Объект, предмет и задачи теории технической подготовки
Специальная техническая подготовка направлена на овладение техникой движений в избранном виде спорта. Она обеспечивает решение следующих задач: Увеличить (или восстановить) диапазон двигательных умений и навыков, являющихся предпосылкой для формирования навыков в избранном виде спорта. Преобразовать и обновить формы техники (в той мере, в какой это продиктовано закономерностями… Читать ещё >
Объект, предмет и задачи теории технической подготовки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Объектом теории технической подготовки являются программы (образы) теоретических представлений и моторных реализации целенаправленных двигательных действий в высших отделах головного мозга. Наличие и количественная оценка степени их совершенства выявляются в ходе двигательной деятельности.
Предметом теории технической подготовки следует признать закономерности формирования двигательных умений и навыков. В соответствии с определенными выше объектом и предметом, а также с логикой развития теоретического исследования основными задачами теории технической подготовки являются следующие:
- — разработка умозрительных и математических моделей опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы;
- — разработка методов формирования произвольных программ двигательных действий;
- — разработка методов перестройки программ произвольного управления моделями опорно-двигательного аппарата спортсмена;
- — разработка методов контроля за уровнем технической подготовленности, а также за содержанием технической подготовки;
- — планирование технической подготовки.
Техническая подготовленность характеризуется тем, что умеют выполнять и как владеют техникой освоенных действий. Достаточно высокий уровень технической подготовленности называют техническим мастерством. Критериями технического мастерства являются:
- 1. Объем техники — общее число технических приемов, которые умеют выполнять.
- 2. Разносторонность техники — степень разнообразия технических приемов. Так, в спортивных играх это — соотношение частоты использования разных игровых приемов.
Показатели технического мастерства являются особенно значимыми в тех видах спорта, где имеется большой арсенал технических действий, — спортивные игры, единоборства, гимнастика, фигурное катание.
Различают общую и специальную техническую подготовку. Общая техническая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками, необходимыми в спортивной деятельности.
Задачи в процессе общей технической подготовки решаются следующие:
- 1. Увеличить (или восстановить) диапазон двигательных умений и навыков, являющихся предпосылкой для формирования навыков в избранном виде спорта.
- 2. Овладеть техникой упражнений, применяемых в качестве средств ОФП.
Специальная техническая подготовка направлена на овладение техникой движений в избранном виде спорта. Она обеспечивает решение следующих задач:
- 1. Сформировать знания о технике спортивных действий.
- 2. Разработать индивидуальные формы техники движений, наиболее полно соответствующие возможностям спортсмена.
- 3. Сформировать умения и навыки, необходимые для успешного участия в соревнованиях.
- 4. Преобразовать и обновить формы техники (в той мере, в какой это продиктовано закономерностями спортивно-тактического совершенствования).
- 5. Сформировать новые варианты спортивной техники, не применявшиеся ранее.
В процессе технической подготовки используется комплекс средств и методов спортивной тренировки. Условно их можно подразделить на две группы: средства и методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия.
К ним относятся:
- а) беседы, объяснения, рассказ, описание и др.;
- б) показ техники изучаемого движения;
- в) демонстрация плакатов, схем, видеомагнитофонных записей;
- г) использование предметных и других ориентиров;
- д) различные тренажеры, регистрирующие устройства, приборы срочной информации.
Выводы по I главе.
- 1. Анализ литературных данных позволил определить, что проблема физической и технической подготовки в старших классах требует глубокой экспериментальной обработки.
- 2. По данным научно-методической литературы можно отметить тесную взаимосвязь между физической технической подготовленностью учащихся. Причем первая выступает как основа второй.
- 3. Проблема выбора различных методов для физической и технической подготовки учащихся старших классов страдает эмпиризмом и требует научного подхода.