Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование плана и программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим документы, которые поступила на предприятие с данными счет-фактурами. Со счет-фактурой № 347 от 08.08.2012 г., поступил акт № 347 от 08.08.2012 г., который содержит все необходимые реквизиты, подписи обеих сторон, то есть считается действительным. Сумма, указанная в данном акте совпадает с суммой, отраженной в счет-фактуре № 347. Также по данной операции можно проследить отражение этой… Читать ещё >

Формирование плана и программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План аудита ООО «Дзержинсктранссервис-М» охватил следующие основные направления проверки:

  • — правовая оценка договоров с поставщиками с позиций действующего законодательства;
  • — организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками;
  • — организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками;
  • — организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками.

Содержание плана проверки учета расчетов с поставщиками в табл. 2.6.

Таблица 2.6 — План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аналитические процедуры — анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

Наряду с приведенными методами сбора аудиторских доказательств могут применяться и некоторые другие, например инвентаризация, прослеживание, устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны, подготовка альтернативного баланса. Приведенные методы не противоречат тем, которые приведены в стандарте ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства», а лишь дополняют и расширяют их. После перечисления существующих аудиторских процедур, перейдем непосредственно к рассмотрению аудиторских процедур по аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1) Аудит учетной политики в части расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Таблица 3.1 — Варианты формирования Учетной политики организации по вопросам, отражающим расчеты с поставщиками и подрядчиками:

Проверяемая организация.

ООО «Дзержинсктранссервис-М».

Период аудита.

01.01.2012 — 31.12.2012.

Аудитор

Самкова Л.А.

№ п/п.

Планируемые виды работ.

Сроки проведения аудита.

Исполнитель.

Примечания.

Правовая оценка договоров с поставщиками.

Момент, отражаемый в Учетной политике.

Нормативный документ.

Возможные варианты согласно нормативным документам РФ.

Вариант, выбранный для учета.

1 Метод признания доходов и расходов.

Налоговый кодекс РФ часть 2.

  • а) метод начисления;
  • б) кассовый метод

Метод начисления.

2 Режим налогообложения.

Налоговый кодекс РФ часть 2.

а) общий режим налогообложения (уплата НДС и налога на прибыль);б) применение единого сельскохозяйственного налога в) применение упрощенной системы налогообложения.

Применяется общий режим налогообложения.

3 Форма безналичных расчетов.

Положение о безналичных расчетах в РФ № 2-П от 03.10.2002 г.

  • а) расчеты платежными поручениями;
  • б) расчеты по аккредитиву;
  • в) расчеты чеками;
  • г) расчеты по инкассо.

Расчеты платежными поручениями.

Рекомендации: в Учетной политике рекомендуется отразить сроки проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками (например, один раз в квартал перед составление промежуточной отчетности, а в течение квартала — в соответствии с приказом руководителя).

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Рабочим планом счетов ООО «Дзержинсктранссервис-М» предусмотрен синтетический счет 60 «Расчеты с поставщикам и подрядчиками». Рабочим планом счетов открыты следующие субсчета: 60.1 — «Расчеты с поставщиками в рублях», 60.2 — «Авансы выданные в рублях».

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов организациями.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив — документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.

График документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками в ООО «Дзержинсктранссервис-М» на 2012 год не утвержден. Это может привести к следующему:

  • — первичные документы могут быть утеряны;
  • — первичные документы могут быть приняты к учету (т. е., проверены и обработаны) несвоевременно (например, в следующем отчетном периоде);
  • — в первичных документах могут содержаться приписки и прочие злоупотребления.
  • 2) Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • — наименование документа;
  • — дату составления документа;
  • — наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • — содержание хозяйственной операции;
  • — измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • — наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • — личные подписи указанных лиц.

Рассмотрим правильность заполнения реквизитов счет-фактуры на примере счет-фактуры № 347 от 08.08.2012, № 0614 от 29.08.2012. Согласно ст. 169 Налогового кодекса РФ данные счета-фактуры имеют все необходимые реквизиты заполнения. Но счет-фактура № 0614 не имеет оттиска печати предприятия-поставщика, но так как в Налоговом кодексе РФ об этом ничего не сказано, то данное замечание не является ошибкой, и данные счета-фактуры могут служить основанием для принятия уплаченных сумм НДС к вычету. Проверим правильность расчета сумм НДС.

Таблица 3.2 — Проверка правильности расчета НДС за август 2012 года Организация: ООО «Дзержинсктранссервис-М». Периода аудита: 01.08.2012 — 31.08.2012:

Название документа.

Количество.

Цена за единицу.

Стоимость товара без налога, руб.

Сумма налога, руб.

Стоимость товаров с учетом налогов, руб.

По данным учета.

По данным аудитора.

По данным учета.

По данным аудитора.

По данным учета.

По данным аудитора.

Отклонения.

Счет-фактура № 347 от 08.08.12.

3,6.

166,24.

598,46.

598,46.

;

;

598,46.

598,46.

;

Счет-фактура № 456 от 12.08.12.

7,5.

94,00.

705,00.

705,00.

;

;

705,00.

705,00.

;

Счет-фактура № 0614 от 29.08.12.

13,31.

1157,97.

1157,97.

;

;

1157,97.

1157,97.

;

Счет-фактура №ЦСФСЦ-23 445 от 31.08.12.

200,00.

400,00.

400,00.

72,00.

72,00.

472,00.

472,00.

;

При выборочном аудиторском обследовании расчета НДС по счет фактурам нарушений не выявлено.

Основными документами, свидетельствующими о факте свершения сделки, являются акты приема-сдачи выполненных работ (услуг), накладные, товарно-транспортные накладные и др.

Рассмотрим документы, которые поступила на предприятие с данными счет-фактурами. Со счет-фактурой № 347 от 08.08.2012 г., поступил акт № 347 от 08.08.2012 г., который содержит все необходимые реквизиты, подписи обеих сторон, то есть считается действительным. Сумма, указанная в данном акте совпадает с суммой, отраженной в счет-фактуре № 347. Также по данной операции можно проследить отражение этой суммы в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.1- ООО «ЕРКЦ» — сумма — 598,46.

Со счет-фактурой № 456 от 12.08.2012 г., поступил акт № 456 от 12.08.2012 г.

На первой странице акта заполнены все необходимые реквизиты. Сумма, указанная в акте совпадает с суммой, отраженной в счет фактуре № 456. Также можно проследить дату принятия данных услуг к учету — в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.1 — ООО «Водоканал» — сумма — 705,00.

Проведение аудита организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками показало, что в процессе первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется достоверная и точная информация об операциях, содержание которых соответствует требованиям законности.

3) Аудит состояния задолженности поставщиков и подрядчиков.

Инвентаризация расчётов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учёта.

Согласно Учётной политике инвентаризация расчётов с поставщиками и подрядчиками проводится 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчётности (не ранее 1 октября). Также инвентаризация расчётов может проводиться по мере необходимости в течение отчётного года. Количество таких инвентаризаций в отчётном году, даты их проведения, перечень финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, определяются руководителем ООО «Дзержинсктранссервис-М». При инвентаризации расчётов с поставщиками, помимо определения общего размера дебиторской или кредиторской задолженности, необходимо установить суммы с истекшим сроком исковой давности.

Результаты инвентаризации оформляются актом сверки расчётов между ООО «Дзержинсктранссервис-М» и поставщиком на определённую дату, который заверяют руководители и главные бухгалтеры предприятий. Акт посылается поставщику по почте. При неполучении акта сверки в течение 15-ти дней со дня отправки, задолженность считается подтверждённой.

При проведении аудита было выявлено, что в конце месяца бухгалтер производит сверку расчетов с отдельными контрагентами по телефону, документальное оформление отсутствует. Вся сумма кредиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности, относится на прибыль предприятия путём отнесения на прочие доходы текущего периода.

Рекомендации аудитора: на дату проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо составить справку о состоянии кредиторской задолженности. Этот документ нужно приложить к «Акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (форма ИНВ-17). Он должен содержать подробные сведения о сумме задолженности, дате возникновения задолженности и причине ее возникновения.

Также в форме ИНВ-17 отдельно указывают обязательства, срок исковой давности по которым подошел к концу. На основании составленного акта руководителю предприятия необходимо издать приказ о списании безнадежной задолженности.

4) Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

При проверке бухгалтерских записей по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо проверить корректность отражения операций по приобретению товаров (работ, услуг).

Таблица 3.3 — Бухгалтерские проводки, отражающие приобретение товаров (работ, услуг) ООО «Дзержинсктранссервис-М»:

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Отражена задолженность организации по приобретенным материальным ценностям.

Отражена задолженность организации по приобретенным работам, услугам.

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материальных ценностей (работ, услуг).

19.3.

Произведена оплата поставщику за приобретенные ценности (работы, услуги), включая НДС.

Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятым на учет материальным ценностям (работам, услугам).

68.3.

19.3.

Выводы аудитора: операции на счетах бухгалтерского учета отражены правильно. В настоящее время часто используется предоплата.

В таблице 3.4 представлены бухгалтерские записи, которыми оформляется в учете ООО «Дзержинсктранссервис-М» авансы, выданные под поставку материальных ценностей.

Таблица 3.4 — Бухгалтерские проводки по отражению авансов:

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Произведена предоплата поставщику.

60 авансы выданные.

Отражено приобретение материальных ценностей за счет ранее перечисленного аванса.

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материальных ценностей (работ, услуг).

19.3.

Отражен зачет суммы ранее выданного аванса.

60 авансы выданные.

Также ООО «Дзержинсктранссервис-М» при расчетах с контрагентами применяет взаимно зачётные операции. В таблице 3.5 представлены типичные проводки, которыми оформляются взаимно зачетные операции в учете предприятия.

Таблица 3.5 — Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по зачету взаимных требований:

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Оприходованы поступившие материалы.

Отражен НДС по поступившим материалам.

Отражена выручка за проданную продукцию.

90.1.

Начислен НДС с выручки.

90.3.

68.2.

Списана себестоимость проданной продукции.

90.2.

Отражен зачет взаимных требований (на меньшую сумму).

Перечислена хлебозаводу сумма НДС.

Хлебозавод перечислил контрагенту сумму НДС.

НДС принят к зачету.

68.2.

Выводы аудитора: операции на счетах бухгалтерского учета по взаимозачету отражены правильно. Кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности списываются на прочие доходы. В учете бухгалтер делает следующие записи: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 91.1"Прочие доходы" - списана кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности.

5) Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным синтетического учета. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на предприятии ведут по каждому поставщику и подрядчику. Данные из регистров аналитического учета обобщаются в журнале-ордере по счету 60, который является регистром синтетического учета. На основании машинограмм по счету 60 в ООО «Дзержинсктранссервис-М» формируется оборотно-сальдовая ведомость и Главная книга. В оборотно-сальдовую ведомость заносятся сальдо и обороты по счету 60 в разрезе каждого субсчета, то есть сальдо по счету 60 показано в развернутом виде. Также в оборотно-сальдовой ведомости подсчитаны в целом сальдо на начало и конец периода и обороты за период по счету 60.

В бухгалтерском балансе по строке «Кредиторская задолженность» показывается сальдо кредитовое по счету 60, в нашем случае должно показываться сальдо по счету 60.1. Но данную сверку провести не возможно, так как предприятие составляет годовую отчетность и представит ее пользователям не позднее 31 марта 2013 года. Дебетовое сальдо по счету 60 в балансе отражается по строке «Дебиторская задолженность». Но так как данная строка не имеет расшифровки «Авансы выданные», то мы не можем проследить правильность занесения данной суммы.

Таким образом, в ходе проведения аудита правильности составления бухгалтерской отчетности, и соответствия ее данных данным синтетического учета не выявлено никаких отклонений и недочетов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой