Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цель, задачи, способы и объекты контроля расходов организации. 
Учетная политика организации, и ее влияние на формирование финансовых результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отдельную группу затрат по отношению к отчетному периоду в учете розничной торговли район представляют резервы предстоящих расходов. Они образуются путем ежемесячного их начисления по нормативам, установленным учетной политикой район, и включения в расходы на реализацию товаров. В розничной торговле район резервы создаются для ремонта основных средств, на списание естественной убыли товаров… Читать ещё >

Цель, задачи, способы и объекты контроля расходов организации. Учетная политика организации, и ее влияние на формирование финансовых результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности организации и характеризует конечный финансовый результат, который определяется как сумма финансового результата от видов экономической деятельности, операционных и внереализационных доходов за вычетом операционных и внереализационных расходов. В связи с этим важное значение имеет четкая организация всех этапов контроля отнесения расходов на соответствующие счета бухгалтерского учета.

Целью проверки прочих расходов и расходов будущих периодов организации является установление законности, эффективности и целесообразности совершенных хозяйственных операций. Исходя из цели, основными задачами, стоящими перед ревизором при проверке расходов являются:

проверка правильности оформления документов, подтверждающих произведенные расходы;

контроль объективного распределения расходов по отчетными периодами;

установление обоснованности и полноты расходов, подлежащих учету на счетах синтетического и аналитического учета по времени и статьям;

установить своевременность расходов, относящихся к отчетному периоду;

дать оценку достоверности внутрисистемного (ведомственного) Отчета о расходах на реализацию товаров (форма № 3) и его соответствия данным аналитического учета расходов.

Поскольку на счетах синтетического и аналитического учета расходы признаются и находят свое отражение только при наличии правильно оформленных первичных документов, то ревизор проверяет достоверность информации в различных документах, подтверждающих достоверность отражаемых сумм. Проверяемый документ исследуется по существу совершенных хозяйственных операций, по формальным признакам, а также на правильность арифметических подсчетов. При формальной проверке ревизор проверяет соблюдение применения типовых форм первичных учетных документов, последовательности и правильности заполнения в них реквизитов и др. Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа, дату и место его составления;

основание и содержание хозяйственной операции;

наименование должностей, фамилий и наличие личных подписей или иных сведений иденцифицирующих личность участника хозяйственной операции.

Исходя из специфики хозяйственной операции или системы обработки данных, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (статья 9 Закона о бухгалтерском учете и отчетности) [10].

Арифметическая проверка заключается в проверке правильности указанных в документах цен, наценок, скидок, произведенных подсчетов итоговых сумм и других арифметических действий, выполняемых при обработке форм первичных учетных документов. Также при проверке прочих расходов используются и другие приемы и способы документального контроля. К ним можно отнести:

нормативно-правовая проверка — проверка, в ходе которой определяется соответствие отраженных в документах финансовых операций и хозяйственных процессов действующим нормативно-правовым актам;

логическая проверка представляет собой способ изучения хозяйственных процессов посредством сопоставления взаимосвязанных финансовых и производственных операций. Данная проверка позволяет выяснить имела ли место та или иная операция в указанном объеме;

встречная проверка — сличение первичных документов или учетных записей проверяемой организации с одноименными или взаимосвязанными данными у лиц, с которыми проверяемая организация имеет хозяйственные связи. Прием встречной проверки используется с целью уточнения достоверности совершенных операций, так как контролируется содержание одних и тех же документов, только в разных организациях;

оценка законности и обоснованности финансовых и хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета. Суть данного метода заключается в сопоставлении записей в учетных регистрах с оправдательными документами, а также данных учетных регистров с показателями отчетности. Этот прием позволяет установить неверную корреспонденцию счетов; несоответствие записей в учетных регистрах первичным документам в части объема совершенных операций; отсутствие бухгалтерских записей по некоторым первичным документам; повторение корреспонденции в одинаковых суммах по одному и тому же документу; необоснованное «свертывание» сальдо активно-пассивных счетов; несоответствие отчетных показателей записям в Главной книге и других учетных регистрах.

Основными объектами контроля расходов в розничной торговле район являются счета № 91 «Прочие доходы и расходы», № 97 «Расходы будущих периодов» и № 96 «Резерв предстоящих расходов».

В процессе ревизии прочих расходов розничной торговли район ревизор обязан проверить, открыты ли к синтетическому счету № 91 «Прочие доходы и расходы» необходимые субсчета для раздельного учета прочих расходов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Он также должен проконтролировать, определялось ли ежемесячно на субсчетах, открытых к указанному выше синтетическому счету, сальдо прочих доходов и расходов розничной торговли за отчетный месяц, которое ежемесячно должно списываться на счет 99 «Прибыли и убытки». Синтетический счет № 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату иметь не должен. Ревизор также проверяет, закрываются ли внутренними записями по окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету № 91 «Прочие доходы и расходы». Ревизором устанавливается также, ведется ли аналитический учет по счету № 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчетам и по каждому виду прочих расходов.

Вместе с тем ревизор должен установить, правильно ли отражаются на счете № 97 «Расходы будущих периодов» произведенные для розничной торговли расходы будущих периодов, своевременно ли они списываются с указанного счета на соответствующие синтетические счета равными частями и по составляемому расчету согласно учетной политике район.

Отдельную группу затрат по отношению к отчетному периоду в учете розничной торговли район представляют резервы предстоящих расходов. Они образуются путем ежемесячного их начисления по нормативам, установленным учетной политикой район, и включения в расходы на реализацию товаров. В розничной торговле район резервы создаются для ремонта основных средств, на списание естественной убыли товаров и в других случаях. Для учета резервов предстоящих расходов в Плане счетов бухгалтерского учета предназначен синтетический счет № 96 «Резервы предстоящих расходов». На этом счете для розничной торговли район отражаются суммы, резервируемые согласно учетной политике и (или) в порядке, установленном нормативными и правовыми актами Республики Беларусь. Это осуществляется в целях равномерного включения сумм предстоящих расходов в расходы на реализацию товаров. Ревизор должен проверить, какие непосредственно суммы резервов предстоящих расходов для розничной торговли отражены на указанном счете в учете район.

Бухгалтерский учет в Республике Беларусь регламентируется большим количеством нормативных документов. Однако это не означает полной его унификации, а лишь устанавливает основные моменты в построении системы учета. Нормативные документы предлагают возможность выбора варианта ведения учета по конкретным объектам. Это связано с тем, что в современной экономике государство не может предписывать всем участникам хозяйственных отношений одинаковые учетные схемы. Так как условия хозяйствования и задачи каждой организации сугубо индивидуальны, то схемы бухгалтерского учета должны отражать особенности деятельности каждой из них.

Согласно трактовке П. Г. Пономаренко, учетная политика — это выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета и установленный порядок их применения в конкретной хозяйственной ситуации [13].

Способы ведения бухгалтерского учета включают:

приемы организации документооборота, отвечающие современным требованиям пользователей учетной информации;

проведение инвентаризации активов, обязательств и источников собственных средств в установленные сроки и в рамках действующего законодательства;

обобщение фактов хозяйственной деятельности через методы группировки и оценки;

погашение стоимости отдельных видов активов, находящихся на балансе организации;

способы установления и применения счетов, позволяющие реализовать в бухгалтерском учете уставные задачи организации;

применение отдельных учетных регистров, как утвержденных в установленном порядке, так и разработанных самой организацией;

разработку и применение конкретных способов обработки и обобщения информации и т. д.

При формировании учетной политики должны соблюдаться требования полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности. Причем исходить следует из того, что:

учет имущества и обязательств организации ведется обособленно от имущества и обязательств других юридических и физических лиц;

деятельность организации непрерывна во времени;

применяется учетная политика последовательно из года в год;

все совершенные хозяйственные операции относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выбытия денежных средств, связанных с этими фактами.

Применение новых способов ведения учета должно быть обоснованным и в целях сопоставимости данных допускается с нового отчетного года. Исключением являются случаи изменения законодательства, условий деятельности, реорганизация.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем и оформляется приказом, обязательным к исполнению всеми подразделениями организации в течение всего отчетного периода.

В приказе по учетной политике должны найти отражение методический, организационный и технический аспекты бухгалтерского учета в организации.

Содержание учетной политики рассмотрим в следующей таблице:

Таблица 1.1 Содержание учетной политики организации.

Аспект бухгалтерского учета.

1. Методический Раскрывает природу отдельных объектов учета исходя из действующей нормативной базы.

Организация сама определяет:

стоимость имущества, относимого к основным средствам; способы начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

метод распределения коммерческих расходов;

метод оценки и учета незавершенного производства;

методы оценки и методику учета операций по приобретению и реализации товарно-материальных ценностей;

вариант учета выручки от реализации продукции;

условия признания в учете доходов и расходов;

особенности учета, обусловленные спецификой хозяйственной деятельности и управления организации, и т. д.

2. Организационный Описывает построение бухгалтерской службы, ее место в системе управления организацией и взаимодействие с другими подразделениями.

Организация вправе определять:

права, обязанности и ответственность должностных лиц за надлежащую организацию и ведение бухгалтерского учет;

организационную форму, подчиненность и структуру бухгалтерской службы;

уровень централизации учета;

состав и соподчиненность отдельных подразделений и др.

3. Технический Определяет процедуры, реализация которых позволяет обеспечить методический и организационный аспекты на уровне современных требований.

Организация разрабатывает:

рабочий план счетов бухгалтерского учета;

форму бухгалтерского учета;

формы первичных документов и правила документооборота;

технологию обработки информации;

состав, формы и сроки составления и представления внутренней отчетности.

Примечание: Источник: [13].

Учетная политика является одним из отправных документов, используемых инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, аудиторскими фирмами и другими службами при проверке организации. Поэтому важным элементом учетной политики является организация системы внутрихозяйственного контроля, которая предполагает установление ответственности каждого работника, организацию хранения ценностей, использование бланков строгой отчетности, организацию внутреннего контроля и службы информационной безопасности и другие позиции.

Таким образом, учетная политика организации наравне с финансовой, производственной, маркетинговой политикой и другими является неотъемлемым звеном системы управления организацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой