Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инвентаризация денежных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности. Ее проведение предусмотрено Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, проведенной в этом году, необходимы организациям не только для подготовки годового отчета, но и для завершения расчетов по НДС. Но обо всем по порядку. В ходе… Читать ещё >

Инвентаризация денежных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

а) ревизия кассы, в каких случаях проводится инвентаризация.

Одной из особенностей бухгалтерского учета кассовых операций является ежемесячная взаимная сверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассового узла, кассира — полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т. е., сохранность.

Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению о порядке ведения кассовых операций, утвержденному Банком России от 4 октября 1993 г. № 18 (не менее одного раза в месяц). Комиссией, Назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира проводится внезапная ревизия кассы. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности.

Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом.

На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение причин излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение.

Ревизия денежных средств в кассе предприятия проводится по трем основным направлениям:

  • — инвентаризация денежной наличности;
  • — проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств, поступивших в кассу;
  • — проверка правильности списания денег в расход.

Исходя из этих трех направлений, определяются основные задачи ревизии денежных средств. Проверка кассы и кассовых операций проводится по трем основным направлениям:

  • — инвентаризация денежной наличности;
  • — проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств, поступивших в кассу;
  • — проверка правильности списания выданных из кассы денег.
  • б) цель инвентаризации, с чего начинается инвентаризация.

Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности. Ее проведение предусмотрено Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, проведенной в этом году, необходимы организациям не только для подготовки годового отчета, но и для завершения расчетов по НДС. Но обо всем по порядку.

Инвентаризация — это сверка фактического наличия имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета. Такая сверка необходима для обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности.

Общие правила проведения инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 (далее — Методические указания).

Инвентаризации подлежат:

  • — основные средства;
  • — нематериальные активы (далее — НМА);
  • — финансовые вложения;
  • — товарно-материальные ценности (далее — ТМЦ);
  • — незавершенное производство и расходы будущих периодов;
  • — животные и молодняк животных;
  • — денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности;
  • — расчеты;
  • — резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы.

В ходе инвентаризации проверяется имущество, являющееся собственностью организации, а также имущество, которое ей не принадлежит, но числится на счетах бухучета (арендованные основные средства, товары, находящиеся на ответственном хранении, материалы, принятые в переработку). Кроме того, инвентаризации подлежит имущество, по каким-либо причинам не учтенное на счетах бухучета.

Перед началом инвентаризации составляется приказ (постановление, распоряжение), которым определяются сроки ее проведения и состав инвентаризационной комиссии. В приказе указываются имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации.

Инвентаризация имущества и активов может начинаться с 1 октября отчетного года. При этом ее надо провести в такой срок, чтобы у бухгалтера было достаточно времени для внесения исправлений в бухгалтерский учет до сдачи годового баланса.

Что касается инвентаризации расчетов и резервов, то она проводится по окончании года.

При проверке фактического наличия имущества обязательно должны присутствовать материально ответственные лица. До момента инвентаризации они должны дать расписки о том, что поступившие ТМЦ оприходованы, а выбывшие — списаны в расход.

Руководитель инвентаризационной комиссии обязан завизировать приходные и расходные документы и сделать в них запись «До инвентаризации на (дата)».

Основная цель инвентаризации — установить, совпадают данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей или нет.

Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Организации могут применять описи, разработанные Минфином России либо отраслевыми министерствами и ведомствами. Формы, рекомендуемые Минфином России, приведены в приложениях 6−18 Методических указаний.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, а также материально ответственные лица. Незаполненные строки в описях прочеркиваются.

Если после инвентаризации материально ответственные лица обнаружат в описях ошибки, нужно немедленно (до открытия склада, кладовой и т. д.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. В случае подтверждения таких фактов инвентаризационная комиссия исправляет ошибки. Причем сделать это нужно во всех экземплярах документов так: зачеркнуть неверную запись и проставить над ней правильную.

Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой