Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контроль за сохранностью производственных запасов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве важного приема контроля за сохранностью производственных запасов можно назвать инвентаризацию, которая позволяет контролировать правильность ведения бухгалтерского учета, его достоверность и сохранность запасов. Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей з натуральном и стоимостном выражении. В соответствии со статьей 10 «Закона… Читать ещё >

Контроль за сохранностью производственных запасов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве важного приема контроля за сохранностью производственных запасов можно назвать инвентаризацию, которая позволяет контролировать правильность ведения бухгалтерского учета, его достоверность и сохранность запасов. Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей з натуральном и стоимостном выражении. В соответствии со статьей 10 «Закона о бухгалтерском учете и отчетности» порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случая, когда проведение инвентаризации обязательно. В СПК «Едки» согласно Учетной политике инвентаризация поводится на основании утвержденного плана проведения инвентаризации.

Случаи, когда инвентаризация необходима, могут быть следующими:

при изменении собственника имущества;

при ликвидации субъекта бухгалтерского учета;

* при смене руководителя субъекта бухгалтерского учета и материально ответственных лиц;

по требованию следственных и контролирующих органов;

при установлении фактов недостачи, краж, ограблений, хищений, злоупотреблений и порчи ценностей;

в случае пожара или других стихийных бедствий;

при переоценке ценностей;

перед составлением годовой отчетности;

при бригадной материальной ответственности в случае смены бригадира, выбытии из бригады более 50% ее членов, а также по требованию одного или нескольких членов бригады.

в других случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.

Инвентаризация, документальное оформление снятия остатков фактического наличия, сличение их с данными бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 05.12.95 г. № 54.

Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии на предприятии ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее. Персональный состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий имеет право формировать и представлять руководителю предприятия для утверждения главный бухгалтер. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (экономисты, инженеры, техники и др.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия, независимых аудиторских организаций. До начала проведения инвентаризации инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты …

  • 3) выбор наиболее приемлемой оценки запасных частей в текущем учете;
  • 4) контроль за сохранностью топлива и запасных частей в местах их хранения и на всех стадиях движения;
  • 5) контроль за соблюдением установленных норм запасов запасных частей и норм их расходования;
  • 6) формирование полной и достоверной информации о движении и остатках топлива и запасных частей на складах и местах хранения в натуральном и денежном выражении;
  • 7) составление правильных и достоверных отчетов (ведомостей, сводов) о движении в местах их хранения и т. д.

Для эффективного осуществления производственной деятельности предприятие должно быть обеспечено достаточным количеством запасных частей и других производственных запасов. При этом важным моментом является своевременная и достоверная оценка поступивших материальных ценностей. Их отпуск в производство производится одним из следующих методов: по средневзвешенным ценам, по ценам последнего приобретения либо с учетом отклонений от фактической себестоимости. Предприятие самостоятельно выбирает один из этих способов, который закрепляется в учетной политике и применяется в течение всего отчетного периода.

Выявлению экономии запасных частей способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм учета, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования материалов, ограничение числа должностных лиц, имеющих право подписи документов на отпуск производственных запасов.

Одной из основных задач учета запасных частей является своевременное и полное оформление операций по их поступлению и списанию соответствующими первичными документами. Форма и содержание документов по расходу запасных частей зависят от каналов выбытия. Следует отметить, что с СПК «Едки» этот участок работы организован достаточно эффективно. Оперативный запасных частей и других материальных ценностей в местах их хранения является обязательным условием для обеспечения сохранности производственных запасов и достоверного отражения принадлежащих предприятию запасов. Все операции по поступлению и отпуску со склада запасных частей оформляются соответствующими первичными документами и отчетами.

Правильная организация складского хозяйства, оперативный учет производственных запасов в местах их хранения позволяет обеспечить сохранность топлива и запасных частей, принадлежащих организации. В организации СПК «Едки» склады, кладовые и хранилища организованы в соответствии с требованиями законодательства. Ответственность за сохранность и оперативный учет производственных запасов возложена на материально ответственных лиц. Для контроля за сохранностью материальных ресурсов специальной комиссией проводится инвентаризация имущества.

В настоящее время существует необходимость и одновременно возможность новых организационных и методических подходов в решении проблем учета производственных запасов, связанных, с одной стороны с переходом на рыночные отношения и международные стандарты, а с другой — с широким внедрением компьютерных технологий.

Совершенствование учета, контроля наличия и движения запасных частей предприятия на мой взгляд следует производить по следующим направлениям:

Во-первых, упрощать оформление операций по приходу и расходу запасных частей. Отпуск ценностей в производство, где это целесообразно, можно оформлять на основании установленного лимита непосредственно в карточках складского учета материалов, предусмотрев в них подпись лица, получающего ценности. Также можно на карточках складского учета производить записи внутреннему перемещению топлива и запасных частей. В условиях применения персональных компьютеров можно отказаться от введения карточек складского учета, заменив их машинограммой, сортовой оборотной ведомостью или дискетой.

Во-вторых, компьютеризация учета на местах складского хозяйства с установлением локальной системы сети.

Компьютеризация учета приведет к сокращению рабочего времени работников учета и материально-ответственного лица по ведению складского учета. В настоящее время отсутствие компьютеризированного учета движения товарно-материальных ценностей от разрешения до отпуска и получения занимает значительную часть рабочего времени от руководителя до конкретного лица выпускающего продукцию.

В-третьих, введение дополнительного контроля за учетом товарно-материальных ценностей.

Введение

дополнительного контроля за учетом товарно-материальных запасов со стороны руководства предприятия является очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение товарно-материальных запасов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного товара, повысить дисциплину использования товарно-материальных запасов сотрудниками предприятия. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования товарно-материальных запасов, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. В учете горюче-смазочных работ ежемесячно проводить сопоставление фактического расхода материалов с расходом определенным по производственным нормам.

При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

Несмотря на внедрение автоматизированной формы бухгалтерского учета, в хозяйстве СПК «Едки» еще не закончен период адаптации, т.к. отдельные первичные документы и регистры, ведутся вручную, другие же не оформляются вообще. Значительные недостатки работы бухгалтерской службы обусловлены нарушениями, допущенными главным бухгалтером при разработке документов, определяющих основные организационные и методологические аспекты функционирования данного структурного подразделения. В связи с этим необходимо их приведение в соответствие требованиям законодательства.

Решение этих и других проблем позволит наладить более действенный и менее трудоемкий бухгалтерский учет и контроль за наличием, движением и использованием материальных ресурсов, а также достичь их экономии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой