Инвентаризация денежных средств
![Реферат: Инвентаризация денежных средств](https://gugn.ru/work/7311988/cover.png)
Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности. Ее проведение предусмотрено Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, проведенной в этом году, необходимы организациям не только для подготовки годового отчета, но и для завершения расчетов по НДС. Но обо всем по порядку. В ходе… Читать ещё >
Инвентаризация денежных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
а) ревизия кассы, в каких случаях проводится инвентаризация.
Одной из особенностей бухгалтерского учета кассовых операций является ежемесячная взаимная сверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассового узла, кассира — полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т. е., сохранность.
Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению о порядке ведения кассовых операций, утвержденному Банком России от 4 октября 1993 г. № 18 (не менее одного раза в месяц). Комиссией, Назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира проводится внезапная ревизия кассы. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности.
Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом.
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение причин излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение.
Ревизия денежных средств в кассе предприятия проводится по трем основным направлениям:
- — инвентаризация денежной наличности;
- — проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств, поступивших в кассу;
- — проверка правильности списания денег в расход.
Исходя из этих трех направлений, определяются основные задачи ревизии денежных средств. Проверка кассы и кассовых операций проводится по трем основным направлениям:
- — инвентаризация денежной наличности;
- — проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств, поступивших в кассу;
- — проверка правильности списания выданных из кассы денег.
- б) цель инвентаризации, с чего начинается инвентаризация.
Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности. Ее проведение предусмотрено Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, проведенной в этом году, необходимы организациям не только для подготовки годового отчета, но и для завершения расчетов по НДС. Но обо всем по порядку.
Инвентаризация — это сверка фактического наличия имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета. Такая сверка необходима для обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности.
Общие правила проведения инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 (далее — Методические указания).
Инвентаризации подлежат:
- — основные средства;
- — нематериальные активы (далее — НМА);
- — финансовые вложения;
- — товарно-материальные ценности (далее — ТМЦ);
- — незавершенное производство и расходы будущих периодов;
- — животные и молодняк животных;
- — денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности;
- — расчеты;
- — резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы.
В ходе инвентаризации проверяется имущество, являющееся собственностью организации, а также имущество, которое ей не принадлежит, но числится на счетах бухучета (арендованные основные средства, товары, находящиеся на ответственном хранении, материалы, принятые в переработку). Кроме того, инвентаризации подлежит имущество, по каким-либо причинам не учтенное на счетах бухучета.
Перед началом инвентаризации составляется приказ (постановление, распоряжение), которым определяются сроки ее проведения и состав инвентаризационной комиссии. В приказе указываются имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации.
Инвентаризация имущества и активов может начинаться с 1 октября отчетного года. При этом ее надо провести в такой срок, чтобы у бухгалтера было достаточно времени для внесения исправлений в бухгалтерский учет до сдачи годового баланса.
Что касается инвентаризации расчетов и резервов, то она проводится по окончании года.
При проверке фактического наличия имущества обязательно должны присутствовать материально ответственные лица. До момента инвентаризации они должны дать расписки о том, что поступившие ТМЦ оприходованы, а выбывшие — списаны в расход.
Руководитель инвентаризационной комиссии обязан завизировать приходные и расходные документы и сделать в них запись «До инвентаризации на (дата)».
Основная цель инвентаризации — установить, совпадают данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей или нет.
Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Организации могут применять описи, разработанные Минфином России либо отраслевыми министерствами и ведомствами. Формы, рекомендуемые Минфином России, приведены в приложениях 6−18 Методических указаний.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, а также материально ответственные лица. Незаполненные строки в описях прочеркиваются.
Если после инвентаризации материально ответственные лица обнаружат в описях ошибки, нужно немедленно (до открытия склада, кладовой и т. д.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. В случае подтверждения таких фактов инвентаризационная комиссия исправляет ошибки. Причем сделать это нужно во всех экземплярах документов так: зачеркнуть неверную запись и проставить над ней правильную.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.