Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ среды методом SWOT

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слева выделяются 2 раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части соответственно выделяются два раздела (возможности и угрозы). На пересечении разделов образуются 4 поля: поле СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те… Читать ещё >

Анализ среды методом SWOT (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ среды методом SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще организации и внешним угрозам и возможностям. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:

ВОЗМОЖНОСТИ.

  • 1. выход на новые рынки
  • 2. расширение производства

УГРОЗЫ.

  • 1. появление новых конкурентов
  • 2. замедление роста рынка

Сила и возможности.

Сила и угрозы.

Слабость и возможности.

Слабость и угрозы.

Слева выделяются 2 раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части соответственно выделяются два раздела (возможности и угрозы). На пересечении разделов образуются 4 поля: поле СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если её использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону, в том случае, если конкуренты не устранили эту угрозу.

Для успешного применения методологии SWOT — анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии её поведения в каждой из выявленных угроз и возможностей.

По Портеру, для получения прибыли выше средней фирма должна иметь конкурентное преимущество.

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.

Неповторимости товара с точки зрения покупателя.

Преимущество в себестоимости.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.

Вся отрасль.

Дифференцирование.

Лидерство в области затрат.

Один сегмент рынка.

Концентрация на сегменте.

Выполнение стратегии направлено на решение трех задач:

  • 1. установление приоритетности среди задач (распределение ресурсов, создание вспомогательных систем и т. п.).
  • 2. установление соответствия между выбранной стр. и внутриорганизационными процессами (структура фирмы, система мотивирования и стимулирования, уровень подготовки менеджеров).
  • 3. выбор и приведение в соответствие со стратегией стиля руководства и подхода к управлению фирмы.

Формулировка стратегии.

Хорошо.

Плохо.

Реализация стратегии.

Хорошо.

Успех.

«Рулетка».

Плохо.

Проблемы.

Провал.

Выделяются четыре типа изменений:

перестройка организации (затрагивает миссию и организационную структуру; фирма меняет отрасль и место на рынке).

радикальные преобразования (не меняет отрасль, изменяет рынок и продукцию; меняется организационная структура).

умеренные преобразования (выход с новым продуктом; изменяется производственный процесс, маркетинг).

обычные изменения (преобразования в маркетинге).

Неизменяемое функционирование фирмы.

Стратегия изменения затрагивает два направления:

  • 1) Организационную структуру.
  • 2) Организационную культуру.
  • 1) Анализ организационной структуры направлен на решение двух задач с позиции выполнения стратегии:
    • — в какой мере существующая структура может способствовать или мешать реализации выбранной стратегии;
    • -на какие уровни в организационной структуре должно быть возложено решение определённых задач стратегии.
  • 2) Состав: философия, общепринятые ценности, нормы, правила поведения, взаимоотношения членов.

Для проведения изменений необходимо:

  • 1. Проанализировать и предсказать какое сопротивление может встретить планируемое изменение.
  • 2. Уменьшить до возможного min это сопротивление.

матрица сопротивление угроза Матрица изменения сопротивления.

Открытое.

СТОРОННИК.

ПРОТИВНИК.

Скрытое.

ПАССИВНЫЙ СТОРОННИК.

ОПАСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ.

Значение для ускоренной реализации стратегии имеет: — демонстрация руководством уверенности в правоте; - последовательность в осуществлении изменений; - стиль проведения изменений.

При разрешении конфликтов на стадии проведения изменений могут использоваться следующие стили руководства:

  • 1. Конкурентный стиль — упор делается на силу, настойчивость, утверждение своих прав.
  • 2. Стиль самоустранения — низкая настойчивость руководства, отсутствие стремления к сотрудничеству с несогласными.
  • 3. Стиль компромисса — умеренное настаивание руководства на своих интересах и умеренное стремление к кооперации с теми, кто сопротивляется.
  • 4. Стиль приспособления — стремление установить сотрудничество при одновременно слабом настаивании на предлагаемых решениях.
  • 5. Стиль сотрудничества — реализовать свои подходы и скооперироваться с несогласными.

Основные элементы этапа реализации стратегии:

Тактика разрабатывается в развитие стратегии на среднем уровне. Рассчитана на более короткое время и результаты проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

Политика — общее руководство для действия и принятия решений.

Процедуры описывают действия, которые следует применять в конкретной ситуации.

Правила точно определяют, что должно быть сделано в специфической ситуации.

Направления совершенствования механизма реализации стратегии:

функционально-структурная перестройка (создание новых отделов, перераспределение функций).

пересмотр инвестиционной политики.

усиление трудовой мотивации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой