Обработка данных и интерпретация результатов
С одной стороны, данный коэффициент можно проинтерпретировать подобно ситуации в социальной сфере и объяснить отсутствие взаимосвязи ВРП и государственными расходами тем, что государственные расходы довольно велики. Но, с другой стороны, влияние инвестиций в основной капитал на социальную сферу велико говорит о том, данный вид финансирования с точки зрения экономики наиболее эффективен… Читать ещё >
Обработка данных и интерпретация результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В Таблице 10 приведены данные, необходимые для дальнейших расчетов.
Таблица 10. Величина ВРП, государственных расходов, иностранных инвестиций и инвестиций в основной капитал, в тыс. руб. Федеральная служба государственной статистики.
Год. | ВРП, в тек. ценах, тыс.руб. | Госрасходы, тыс.руб. | Приток К, тыс.руб. | Инвест в осн К, тыс.руб. |
134 354 000. | 26 361 764. | 18 860 472,00. | 32 671 000,00. | |
188 243 000. | 36 871 800. | 32 662 530,56. | 35 891 000,00. | |
251 654 000. | 42 300 200. | 35 305 363,06. | 53 169 000,00. | |
336 692 000. | 56 267 100. | 27 999 228,74. | 76 046 000,00. | |
409 638 000. | 77 087 400. | 20 490 161,45. | 111 678 000,00. | |
542 359 000. | 91 761 900. | 27 336 081,00. | 117 762 000,00. | |
666 393 000. | 136 520 700. | 40 785 979,92. | 156 854 000,00. | |
825 102 000. | 186 156 000. | 138 358 989,32. | 193 684 000,00. | |
1 119 660 000. | 238 543 536. | 154 270 776,10. | 303 448 000,00. | |
1 431 840 000. | 342 115 638. | 174 151 918,46. | 372 637 000,00. | |
1 475 805 000. | 336 278 275. | 167 078 147,04. | 324 711 000,00. | |
1 699 486 000. | 378 816 207. | 159 454 260,72. | 401 537 000,00. | |
2 091 914 000. | 431 939 763. | 197 087 087,40. | 360 368 000,00. | |
2 280 426 000. | 419 993 990. | 327 008 853,52. | 352 116 000,00. | |
2 496 549 000. | 426 643 043. | 439 605 892,59. | 366 877 000,00. | |
Сумма. | 15 950 115 000. | 3 227 657 315. | 1 960 455 742. | 3 259 449 000. |
На первом этапе проверяется зависимость между ВРП Санкт-Петербурга и государственными расходами (Приложение 2). Все расчеты осуществлялись в программе Microsoft Excel.
В данном случае коэффициент корреляции равен 0,98, что говорит о том, что между ВРП и государственными расходами существует прямая и тесная взаимосвязь.
Однако стоит учитывать, что при расчете коэффициента из-за ограниченного числа наблюдений (в данном случае n=15, так как наблюдение проводится с 1999 по 2013 гг.) и случайных колебаний значений x и y любой показатель содержит случайную ошибку и может искажать реальную взаимосвязь.
В данном случае при уровне значимости 5%, где коэффициент является значимым:
значит, коэффициент корреляции r=0,98 значим и действительно отражает сильную взаимосвязь между ВРП и государственными расходами.
Коэффициент корреляции между ВРП и иностранными инвестициями равен 0,93 (Приложение 3), а между ВРП и инвестициями в основной капитал — 0,92 (Приложение 4). Оба коэффициента являются значимыми.
Таким образом, между ВРП и государственными расходами и инвестициями есть тесная взаимосвязь. Теперь необходимо проверить, в каких именно отраслях данная связь проявляется наиболее сильно и для какого вида финансирования.
Транспортная инфраструктура.
Коэффициент корреляции для ВРП и государственных расходов на транспорт получился значимым и равен 0,95, что также говорит о сильной взаимосвязи двух этих показателей (Приложение 5).
Однако коэффициент корреляции между ВРП и инвестициями в основной капитал в сфере транспортной инфраструктуры оказался незначим ни при одном из уровней значимости (Приложение 6):
Нельзя однозначно сказать, что в данном случае это объективный показатель. Статистика показывает, что частные инвестиции на транспортную инфраструктуру значительно превышают государственные расходы на данную сферу. К тому же это та отрасль, которая требует больших вложений и где окупаемость инфраструктурных объектов занимает достаточно продолжительное время в силу того, что создание самих объектов довольно трудоемко. В Санкт-Петербурге данная сфера наиболее популярна и по этому направлению реализуется и планируется много крупных ГЧП-проектов. Отдача от них будет ощутима для экономики лишь по прошествии нескольких лет с момента начала эксплуатации данных объектов.
Таблица 11. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в транспортной сфере, в тыс. руб. Федеральная служба государственной статистики.
Год. | ВРП, в тек. ценах, тыс.руб. | Госрасходы на транспорт, тыс.руб. | Инвест в осн. К на транспорт, тыс.руб. |
134 354 000. | 3 096 648. | 29 807 520. | |
188 243 000. | 2 730 011. | 51 113 088. | |
251 654 000. | 3 149 559. | 101 144 875. | |
336 692 000. | 3 019 626. | 22 997 068. | |
409 638 000. | 2 306 260. | 111 613 826. | |
542 359 000. | 3 705 921. | 71 506 119. | |
666 393 000. | 6 456 346. | 27 333 700. | |
825 102 000. | 9 696 318. | 31 501 600. | |
1 119 660 000. | 10 806 385. | 86 870 800. | |
1 431 840 000. | 29 370 103. | 106 915 000. | |
1 475 805 000. | 17 179 501. | 55 569 500. | |
1 699 486 000. | 23 084 856. | 34 146 200. | |
2 091 914 000. | 24 289 700. | 41 785 500. | |
2 280 426 000. | 31 187 634. | 35 740 100. | |
2 496 549 000. | 35 971 579. | 52 511 800. | |
Сумма. | 15 950 115 000. | 206 050 445. | 860 556 696. |
Социальная сфера (здравоохранение и образование).
Ситуация в социальной сфере получилась абсолютно обратная: коэффициент корреляции между ВРП и государственными расходами незначим (Приложение 7), в то время как между ВРП и частными инвестициями данную связь можно охарактеризовать как заметную согласно шкале Чеддока — r=0,53 (Приложение 8).
Таблица 12. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в социальной сфере, в тыс. руб. Федеральная служба государственной статистики.
Год. | ВРП, в тек ценах, тыс.руб. | Госрасходы на соц. сферу, тыс.руб. | Инвест в осн. К на соц. сферу, тыс.руб. |
134 354 000. | 7 456 985. | 20 514 600. | |
188 243 000. | 9 760 802. | 199 114 100. | |
251 654 000. | 11 372 261. | 56 277 400. | |
336 692 000. | 17 820 144. | 60 523 200. | |
409 638 000. | 21 543 407. | 89 808 400. | |
542 359 000. | 28 717 985. | 105 613 200. | |
666 393 000. | 48 858 063. | 2 173 700. | |
825 102 000. | 60 600 032. | 4 185 600. | |
1 119 660 000. | 77 147 976. | 10 574 900. | |
1 431 840 000. | 110 567 191. | 15 354 000. | |
1 475 805 000. | 112 243 291. | 18 178 300. | |
1 699 486 000. | 135 418 769. | 21 912 000. | |
2 091 914 000. | 152 390 534. | 15 443 300. | |
2 280 426 000. | 132 286 145. | 15 814 500. | |
2 496 549 000. | 151 501 466. | 12 905 100. | |
Сумма. | 15 950 115 000. | 1 077 685 050. | 648 392 300. |
С одной стороны, данный коэффициент можно проинтерпретировать подобно ситуации в социальной сфере и объяснить отсутствие взаимосвязи ВРП и государственными расходами тем, что государственные расходы довольно велики. Но, с другой стороны, влияние инвестиций в основной капитал на социальную сферу велико говорит о том, данный вид финансирования с точки зрения экономики наиболее эффективен.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства все коэффициенты оказались значимыми. Коэффициент корреляции между ВРП и государственными расходами равен 0,85 (Приложение 9), между ВРП и инвестициями в основной капитал чуть меньше — 0,72 (Приложение 10).
По статистическим данным же видно, что в целом государственные расходы на данную сферу по сравнению с частными инвестициями оказались почти в 5 раз больше, а коэффициент корреляции отличается не намного. Таким образом, можно сказать, что инвестиции в основной капитал в сферу ЖКХ способствуют большему приросту к ВРП в Санкт-Петербурге.
Таблица 13. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в сфере ЖКХ, в тыс. руб. Федеральная служба государственной статистики.
Год. | ВРП, в тек. ценах, тыс. руб. | Госрасходы на ЖКХ, тыс.руб. | Инвест в оснК на ЖКХ, тыс.руб. |
134 354 000. | 3 440 071. | 1 110 814. | |
188 243 000. | 6 143 906. | 1 220 294. | |
251 654 000. | 7 169 105. | 1 807 746. | |
336 692 000. | 10 383 149. | 2 585 564. | |
409 638 000. | 12 459 933. | 3 384 316. | |
542 359 000. | 11 123 309. | 7 158 060. | |
666 393 000. | 34 045 199. | 11 314 100. | |
825 102 000. | 52 493 290. | 10 561 200. | |
1 119 660 000. | 72 393 272. | 9 773 600. | |
1 431 840 000. | 97 545 587. | 19 093 000. | |
1 475 805 000. | 57 545 796. | 18 784 500. | |
1 699 486 000. | 65 848 615. | 14 592 200. | |
2 091 914 000. | 72 126 019. | 12 928 900. | |
2 280 426 000. | 75 138 562. | 8 950 900. | |
2 496 549 000. | 67 050 042. | 13 154 600. | |
Сумма. | 15 950 115 000. | 644 905 854. | 136 419 794. |
В Таблице 14 сведены и интерпретированы полученные результаты.
Таблица 14. Линейные коэффициенты корреляции Пирсона (ВРП)
Фактор | Значение коэффициента. | Связь (по шкале Чеддока). |
Госрасходы. | 0,98. | весьма высокая. |
Приток К. | 0,93. | весьма высокая. |
Инвест в осн К. | 0,92. | весьма высокая. |
Госрасходы (транспорт). | 0,95. | весьма высокая. |
Инвест в осн К (транспорт). | ; | ; |
Госрасходы (соц.сфера). | ; | ; |
Инвест в осн К (соц.сфера). | 0,53. | заметная. |
Госрасходы (ЖКХ). | 0,85. | высокая. |
Инвест в осн К (ЖКХ). | 0,72. | высокая. |
Итак, вначале было доказано, что между ВРП и государственными расходами и инвестициями существует тесная взаимосвязь. Затем было выявлено, в каких именно сферах ГЧП данная взаимосвязь наиболее существенна. Оказалось, что в сфере транспорта на данный момент трудно оценить объективно, поскольку в Санкт-Петербурге это долгосрочные проекты, отдача от которых произойдет нескоро в силу того, что с момента начала строительства таких объектов до начала их эксплуатации пройдет долгий период, а объем инвестиций в эту сферу довольно значительный.
В социальной сфере, как оказалось, наиболее экономически эффективными оказались инвестиции в основной капитал, чем государственные расходы. А в сфере ЖКХ связь с ВРП сильна как с государственными расходами, так и с частными инвестициями.