Заключение.
Формирование межличностной толерантности в старших классах школы
Перспектива данной работы видится нам в определении уровня сформированности толерантности в разных возрастных группах нашей школы (младшее звено — 3−4 классы, среднее звено — 8−9 классы, старшая школа -10−11 классы), а также при исследовании проблем межличностной толерантности разных школ города и района. Толерантность как явление имеет место в жизни старшеклассников нашей школы. В данной работе… Читать ещё >
Заключение. Формирование межличностной толерантности в старших классах школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Толерантность как явление имеет место в жизни старшеклассников нашей школы. В данной работе мы рассмотрели только один ее аспект — это межличностные отношения в рамках функционирования конкретного образовательного института — МОУ «СОШ№ 7 имени В. Н. Пушкарева МО «Островский район» Псковской области.
Подводя итог нашей работы можно сделать следующие выводы:
- · толерантное сознание старшеклассников нашей школы по своему содержанию соответствует понятию «толерантность», изложенному в Декларации принципов толерантности.
- · Выявлены особенности поведения старших учащихся: умение понимать или принимать индивидуальность других людей, способность к взаимоподдержке, снисхождению друг к другу. Это соответствует показателям среднего и высокого уровня общей коммуникативной толерантности.
- · показатель интолерантности старшеклассников школы соответствует норме,
это свидетельствует о правильной стратегии педагогов школы в направлении формирования межличностной толерантности учащихся, начиная с начального звена.
· Сравнительная характеристика уровня межличностной толерантности учащихся старших классово позволяет утверждать, что, несмотря на субъективный характер толерантного сознания, суть понятия «толерантность» отражается в сознании старшеклассников достаточно адекватно и устойчиво во времени.
Наша гипотеза о том, что межличностная толерантность старшеклассников находиться на среднем уровне и повышается при условии сотрудничества и поддержки педагогов школы нашла свое подтверждение.
Данная работа может быть использована учителями и классными руководителями при проведении уроков обществознания, классных часов, может быть интересна ученикам и их родителям.
Перспектива данной работы видится нам в определении уровня сформированности толерантности в разных возрастных группах нашей школы (младшее звено — 3−4 классы, среднее звено — 8−9 классы, старшая школа -10−11 классы), а также при исследовании проблем межличностной толерантности разных школ города и района.