Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Влияние стиля общения педагога и учащихся на результаты обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вековой педагогический опыт и многие современные исследования доказали, что между учителем и учениками должно быть реальное сотрудничество, партнерство, а не диктат со стороны учителя. При этом руководящая роль должна принадлежать педагогу: именно он является носителем тех социальных образцов, которые должны быть усвоены учащимися. Без помощи учителя ученики не смогут вскрыть ни сущность… Читать ещё >

Заключение. Влияние стиля общения педагога и учащихся на результаты обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взаимодействия сопровождают человека всю жизнь. Одни взаимодействия происходят словно бы сами собой, без осмысления и участия человека, а другие как бы лежат на поверхности, и поэтому осознаются личностью. Активную позицию в человеческих взаимодействиях нельзя безоговорочно назвать только благом. Как реализуется эта активность — за счет внутренних резервов человека или за счет подавления окружающих людей? Есть ситуации, когда пассивная роль приносит больше пользы, чем активность, переходящая в агрессию…

Проблема осознания собственной взаимосвязи себя с другими, умение строить взаимоотношение и взаимодействие с миром, людьми и самим собой — одна из важнейших задач современности.

Личность формируется только в общении, поэтому каждому человеку приходится строить свою жизнь с учетом действия других людей. Это касается и игры, и труда, и обучения.

Вот потому так остро сегодня стоит вопрос о смене самой формы обучения с жесткой, авторитарной на обучение, погруженное в общение, где роли учеников и учителя находятся в определенном равновесии: один пришел затем, чтобы научиться (он еще не знает), а другой — чтобы поделиться своим знанием, а не поучать.

Учиться общаться. Учиться общаясь.

Это важно для всех: для учеников, их родителей и для учителей.

Вековой педагогический опыт и многие современные исследования доказали, что между учителем и учениками должно быть реальное сотрудничество, партнерство, а не диктат со стороны учителя. При этом руководящая роль должна принадлежать педагогу: именно он является носителем тех социальных образцов, которые должны быть усвоены учащимися. Без помощи учителя ученики не смогут вскрыть ни сущность усваиваемых понятий, ни содержание эффективных способов работы с ним.

Высокий уровень общения, свойственный опытным педагогам, создает условия для продуктивного учебного труда школьников и полноценного их развития. Общение — обязательное условие полноценного развития ребенка. Оно способствует установлению психического равновесия, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости.

Несомненно, учителя и учащиеся должны адекватно оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики. Что и подтверждено в нашей работе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой