Процессный подход.
Принципы менеджмента качества
Процесс рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход. Возможность анализа процесса, оценки влияния на другие процессы, его совершенствования и приспособления к изменениям; Взаимосвязь всех видов деятельности, их согласованность и направленность на достижение целей организации; Применение принципа «процессный подход» — это… Читать ещё >
Процессный подход. Принципы менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.
Применение принципа «процессный подход» — это осуществление на предприятии деятельности направленной на:
Определение процессов, необходимых для выпуска продукции.
Установление последовательности и взаимодействия процессов на предприятии.
Установление четкой ответственности и полномочий для управления процессами.
- · Определение входов и выходов (результатов) процессов.
- · Определение критериев для измерения и анализа процессов.
- · Определение внутренних и внешних поставщиков и потребителей процессов.
- · Определение методов обеспечения результативности и эффективности выполнения процессов.
- · Определение взаимосвязей каждого процесса с функциями предприятия.
- · Определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации.
- · Определение и обеспечение ресурсами, методами и материалами, необходимыми для достижения целей процессов.
- · Оценивание рисков, последствий и воздействия процессов на потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон. Суть процессного подхода заключается в том, что выполнение каждой работы рассматривается как процесс, а функционирование организации рассматривается как цепочка взаимосвязанных процессов, необходимых для выпуска продукции.
- · Процесс рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход.
- · Процессный подход обеспечивает:
- · взаимосвязь всех видов деятельности, их согласованность и направленность на достижение целей организации;
- · ориентирование подразделений и служб на достижение конечного результата, определенного общей целью;
- · наглядность и понятность для персонала деятельности на предприятии;
- · возможность анализа процесса, оценки влияния на другие процессы, его совершенствования и приспособления к изменениям;
- · обозримость всех сфер деятельности предприятия и их согласованность;
- · измеримость результатов числовыми характеристиками;
- · облегчение управления организацией;
- · объединение людей и усиление коллективной (командной) работы, мотивация персонала для достижения целей процессов и организации.
- · При реализации процессного подхода особое внимание необходимо уделить обеспечению каждого процесса ресурсами для достижения поставленной цели.
- · При таком подходе появляется возможность осуществлять контроль за использованием каждого вида ресурсов, проводить анализ и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции и оказание услуг.