Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маржинальный анализ показателей рентабельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличивается рентабельность, значит и повышается эффективность работы предприятия, т. е. при одинаковых затратах предприятие получает больше прибыли. А за счет увеличения такой прибыли предприятие ОАО «НЭЛК» может произвести обновление основных средств, производить финансовые вложения, увеличить зарплату, премии и т. п. Увеличение чистой прибыли — это большой потенциал для развития предприятия… Читать ещё >

Маржинальный анализ показателей рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В отчете о прибылях и убытках поэтапно рассчитывается чистая прибыль. В виде промежуточных расчетов мы находим: валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения.

Эти показатели характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Рентабельность работы предприятия представляет собой качественную характеристику полученной прибыли. По абсолютной величине прибыли нельзя судить об эффективности работы предприятия.

По показателям отчета о прибылях и убытках мы можем рассчитать: рентабельность продукции, рентабельность продаж, валовую и чистую рентабельность.

Рассчитаем показатели рентабельности:

Рентабельность продукции.

Маржинальный анализ показателей рентабельности.

%.

Маржинальный анализ показателей рентабельности.

Это означает, что предприятие имеет 10% (в 2011 году) и 11,16%(в 2012 году) прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. На нашем предприятии в 2012 году произошло увеличение рентабельности продукции на 1,26%.

Рентабельность продаж.

Маржинальный анализ показателей рентабельности.
Маржинальный анализ показателей рентабельности.

Это означает, что 9,08%(в 2011 году) и 10,12%(в 2012 году) прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Произошло увеличение рентабельности продаж на 1,04%.

Валовая рентабельность.

Маржинальный анализ показателей рентабельности.
Маржинальный анализ показателей рентабельности.

Это означает, что 14,9% (в 2011 году) и 16,03% (в 2012 году) в выручке от продаж составляет валовая прибыль. Мы видим, что произошло увеличение валовой рентабельности на 1,13%.

Чистая рентабельность.

Маржинальный анализ показателей рентабельности.

Это означает, что 3,95% (в 2011 году) и 5,36% (в 2012 году) в выручке от продаж составляет чистая прибыль. Мы видим, что произошло увеличение чистой рентабельности на 1,41%.

Мы видим, что на предприятии ОАО «НЭЛК» с 2011 года на 2012 год происходит увеличение рентабельности. Увеличение рентабельности произошло за счет увеличение доли высокорентабельной продукции. Увеличение рентабельности — это цель, к которой необходимо стремится всем предприятиям.

Увеличивается рентабельность, значит и повышается эффективность работы предприятия, т. е. при одинаковых затратах предприятие получает больше прибыли. А за счет увеличения такой прибыли предприятие ОАО «НЭЛК» может произвести обновление основных средств, производить финансовые вложения, увеличить зарплату, премии и т. п. Увеличение чистой прибыли — это большой потенциал для развития предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой