Основные положения организации бухгалтерского учета в ОАО «Читинская типография»
Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера. Обработка учетной информации производится с использованием компьютерной техники и программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 7.7», в некоторых случаях с помощью ручной обработки. Регистры учета ведутся в виде специальных форм в электронном виде… Читать ещё >
Основные положения организации бухгалтерского учета в ОАО «Читинская типография» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учетная политика разработана на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 г. № 60н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств в ОАО «Читинская типография» являются:
- — контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
- — контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;
- — исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
- — контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
- — точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.
Бухгалтерский учет ведется на предприятии бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, вручную с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы, применять рабочий план счетов (Приложение А), разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно Постановлением Госкомстата РФ. Эти документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- — наименование документа;
- — дату составления документа;
- — наименование организации, от имени которой составлен документ;
- — содержание хозяйственной операции;
- — измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- — наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- — личные подписи указанных лиц.
Оформление первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с графиками документооборота, утвержденным руководителем предприятия.
ОАО «Читинская типография» не производит переоценку основных средств по состоянию на 1-е число отчетного года. Капитальные вложения по приобретению, модернизации, реконструкции основных средств, а также прочие затраты, связанные с приобретением и монтажом основных средств учитывать на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затраты по капитальному строительству основных средств, а также объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в эксплуатацию, учитываются на счете 08. Остаточная стоимость основных средств, при выбытии учитывается на счете 91.2 «прочие расходы». Предметы сроком полезного использования более 12 месяцев, и в отношении которых, выполняются условия признания их основными средствами, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету не более 20 000 рублей, учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы».
Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера. Обработка учетной информации производится с использованием компьютерной техники и программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 7.7», в некоторых случаях с помощью ручной обработки. Регистры учета ведутся в виде специальных форм в электронном виде и бумажных носителях. За исследуемый период бухгалтерский учет велся с применением форм регистров предусмотренных программным обеспечением «1С: Бухгалтерия 7.7», с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета.
Перечень лиц, имеющих право подписи документов, утверждается приказом руководителя предприятия.
Хранение документов осуществляется в соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения», утвержденным архивной службой от 06.10.2000 г., а также требованиями пп. 8 п. 1 ст. 21 НК РФ и ст. 17 ФЗ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
На предприятии создается комиссия по проведению ежегодных инвентаризаций фактических остатков и обязательств утверждаемая руководителем предприятия. Целью создания комиссии является подтверждение выявленных в ходе инвентаризации фактических остатков имущества и обязательств, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете хозяйственных операций, а так же подпись и оформление соответствующих документов.