программно-дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного тестирования / В. И. Васильев, А. А. Киринюк, Т. Н. Тягунова. — М.: Издательство МГУП, 2005. — С. 21−24.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой