Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Системы управления базами данных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача… Читать ещё >

Введение. Системы управления базами данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов.

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:

  • — обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
  • — позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
  • — обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
  • — выполнять точный и полный анализ данных.

Цель данной работы — ознакомиться с наиболее популярными системами управления базами данных, такими как Microsoft Access и Microsoft Visual FoxPro, используемых для обработки экономической информации.

Базы данных. Основные понятия баз данных и системы управления базами данных

База данных — это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.

Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, кредитной истории, состояние расчетных счетов, финансовых операциях и т. д.

Кроме данных, база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию.

В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.

Существует множество различных систем управления базами данных, именуемые в последующем «СУБД», такие как: IMS, Cetop, Oracle, Clipper, FoxPro, Access. Но перед тем как приступить к изучению СУБД, рассмотрим несколько основных понятий.

Данные — систематизированная и структурированная каким-либо образом информация.

В данной работе рассматривается только логическое представление данных, т. е., с точки зрения прикладного программиста и пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь делятся на поля, и между полями, а так же и между записями могут быть установлены различные связи.

База данных — это набор данных, который связан с определенной темой или назначением. База данных может быть определена как совокупность предназначенных для машинной обработки и хранения данных, которые могут использоваться одним или несколькими пользователями. В зависимости от различных моделей данных базы данных могут быть иерархическим, сетевыми и реляционными. Дальше будут рассматриваться только реляционные базы данных.

СУБД (система управления базами данных) — это программа, которая управляет данными, осуществляет хранение, извлечение, поиск, редактирование информации, хранимой в базе данных. СУБД также подразделяются на иерархические, сетевые и реляционные в зависимости от данных которые они обрабатывают.

ТАБЛИЦА — это набор записей (строк), состоящих из отдельных полей (столбцов), в которых хранится информация и составляющая, собственно, содержание базы данных. Таблицы являются основной формой представления информации, содержащейся в базе данных. Без таблицы нельзя спроектировать формуляр, на базе таблиц составляются запросы и отчеты. Таблицы баз данных, как правило, допускают работу с гораздо большим количеством разных типов данных. Так, например, базы данных Microsoft Access работают со следующими типами данных.

Текстовый — тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного текста ограниченного размера (до 255 символов).

Числовой — тип данных для хранения действительных чисел.

Поле Мемо — специальный тип данных для хранения больших объемов текста (до 65 535 символов). Физически текст не хранится в поле. Он храниться в другом месте базы данных, а в поле храниться указатель на него, но для пользователя такое разделение заметно не всегда.

Дата/время — тип данных для хранения календарных дат и текущего времени.

Денежный — тип данных для хранения денежных сумм. Теоретически, для их записи можно было бы пользоваться и полями числового типа, но для денежных сумм есть некоторые особенности (например, связанные с правилами округления), которые делают более удобным использование специального типа данных, а не настройку числового типа.

Счетчик — специальный тип данных для уникальных (не повторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическим наращиванием. Естественное использование — для порядковой нумерации записей.

Логический — тип для хранения логических данных (могут принимать только два значения, например Да или Нет).

Гиперссылка — специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов Интернета. При щелчке на ссылке автоматически происходит запуск браузера и воспроизведение объекта в его окне.

Мастер подстановок — это не специальный тип данных. Это объект, настройкой которого можно автоматизировать ввод данных в поле так, чтобы не вводить их вручную, а выбирать их из раскрывающегося списка.

При размещении базы данных на ПК, который не находится в сети, база данных всегда используется в монопольном режиме. Даже если базу данных используют несколько пользователей, они могут работать с ней только последовательно. Однако работа на изолированном ПК с небольшой базой данных в настоящий момент становится уже не характерной для большинства приложений. База данных отражает информационную модель реального ПО, она растет по объему, следовательно, резко увеличивается количество задач, решаемых с помощью этой базы данных и в соответствии с этим увеличивается количество приложений, работающих с единой базой данных. ПК объединяются в локальные сети, и необходимость распределения приложений, работающих с единой базой данных по сети, является несомненной. Параллельный доступ к одной базе данных нескольких пользователей, в том случае, если она расположена на одной машине, соответствует режиму распределенного доступа к центральной базе данных. Такие системы называются системами распределенной обработки данных.

Если же база данных расположена на нескольких ПК, распределенных в сети, и к ней возможен параллельный доступ нескольких пользователей, то мы имеем дело с параллельным доступом к распределенным базам данных. Такие системы называются системами распределенных баз данных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой