Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Развитие творческой активности учащихся при работе с бумагой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При обучении на уроке технологии предполагается взаимно-обусловленное действие учителя и учащихся, направленное не только на достижение познавательных задач, но и на формирование у них качеств личности. при этом приоритетными являются такие качества, как творчество, стремление к взаимовыручке, ответственность за порученное дело, старательность, трудолюбие, исполнительность, инициативность и т. п… Читать ещё >

Введение. Развитие творческой активности учащихся при работе с бумагой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый учитель технологии должен организовать свой урок так, чтобы учащиеся сознательно усваивали знания и трудовые навыки, творчески, с полной отдачей сил стремились использовать их в труде и чтобы на каждом уроке технологии воспитывалась и развивалась творческая активная личность.

Виды групп приемов, применяемые в развитии творчества активности на уроке технологии при изготовлении игрушек «Новогодний шар»

Существует три группы приемов, используемых для развития активной творческой личности.

К первой группе относятся такие приемы: постановка целей, показ практической значимости учебно-трудовой деятельности и результатов труда. Например, на уроке технологии девочек тема урока «Изготовление новогодней игрушки из отходного материала», цель урока научить учащихся работать творчески, активно, помогая друг другу, стараться выполнять все аккуратно.

Ко второй группе — напоминание, конкретизация, постановка наводящих вопросов.

К третьей группе — убеждение, одобрение, поощрение.

Содержание приемов групп

При обучении на уроке технологии предполагается взаимно-обусловленное действие учителя и учащихся, направленное не только на достижение познавательных задач, но и на формирование у них качеств личности. при этом приоритетными являются такие качества, как творчество, стремление к взаимовыручке, ответственность за порученное дело, старательность, трудолюбие, исполнительность, инициативность и т. п.

Так, если учителем установлено, что некоторые ученики слабо проявляют чувства товарищества, сопереживание за успехи своих одноклассников, то, видимо, целесообразно выбрать по возможности коллективную форму организации труда, при которой успешное выполнение всего задания зависит от успешной работы каждого члена коллектива. Так-же как при отсутствии у ученика, например, аккуратности, настойчивости, самостоятельности, резонно поручать ему такую работу, которая потребовала-бы наличия этих качеств.

при изучении темы: «Кулинария», где девочки на уроке работают бригадой, очень хорошо проявляются все эти качества. Здесь они активно и творчески подходят к оформлению какого-то блюда, сервировке стола. но на данном уроке девочкам тоже предстоит немного пофантазировать, поработать творчески и активно, привлекая в эту работу всех присутствующих. Разработать новые модели игрушек из отходного материала.

Эта группа приемов выполняет побудительные функции к трудовой деятельности учащихся.

Вторая группа приемов связана непосредственно с процедурой выполнения учебного задания. Нередко на занятиях возникают ситуации, когда ученики по различным причинам затрудняются выполнить ту или иную работу. С этой целью учитель использует приемы оказания помощи. К приемам оказания помощи можно отнести напоминание, конкретизацию, постановку наводящих вопросов.

Например: «Какой можно использовать материал для изготовления игрушки „Новогодний шар“». Поправляя детей, отметить, что для изготовления новогодних игрушек используют: фольгу, упаковочную бумагу, обертки от конфет, цветную бумагу и т. д. Познакомить учащихся с историей возникновения игрушки и со значением игрушки в развитии и воспитании детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой