Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обработка данных и интерпретация результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С одной стороны, данный коэффициент можно проинтерпретировать подобно ситуации в социальной сфере и объяснить отсутствие взаимосвязи ВРП и государственными расходами тем, что государственные расходы довольно велики. Но, с другой стороны, влияние инвестиций в основной капитал на социальную сферу велико говорит о том, данный вид финансирования с точки зрения экономики наиболее эффективен… Читать ещё >

Обработка данных и интерпретация результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Таблице 10 приведены данные, необходимые для дальнейших расчетов.

Таблица 10. Величина ВРП, государственных расходов, иностранных инвестиций и инвестиций в основной капитал, в тыс. руб. Федеральная служба государственной статистики.

Год.

ВРП, в тек. ценах, тыс.руб.

Госрасходы, тыс.руб.

Приток К, тыс.руб.

Инвест в осн К, тыс.руб.

134 354 000.

26 361 764.

18 860 472,00.

32 671 000,00.

188 243 000.

36 871 800.

32 662 530,56.

35 891 000,00.

251 654 000.

42 300 200.

35 305 363,06.

53 169 000,00.

336 692 000.

56 267 100.

27 999 228,74.

76 046 000,00.

409 638 000.

77 087 400.

20 490 161,45.

111 678 000,00.

542 359 000.

91 761 900.

27 336 081,00.

117 762 000,00.

666 393 000.

136 520 700.

40 785 979,92.

156 854 000,00.

825 102 000.

186 156 000.

138 358 989,32.

193 684 000,00.

1 119 660 000.

238 543 536.

154 270 776,10.

303 448 000,00.

1 431 840 000.

342 115 638.

174 151 918,46.

372 637 000,00.

1 475 805 000.

336 278 275.

167 078 147,04.

324 711 000,00.

1 699 486 000.

378 816 207.

159 454 260,72.

401 537 000,00.

2 091 914 000.

431 939 763.

197 087 087,40.

360 368 000,00.

2 280 426 000.

419 993 990.

327 008 853,52.

352 116 000,00.

2 496 549 000.

426 643 043.

439 605 892,59.

366 877 000,00.

Сумма.

15 950 115 000.

3 227 657 315.

1 960 455 742.

3 259 449 000.

На первом этапе проверяется зависимость между ВРП Санкт-Петербурга и государственными расходами (Приложение 2). Все расчеты осуществлялись в программе Microsoft Excel.

В данном случае коэффициент корреляции равен 0,98, что говорит о том, что между ВРП и государственными расходами существует прямая и тесная взаимосвязь.

Однако стоит учитывать, что при расчете коэффициента из-за ограниченного числа наблюдений (в данном случае n=15, так как наблюдение проводится с 1999 по 2013 гг.) и случайных колебаний значений x и y любой показатель содержит случайную ошибку и может искажать реальную взаимосвязь.

В данном случае при уровне значимости 5%, где коэффициент является значимым:

Обработка данных и интерпретация результатов.

значит, коэффициент корреляции r=0,98 значим и действительно отражает сильную взаимосвязь между ВРП и государственными расходами.

Коэффициент корреляции между ВРП и иностранными инвестициями равен 0,93 (Приложение 3), а между ВРП и инвестициями в основной капитал — 0,92 (Приложение 4). Оба коэффициента являются значимыми.

Таким образом, между ВРП и государственными расходами и инвестициями есть тесная взаимосвязь. Теперь необходимо проверить, в каких именно отраслях данная связь проявляется наиболее сильно и для какого вида финансирования.

Транспортная инфраструктура.

Коэффициент корреляции для ВРП и государственных расходов на транспорт получился значимым и равен 0,95, что также говорит о сильной взаимосвязи двух этих показателей (Приложение 5).

Однако коэффициент корреляции между ВРП и инвестициями в основной капитал в сфере транспортной инфраструктуры оказался незначим ни при одном из уровней значимости (Приложение 6):

Обработка данных и интерпретация результатов.
Обработка данных и интерпретация результатов.
Обработка данных и интерпретация результатов.
Обработка данных и интерпретация результатов.

Нельзя однозначно сказать, что в данном случае это объективный показатель. Статистика показывает, что частные инвестиции на транспортную инфраструктуру значительно превышают государственные расходы на данную сферу. К тому же это та отрасль, которая требует больших вложений и где окупаемость инфраструктурных объектов занимает достаточно продолжительное время в силу того, что создание самих объектов довольно трудоемко. В Санкт-Петербурге данная сфера наиболее популярна и по этому направлению реализуется и планируется много крупных ГЧП-проектов. Отдача от них будет ощутима для экономики лишь по прошествии нескольких лет с момента начала эксплуатации данных объектов.

Таблица 11. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в транспортной сфере, в тыс. руб. Федеральная служба государственной статистики.

Год.

ВРП, в тек. ценах, тыс.руб.

Госрасходы на транспорт, тыс.руб.

Инвест в осн. К на транспорт, тыс.руб.

134 354 000.

3 096 648.

29 807 520.

188 243 000.

2 730 011.

51 113 088.

251 654 000.

3 149 559.

101 144 875.

336 692 000.

3 019 626.

22 997 068.

409 638 000.

2 306 260.

111 613 826.

542 359 000.

3 705 921.

71 506 119.

666 393 000.

6 456 346.

27 333 700.

825 102 000.

9 696 318.

31 501 600.

1 119 660 000.

10 806 385.

86 870 800.

1 431 840 000.

29 370 103.

106 915 000.

1 475 805 000.

17 179 501.

55 569 500.

1 699 486 000.

23 084 856.

34 146 200.

2 091 914 000.

24 289 700.

41 785 500.

2 280 426 000.

31 187 634.

35 740 100.

2 496 549 000.

35 971 579.

52 511 800.

Сумма.

15 950 115 000.

206 050 445.

860 556 696.

Социальная сфера (здравоохранение и образование).

Ситуация в социальной сфере получилась абсолютно обратная: коэффициент корреляции между ВРП и государственными расходами незначим (Приложение 7), в то время как между ВРП и частными инвестициями данную связь можно охарактеризовать как заметную согласно шкале Чеддока — r=0,53 (Приложение 8).

Таблица 12. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в социальной сфере, в тыс. руб. Федеральная служба государственной статистики.

Год.

ВРП, в тек ценах, тыс.руб.

Госрасходы на соц. сферу, тыс.руб.

Инвест в осн. К на соц. сферу, тыс.руб.

134 354 000.

7 456 985.

20 514 600.

188 243 000.

9 760 802.

199 114 100.

251 654 000.

11 372 261.

56 277 400.

336 692 000.

17 820 144.

60 523 200.

409 638 000.

21 543 407.

89 808 400.

542 359 000.

28 717 985.

105 613 200.

666 393 000.

48 858 063.

2 173 700.

825 102 000.

60 600 032.

4 185 600.

1 119 660 000.

77 147 976.

10 574 900.

1 431 840 000.

110 567 191.

15 354 000.

1 475 805 000.

112 243 291.

18 178 300.

1 699 486 000.

135 418 769.

21 912 000.

2 091 914 000.

152 390 534.

15 443 300.

2 280 426 000.

132 286 145.

15 814 500.

2 496 549 000.

151 501 466.

12 905 100.

Сумма.

15 950 115 000.

1 077 685 050.

648 392 300.

С одной стороны, данный коэффициент можно проинтерпретировать подобно ситуации в социальной сфере и объяснить отсутствие взаимосвязи ВРП и государственными расходами тем, что государственные расходы довольно велики. Но, с другой стороны, влияние инвестиций в основной капитал на социальную сферу велико говорит о том, данный вид финансирования с точки зрения экономики наиболее эффективен.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства все коэффициенты оказались значимыми. Коэффициент корреляции между ВРП и государственными расходами равен 0,85 (Приложение 9), между ВРП и инвестициями в основной капитал чуть меньше — 0,72 (Приложение 10).

По статистическим данным же видно, что в целом государственные расходы на данную сферу по сравнению с частными инвестициями оказались почти в 5 раз больше, а коэффициент корреляции отличается не намного. Таким образом, можно сказать, что инвестиции в основной капитал в сферу ЖКХ способствуют большему приросту к ВРП в Санкт-Петербурге.

Таблица 13. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в сфере ЖКХ, в тыс. руб. Федеральная служба государственной статистики.

Год.

ВРП, в тек. ценах, тыс. руб.

Госрасходы на ЖКХ, тыс.руб.

Инвест в оснК на ЖКХ, тыс.руб.

134 354 000.

3 440 071.

1 110 814.

188 243 000.

6 143 906.

1 220 294.

251 654 000.

7 169 105.

1 807 746.

336 692 000.

10 383 149.

2 585 564.

409 638 000.

12 459 933.

3 384 316.

542 359 000.

11 123 309.

7 158 060.

666 393 000.

34 045 199.

11 314 100.

825 102 000.

52 493 290.

10 561 200.

1 119 660 000.

72 393 272.

9 773 600.

1 431 840 000.

97 545 587.

19 093 000.

1 475 805 000.

57 545 796.

18 784 500.

1 699 486 000.

65 848 615.

14 592 200.

2 091 914 000.

72 126 019.

12 928 900.

2 280 426 000.

75 138 562.

8 950 900.

2 496 549 000.

67 050 042.

13 154 600.

Сумма.

15 950 115 000.

644 905 854.

136 419 794.

В Таблице 14 сведены и интерпретированы полученные результаты.

Таблица 14. Линейные коэффициенты корреляции Пирсона (ВРП)

Фактор

Значение коэффициента.

Связь (по шкале Чеддока).

Госрасходы.

0,98.

весьма высокая.

Приток К.

0,93.

весьма высокая.

Инвест в осн К.

0,92.

весьма высокая.

Госрасходы (транспорт).

0,95.

весьма высокая.

Инвест в осн К (транспорт).

;

;

Госрасходы (соц.сфера).

;

;

Инвест в осн К (соц.сфера).

0,53.

заметная.

Госрасходы (ЖКХ).

0,85.

высокая.

Инвест в осн К (ЖКХ).

0,72.

высокая.

Итак, вначале было доказано, что между ВРП и государственными расходами и инвестициями существует тесная взаимосвязь. Затем было выявлено, в каких именно сферах ГЧП данная взаимосвязь наиболее существенна. Оказалось, что в сфере транспорта на данный момент трудно оценить объективно, поскольку в Санкт-Петербурге это долгосрочные проекты, отдача от которых произойдет нескоро в силу того, что с момента начала строительства таких объектов до начала их эксплуатации пройдет долгий период, а объем инвестиций в эту сферу довольно значительный.

В социальной сфере, как оказалось, наиболее экономически эффективными оказались инвестиции в основной капитал, чем государственные расходы. А в сфере ЖКХ связь с ВРП сильна как с государственными расходами, так и с частными инвестициями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой