Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормирование трудовых процессов в высших учебных заведениях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правила составления индивидуального плана устарели и во многом не отражают сути их работы. Например, один из самых важных её видов — подготовка к занятиям — в индивидуальном плане вообще не учитывается, нет даже соответствующей графы. А между тем, по данным многих авторов, в разных вузах на подготовку к одному занятию по установившимся курсам преподаватели тратят не менее двух часов (по новым… Читать ещё >

Нормирование трудовых процессов в высших учебных заведениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормирование и тарификация труда преподавателей вуза

Эффективная работа преподавателей, рациональное использование их рабочего времени во многом зависит от правильного нормирования труда преподавателей. По поводу нормирования нагрузки преподавателей в вузах бытуют самые разные, в основном отрицательные, мнения. Сейчас учебная нагрузка преподавателей зависит от коэффициента — числа студентов, приходящихся на одного преподавателя. Этот коэффициент определён ещё пятьдесят лет назад и с тех пор практически не изменился, хотя учебный процесс в высшей школе за это время усложнился существенно. Это и компьютеризация учебного процесса, и введение активных методов обучения, и усложнение содержания учебных программ, и рост объёма и сложности научной и научно-методической работы, и необходимость индивидуализации работы со студентами, и приближение курсового и дипломного проектирования к реальному, и усложнение воспитательной работы, и возрастание всякого рода отчётности и многое, многое другое. В результате, по данным разных авторов, реальная нагрузка преподавателей за последние годы возросла на 30−40%. Поскольку нарастание реальной нагрузки затрагивало в основном вторую половину рабочего дня, то в разных вузах по-разному возникла неравномерность в загрузке преподавателей. Каждый вуз стал разрабатывать свои (чаще всего очень жёсткие) нормативы затрат времени на выполнение всех видов работ преподавателей, и поэтому сейчас сопоставить трудоёмкость выполнения второй половины индивидуального плана преподавателей в разных вузах практически невозможно. Однако общим для всех вузов является ощутимая перегрузка преподавателей, закладываемая ещё на стадии планирования их работы.

Правила составления индивидуального плана устарели и во многом не отражают сути их работы [2 стр. 1−2]. Например, один из самых важных её видов — подготовка к занятиям — в индивидуальном плане вообще не учитывается, нет даже соответствующей графы. А между тем, по данным многих авторов, в разных вузах на подготовку к одному занятию по установившимся курсам преподаватели тратят не менее двух часов (по новым курсам в два-три раза больше). Поэтому затруднительно выполнить требование — качественно вести занятия «на современном научном и методическом уровнях», если времени на ознакомление с современной литературой не планируется. Назрела необходимость в регламентации времени на подготовку не только к лекциям, но и к семинарским, практическим и лабораторным занятиям. Причём данный вид работы следует отнести к первой половине рабочего дня. Неоправданным является также требование всем преподавателям (без исключения) заниматься научно-исследовательской работой, хотя в вузах трудятся много хороших преподавателей, прекрасных методистов, накопивших ценный педагогический опыт, но не имеющих склонности к научной работе. Однако такие преподаватели практически лишены материальных стимулов, так как в настоящее время единственным эффективным методом повышения зарплаты является защита диссертации. Поскольку учёная степень присваивается пожизненно, то достаточно один раз выполнить даже посредственную научную работу, чтобы обеспечить себе материальное благополучие. В таблице 2 представлены нормативы по оплате труда профессорско-преподавательского состава.

В таблице 2 представлены нормативы по оплате труда профессорско-преподавательского состава, из которой видно, что минимальный уровень оплаты труда составляет 600 рублей, и он увеличивается с получением нового разряда. Начиная с 14 разряда оплаты труда, доцентам за должность начисляется 40% ЕТС, а профессорам 60% ЕТС. За учёную степень первой ступени (кандидат наук) начисляется надбавка в размере 900 рублей, а за учёную степень второй, высшей ступени — 1500 рублей [20, стр. 13−15].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой