Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ модСлирования ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π£Π£Π” Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ срСдством модСлирования ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, рСализуСтся основной дидактичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ — ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, обогащаСтся эвристичСская Π±Π°Π·Π°; Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ слоТным матСматичСским языком; Π²-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Ρ‘Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ умствСнныС способности. Для фиксации наглядного прСдставлСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ основы… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ модСлирования ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π£Π£Π” Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Работая ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠœΠΎΡ€ΠΎ М. И. Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 3 Π»Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»Π° ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ высокий тСорСтичСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ содСрТания ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ диагностичСскиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ психичСского ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ умствСнных дСйствий ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ примСнСния Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² обучСния. Одним ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ модСлирования.

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-матСриалистичСского мировоззрСния.

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ обучСния понятий ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ сущСствСнно мСняСт ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ осмыслСнной ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учащиСся сами ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ модСлирования, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, отраТая Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. И, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ срСдство:

Π°) Для фиксации наглядного прСдставлСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ основы дСйствия (модСль — схСма пошаговой ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π³Ρ€Π°Ρ„Π° ΠΈ Π΄Ρ€.) Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎΠ΅ срСдство для формирования умствСнных дСйствий.

Π±) Для фиксации наглядного прСдставлСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… абстрактных понятий.

Π±) Для фиксации ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… способов дСйствий ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π³) ВыступаСт ΠΊΠ°ΠΊ срСдство наглядности ΠΈ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

Π΄) Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ для обобщСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° модСлирования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для развития ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ матСматичСским языком, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-символичСскими срСдствами. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ возрастных особСнностСй, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎ наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, поэтому Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ доступным для Π½ΠΈΡ… являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСский язык. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠœΠΎΡ€ΠΎ М. И. ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ использованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° модСлирования. Π’Π°ΠΊ, Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ для Π— ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ задания Π²ΠΈΠ΄Π°: «ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ: ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π΄Ρ€ΠΎΠ±Π΅ΠΉ с ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ знамСнатСлями большС Ρ‚Π°, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ большС. Если ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ, запиши Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ записью:

Π° > d, Ρ‚ΠΎ, Π° / с > d / с".

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… заданиях ΠΊ 3 ΠΈ 4 классу, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ класса Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

1 Π±Π»ΠΎΠΊ — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ чисСл Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ряда.

2 Π±Π»ΠΎΠΊ — использованиС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ для Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ².

3 Π±Π»ΠΎΠΊ — ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ матСматичСских рассказов ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС примСняла Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСскиС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ срСдством модСлирования ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, рСализуСтся основной дидактичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ — ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, обогащаСтся эвристичСская Π±Π°Π·Π°; Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ слоТным матСматичСским языком; Π²-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Ρ‘Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ умствСнныС способности.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ