Реализация технологии стимулирования самовоспитания подростков на основе элективного курса «Профессиональное самоопределение»
Как видно из результатов данной сравнительной таблицы, уровень самоуважения у подростков снизился, что говорит о повышении самокритичности группы, повышении их общего уровня недовольства собой, «внутренней последовательности», «самоуверенности». Речь идет о том аспекте самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку… Читать ещё >
Реализация технологии стимулирования самовоспитания подростков на основе элективного курса «Профессиональное самоопределение» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе контрольного этапа исследования мы получили результаты (см. Приложение 3), котороые можно оценить следующим образом.
По отношению респондентов к самовоспитанию можно сделать вывод, что подростки в целом достаточно активно относятся к себе, открыты для самосовершенствования.
Приведем здесь таблицу 3 из приложения 3.
Таблица 3
Сравнение результатов мини-опросника и диагностических шкал теста самоотношения Столина В. В., Пантелеева С. Р.
Параметры определения развития самовоспитания. | |||||
До занятия. | Выс. | Низ. | Сред. | Выс. | |
После занятия. | Сред. | Выс. | Сред. | Выс. | |
Как видно из результатов данной сравнительной таблицы, уровень самоуважения у подростков снизился, что говорит о повышении самокритичности группы, повышении их общего уровня недовольства собой, «внутренней последовательности», «самоуверенности». Речь идет о том аспекте самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей, контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным.
Этот результат положительно подтверждается положениями, описанными в предидущей главе: о том, что подростки должны в определенной мере осознать себя, свои качества и недостатки, то есть у них должна быть критическая самооценка, для возникновения осознанного стремления к самовоспитанию.
Оценка уровня самопонимания группы дала значительное увеличение уровня осознности, понимания себя, т. е. нам удалось довести до сознания подростков понятие ценности собственной личности как субъекта и объекта самовоспитания.
Остальные, выделенные нами значение самоинтереса и значение уровня конкретных действий, остались неизменными. Это, а также результаты работы вообще, можно объяснить следующим образом.
Так как формирующая часть экспериментального исследования проводилась в слишком короткий промежуток времени, не достаточный для полноценной результативности технологии, то оценку и анализ результатов следует считать предварительными, а статистические данные — незначительными для построения серьезных концептуальных выводов.
Данное педагогическое исследование и разработку технологии следует продолжать.