Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подбор, отбор и наем персонала гостиничного предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Руководители низшего звена. Это младшие начальники, в основном осуществляющие контроль за выполнением производственных заданий, использованием выделяемых ресурсов. Это, пожалуй, самая напряженная, наполненная разнообразными действиями работа, с которой начинают свою деятельность менеджеры. Она характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой, необходимостью поиска оперативных решений… Читать ещё >

Подбор, отбор и наем персонала гостиничного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

гостиничный управление персонал кандидат Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий, заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Управление людьми имеет большое значение для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капиталов. Найти же компетентных сотрудников намного сложнее.

Персонал предприятия — это совокупность его сотрудников, работающих по наему при наличии трудовых взаимоотношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Персонал фирмы в современных условиях — это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Наличие денежных и материальных успехов еще отнюдь не гарантия, а только предпосылка преуспевания. Надежным же фундаментом его являются работники, специалисты предприятия.

Профессиональный профиль сотрудника гостиницы.

Показатель.

Требуемые качества.

Желательные качества.

Нежелательные качества.

Физический облик.

Приятная, презентабельная внешность; интеллигентность, энергичность.

Неряшливость, физические дефекты, вульгарное поведение.

Знания и навыки.

Образование высшее или незаконченное высшее, уверенный пользователь ПК; свободное владение английским языком.

Знание специальных программ компьютерного управления гостиницей, знание гостиничной терминологии, навыки работы с терминалом кредитных карт.

Отсутствие образования, низкий уровень знания английского языка.

Общие способности.

Гибкость мышления, интеллектуальная мобильность, внимательность, аналитический склад ума.

Креативность.

Рассеянность, невнимательность, низкий темп деятельности.

Специальные способности.

Выносливость, стрессоустойчивость.

Эрудированность, широкий кругозор

Личностные качества.

Коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, корректность поведения, неконфликтность.

Чувство юмора.

Тревожность, низкий уровень самоконтроля в поведении, замкнутость.

Персонал любой организации делится на следующие категории:

  • · Исполнители — люди, которые непосредственно исполняют ту или иную работу;
  • · Технические работники — люди, которые не работают под непосредственным началом руководителя, но от их работы и отношений с руководителем зависит общий успех предприятия;
  • · Руководители низшего звена. Это младшие начальники, в основном осуществляющие контроль за выполнением производственных заданий, использованием выделяемых ресурсов. Это, пожалуй, самая напряженная, наполненная разнообразными действиями работа, с которой начинают свою деятельность менеджеры. Она характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой, необходимостью поиска оперативных решений при ограниченных информационных, коммуникационных, ресурсных возможностях, при наиболее частых общениях непосредственно с подчиненными и более редких с начальством высшего уровня. Типичными руководителями этой категории являются мастера, заведующие отделами, секциями, прорабы.
  • · Руководители среднего звена. Эта категория руководителей призвана координировать действия руководителей низового звена. Типичными представителями являются начальники цехов, заведующие отделами, руководители филиалов. Руководители среднего звена часто возглавляют крупные структурные подразделения организации. Их деятельность связана со значительной работой по анализу производственной деятельности, планированию, взаимодействию с инженерно-техническими, экономическими, инспектирующими подразделениями. Они являются «буферами» между руководителями высшего и низового звена, наиболее ощутимо испытывают на себе воздействие внешней среды.
  • · Руководители высшего звена. Эта менее значительная по численности категория, в организации их всегда всего несколько человек. Они отвечают за принятие важнейших решений, выстраивают организационную структуру управления в зависимости от рыночных изменений, определяют меры по борьбе с конкуренцией, постоянно работают на поддержание имиджа компании, нередко воздействуют на нормативно-законодательные изменения. Успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.

Персонал работает на достижение определенных целей предприятия. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям предприятия. Лозунг «Кадры решают все» сегодня особенно актуален. Поэтому предприятия так заинтересованы в привлечении наиболее способных сотрудников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства. Значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности персонала, развитие способностей и профессионализма работников, формирование гуманизированной организационной культуры. В развитых капиталистических странах самовыражение «кадры» сначала было заменено «персоналом», а в 70-х годах нашего столетия в употребление прочно вошел термин «человеческие ресурсы», который отражает экономическую целесообразность капиталовложений в человека, развитие его умения, навыков, способностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой