Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты… Читать ещё >

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внешняя среда прямого воздействия представлена в виде потребителей, поставщиков и конкурентов.

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия представлен в таблице.

Таблица Факторы внешней среды прямого воздействия.

Наименование фактора.

Возможности.

Угрозы.

Поставщики.

  • 1 Выбор поставщика с гарантией качества поставляемого товара
  • 2 Временной график поставки товаров
  • 3 Поиск поставщиков товаров-аналогов
  • 1 Срывы поставок (по разным причинам)
  • 2 Неготовность поставщиков предоставлять гибкие условия оплаты
  • 3 Поставка некачественного товара не в срок

Потребители.

  • 1 Повышение уровня жизни
  • 2 Повышение лояльности в компании, за счет обслуживания
  • 3 Дополнительное финансирование
  • 1 Насыщенность рынка товарами
  • 2 Появление новых продавцов

Конкуренты.

  • 1 Обеспечение высокого качества товаров и обслуживания клиентам
  • 2 Гибкие условия оплаты и система скидок и бонусов
  • 3 Скорость поставки товаров до потребителя
  • 1 Ценовой демпинг
  • 2 Агрессивная маркетинговая кампания

По результатам анализа факторов, имеющих влияние на компании ООО «Экспресс офис».

Непременным условием становится использование новых методов повышения эффективности коммерческой деятельности, получение устойчивых конкурентных преимуществ и быстрой адаптации к изменению окружающей среды, переход к формированию торгового ассортимента, ориентированного на изученные запросы конкретных групп потребителей, что является особенно важным для узкоспециализированной оптовой торговли.

Для полной оценки состояния рассматриваемой организации необходимо уделить внимание тем составляющим внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии: покупатели (потребители, клиенты), поставщики, конкуренты. Рассмотрим их более подробно.

Анализ покупателей ООО «Экспресс офис».

Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.

По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса — создавать потребителя.

Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности.

Анализ потребителей, как компонента непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать организация, и в какой мере покупатели привержены продукту, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Потребительское поведение нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использования возможностей, которое оно предоставляет. Но важно не забывать, что предприятие должно самостоятельно активно формировать потребности и предпочтения потребителей, их ценностные ориентиры, для решения своих рыночных задач.

В таблице рассмотрим основные доли продаж товаров покупателям.

Таблица Доли продаж товара покупателям.

№ п/п.

Название потребителя.

Доля продаж за период 2014 года.

Дилеры.

20%.

ОАО «Купол».

15%.

«Ижевский Мотозавод Аксион Холдинг».

15%.

Мелкие юридические лица.

15%.

Физические лица.

10%.

«ТКГ-5».

8%.

«Чепецкий механический завод».

7%.

«ТЭС».

5%.

«КОМОС ГРУПП».

5%.

Далее рассмотрим портреты потребителей согласно признакам сегментации в таблице Таблиц Сегменты рынка.

№ п/п.

Сегмент.

Доля продаж, %.

Описание.

Дилеры (оптовые посредники) по УР.

Юридические или физические лица, перепродающие товары другим посредникам или конечным покупателям. Оптовые торговцы осуществляют куплю-продажу по своей инициативе за счет собственных и привлеченных средств, принимают на себя право собственности и все сопутствующие риски, а затем перепродают продукцию.

Юидические лица (заводы).

Это юридические лица, приобретающие товар с целью обеспечения рабочими местами своих сотрудников. Весь купленный товар ставиться на учет и проходит инвентаризацию.

Физические лица.

Это физические, частные лица, приобретающие товар для личного пользования.

Анализ поставщиков ООО «Экспресс офис».

Поставщики обеспечивают поступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила. Даже у небольшой фирмы могут быть десятки поставщиков.

Традиционно отношения между производителями (фирмой-потребителем сырья) и поставщиками напоминали отношения между двумя соперниками, находящимися в вечном противостоянии. Однако постепенно взгляды изменились, многие фирмы осознают, что тесное сотрудничество с поставщиками приносит реальную экономию и повышение эффективности производства. Взаимоотношения с поставщиками зачастую напрямую влияют на избираемую стратегию развития бизнеса.

ООО «Экспресс офис» старается работать напрямую с производителями, чтобы окончательные цены были ниже, чему конкурентов. Еще одним из преимуществ работы напрямую с поставщиками — это быстрота доставки, нет дополнительные посредников в цепочку «производитель — посредник — потребитель».

Поэтому, поставщики играют немаловажную роль. Основные поставщики мебели, кресел и стульев представлены в таблице 5.

Таблица Поставщики товаров ООО «Экспресс офис».

№ п/п.

Название поставщика.

Поставляемая продукция.

ООО «Скайленд», г. Москва.

Офисная мебель трех основных серий, производитель Белоруссия.

ТД «Тайпит» г. Москва.

Офисные кресла и стулья производство Малайзия.

ТД «Гауди» Украина, г. Москва.

Офисные кресла и стулья, производства Украина.

ООО «Мета», г. Пермь.

Стулья для бара и кафе.

«Чепецкая мебельная фабрика», п. Чепца.

Деревянные стулья и другая деревянная мебель.

ООО «Ромул» г. Москва.

Офисная мебель производства Россия.

ООО «Креатив» г. Екатеринбург.

Офисные кресла и стулья, производство Россия.

ООО «СОМ», г. Казань.

Офисные стулья для посетителей «ISO».

ООО «Люксор-М», г. Ижевск.

Аксессуары и фурнитура для кресел.

ИП Александров, г. Ижевск.

Стекла и фурнитура для стекол.

Анализ конкурентов ООО «Экспресс офис».

Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.

Следует понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды — трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.

Исследуя рынок конкурентов, могу заметить, что серьезных конкурентов у организации нет. Есть небольшие фирмы, занимающиеся исключительно поставкой мебели, или наоборот стульев. Не у всех есть складские помещения, как следствие наличия товара в большом количестве. Представлен большой ассортимент в зале, но, как правило, выставочные образцы не продаются.

Рассмотрим некоторых конкурентов в таблице.

Таблица Основные конкуренты ООО «Экспресс офис».

№ п/п.

Наименование организации.

Основное направление.

«Кресла, стулья, столы».

Продажа офисных кресел и стульев для бара и кафе.

«Глобус».

Продажа офисной мебели, собственное производство.

«Форма».

Продажа офисной мебели, собственное производство, основное направление корпусная мебель.

Конкурентоспособность рассматриваемого предприятия можно определить комплексным методом, через отношение показателей конкурентоспособности магазина-салона к аналогичным магазинам — конкурентам, и может быть рассчитан по формуле (1):

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия.
Анализ факторов внешней среды прямого воздействия.

где — средневзвешенный арифметический показатель оценки конкурентоспособности;

— значение единичного показателя;

— значимость единичного показателя, оценивается экспертным путём.

Для определения значения единичного показателя является относительным показателем и рассчитывается по формуле (2):

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия.

где — числовое значение i-го показателя конкурентоспособности оцениваемого магазина-конкурента;

— числовое значение i-го показателя конкурентоспособности магазина, принятого за базу.

Значимость единичного показателя, оценивается экспертным путём и рассчитывается по формуле (3):

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия.

где — среднее арифметическое оценок экспертов.

Каждый параметр конкурентоспособности оценивается по пятибалльной шкале:

  • 5 баллов — абсолютное превосходство по параметру;
  • 4 балла — значительное превосходство;
  • 3 балла — существенное превосходство;
  • 2 балла — несущественное превосходство;
  • 1 балл — параметры равнозначны.

За базовый магазин принят ООО «Экспресс офис».

Критерии оценки конкурентоспособности и их показатели по каждому магазину занесены в таблицу.

Таблица Критерии оценки конкурентоспособности и их показатели.

Критерии.

Конкурирующие магазины.

ООО «Экспресс офис».

ООО «Кресла, стулья, столы».

ООО «Глобус».

ООО «Форма».

Режим работы.

09.00 -20.00.

Без обеда.

10.00 — 19.00.

Без обеда.

09.00 -19.00.

Без обеда.

09.00 -18.00.

Без обеда.

Ассортимент товаров.

средний.

высокий.

высокий.

средний.

Качество товаров.

высокое.

среднее.

высокое.

среднее.

Качество обслуживания.

высокое.

низкое.

среднее.

низкое.

Интерьер торгового зала.

средний.

привлекательный.

средний.

низкий.

Расчёт средневзвешенного арифметического показателя представлен в таблице.

Таблица Расчёт средневзвешенного арифметического показателя оценки конкурентоспособности.

Наименование показателя.

Значение.

N экспертов.

ООО «Экспресс офис».

ООО «Кресла, стулья, столы».

ООО «Глобус».

ООО «Форма».

Режим работы.

0,8.

0,8.

0,6.

0,19.

Ассортимент товаров.

1,25.

1,25.

0,22.

4,5.

Качество товаров.

0,8.

0,8.

0,22.

4,5.

Качество обслуживания.

0,6.

0,8.

0,6.

0,18.

3,75.

Интерьер торгового зала.

1,25.

0,8.

0,19.

Суммарное.

Анализ факторов внешней среды прямого воздействия.

0,98.

0,93.

0,76.

Суммарное =20,65.

Место.

Исходя из данных таблицы … можно сделать вывод, что ООО «Экспресс офис» имеет достаточно высокий показатель. Это значит, что магазин является конкурентоспособным, но по каким-то признакам уступает конкурентам.

Проанализировав баллы, выявлена низкая оценка за ассортимент и интерьер торгового зала.

Расположение магазина в торговом центре обеспечивает хорошую пешеходную проходимость, что всегда большой плюс для торгового предприятия. А расположение магазина и склада в одном месте на ул. Маяковского, обеспечивает клиентам удобство в условиях самовывоза.

Целесообразным решением будет выявления причин низкой оценки и нахождение путей решения проблемы, связанной с ассортиментом товаров, а именно ассортиментом корпусной мебели и интерьером торговых залов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой