Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль PR-кампаний в формировании имиджа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

PR-мероприятия — хорошо спланированные, продуманные, постоянные усилия по установлению или укреплению взаимопонимания между корпорацией и аудиторией. Включают пропаганду в СМИ, управление репутацией в глобальной сети Интернет, методы имиджевой рекламы. Складывается на основе некоторых факторов: информирования о компании, представления о компании в сознании клиентов, поведения и реального… Читать ещё >

Роль PR-кампаний в формировании имиджа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

рекламный кампания имидж формирование Изобретение PR-кампаний было вынужденной мерой в пору высочайшей конкуренции, когда рынок сильно перенасыщен однопрофильными производителями и компаниями. Надежность, качество и даже низкие цены товаров и услуг уже стали малоубедительными факторами для того, чтобы покорить покупателей. Сегодня организация и проведение PRкампаний — это неотделимый элемент долгосрочного функционирования фирмы. Грамотно построенная PR-кампания, способствует формированию и поддержанию хорошей репутации любой фирмы, привлечению новых и возрастанию лояльности клиентов. Эффект имиджа рассчитан на эстетические и этические ожидания потенциальных клиентов.

Управляемый имидж — это единая концепция, создаваемая рекламой, PR-кампаниями, транслируемая средствами массовой информации для налаживания отношений с потребителем, вызова эмоций одобрения и доверия к конкретной компании. Хорошая репутация компании, как работодателя содействует привлечению на вакантные должности хороших специалистов, снижает текучесть кадров, побуждает подчиненных работать с полной отдачей.

По исследованиям психологов, человек формирует свое мнение, производимое на него окружающими, из информации, получаемой посредством разнообразных «источников»:

  • · 55% впечатлений человек получает за счет визуализации: взгляд, мимика, цвет, форма, дизайн полиграфической продукции, оформление рекламы;
  • · 38% - это информация, воспринимаемая аудиторией на слух: голоса, интонация, тембр, манера речи, звуковой ряд рекламного ролика;
  • · и лишь 7% отводится «словам», тому, что говорят и пишут.

Поэтому, во время организации работ, ориентированных на формирование имиджа, используются различные инструменты психологического воздействия и массовой коммуникации. К их числу относятся:

  • 1) Рекламные инструменты — выступают как внешняя оболочка, лицо компании. Включают фирменный стиль и визуальные средства, внешний вид товара, оформление офисов, витрин, вывесок, разработка макетов объявлений. Также вербальные средства — хорошо продуманная стилистика речи, направленная на потенциального потребителя;
  • 2) PR-мероприятия — хорошо спланированные, продуманные, постоянные усилия по установлению или укреплению взаимопонимания между корпорацией и аудиторией. Включают пропаганду в СМИ, управление репутацией в глобальной сети Интернет, методы имиджевой рекламы. Складывается на основе некоторых факторов: информирования о компании, представления о компании в сознании клиентов, поведения и реального содержания компании.
  • 3) Продукт компании. Существенное значение оказывает удовлетворенность ожиданий потребителей при пользовании продуктом или услугой. Соответствие с обещанным эффектом с действительностью. Несоответствие позиционирования компании и продукции с реальностью, может разрушить даже самый хорошо сформированный имидж.

Наиболее сильный результат достигается комплексным подходом к формированию имиджа. Но в современной стремительно развивающейся экономике именно PR-кампании приобретают все большее значение в формировании имиджа организации. PR-кампании предполагают, своевременную реакцию предприятия на обратную связь с общественностью, достижение эффективного взаимодействия через двухстоpоннюю коммуникацию. Тем самым воздействуя на организацию общественного мнения, устанавливая доверительные взаимоотношения, повышая репутацию компании.

Существует несколько направлений PR-деятельности в формировании имиджа фирмы:

  • · Организация специальных мероприятий — акций, форумов, конференций, выступлений руководства и ведущих экспертов, а также участие в отраслевых мероприятиях;
  • · Работа со СМИ — установление контакта с журналистами и блоггерами, рассылка пресс-релизов, создание информационных поводов, проведение пресс-конференций, интервью, организация пресс-туров;
  • · Установление коммуникаций с общественностью — создание горячей линии, онлайн-консультаций, выпуск корпоративной газеты, отчетов о деятельности, площадок в интернет-среде;
  • · Создание корпоративной культуры — установление норм поведения и взаимодействия, создание корпоративных традиций, повышение сплоченности и приверженности коллектива, определение допустимых и недопустимых информационных форм коммуникаций;
  • · Деятельность в направлении социальной ответственности — спонсорство, благотворительность, забота об экологии и здоровье, поддержка значимых общественных движений, взаимодействие с государственными структурами, воспитание трудового резерва, вложения в инфраструктуру.

Важно, чтоб эти направления были объединены единой концепцией имиджа, являлись дополнением друг друга, не вызывая дисбаланс и противоречия. Главная особенность PR-кампании в том, что она объединяет в себе комплексное использование PR-средств в рамках единой идеи формирования имиджа. Без должного планирования, контроля, продвижения и развития репутации компании невозможно долгосрочное, стабильное развитие кампании, преодоление всех трудностей и кризисов, встречающихся в построении бизнеса.

Грамотно организованная и проведенная PR-кампания, зарождает в сознании потребителей позитивный образ, вызывающий нужные ассоциации, побуждающий к желанию сделать выбор в пользу данной компании. Открывает новые возможности в ведении бизнеса, увеличивая интерес, как со стороны целевой аудитории, так и со стороны журналистов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой