Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Народная художественная культура как средство развития духовности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность темы исследования. Нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества… Читать ещё >

Введение. Народная художественная культура как средство развития духовности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы исследования. Нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными.

Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Из данной проблемы вытекает исчезновение слов добро, мир и согласие в душе, покаяние, и таких слов можно перечислять множество. Так же исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.

Опираясь на тему: «Народная художественная культура как средство развития духовности», которое имеет возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому учебные заведения, а в частности педагог, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.

На основании противоречий большой жизни, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.

Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Если мы посмотрим на детские рисунки, то увидим, что там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей!

В настоящее время учебные заведения пробует через культуру своего народа, осуществлять влияние на духовно-нравственное воспитание учащихся.

Профессиональные педагоги, изучая все лучшее, что было наработано до революции и после, пытаются воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, интеллектуально развитую личность. Используемые в школе учебные авторские программы и разработки уроков, внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной страны.

Однако на сегодняшний день духовно-нравственное воспитание не может быть представлено отдельными учебными часами в процессе обучения, а также воспитание на основе духовности.

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в образовательных заведениях, которая бы способствовала духовному становлению обучающего, пробуждала в нем желание делать добро.

В данный переходный период общеобразовательная школа ищет точки соприкосновения светской педагогики и православной, и, прежде всего, через культуру своего народа. В образовательные программы уже введен учебный предмет Православная культура.

Однако духовно-нравственное воспитание нельзя решить только в рамках школьного образования. На сегодняшний день обозначилась проблема, которую необходимо решить для полноценного духовно-нравственного влияния на развитие духовных качеств учащихся: большинство из нас, а это семья, школа оказались очень далеки от своих духовных истоков, от высот духовно-нравственной культуры, что затрудняет решение проблемы.

Сделать, научить родителей быть духовными нельзя. Бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не может заложить духовно-нравственное начало у своих воспитанников. Только пример воспитывающего (наставника) может дать результаты. Вряд ли помогут словесные наставления и нравоучения.

Естественно, что воспитание зависит от личного примера учителя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Известно, что для большинства школьников авторитет учителя абсолютен, они готовы подражать ему во всем.

Но сила положительного примера наставника увеличивается, когда он своей личностью, своим авторитетом действует систематически и последовательно. Кроме того, сила положительного воздействия педагога будет возрастать и тогда, когда воспитанники убедятся, что между его словом и делом нет расхождений, ко всем он относится ровно и доброжелательно.

Объект исследования дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя, к месту приведенный негативный пример помогает удержать школьника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном.

Предмет исследования. Школа для ребенка — та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому сегодня, как никогда, важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

Цель исследования. Является развитие, в подрастающем поколении, культурных ценностей, ответственно и доброкачественно подходит к традициям своего народа.

Задачи исследования:

  • · Рассмотреть потенциал формирования духовно-нравственной культуры у младшего поколения
  • · Выявить причины и следствия
  • · Определить уровень сложности развития духовно-нравственной культуры личности, как важнейшая цель педагогического процесса
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой