Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные подходы к обучению дошкольников в США

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В США существует огромное количество программ для дошкольников. Некоторые программы рассчитаны на весь день, некоторые только на ограниченное пребывание ребенка в группе. Очень часто такие программы предназначены для детей 3−4 лет со специальными нуждами. Такие дети составляют группу риска и имеют высокий уровень вероятности неуспешного обучения в дальнейшем. Обычно эти программы реализуются… Читать ещё >

Современные подходы к обучению дошкольников в США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном детском образовании США можно выделить следующие тенденции:

  • 1. Совместное обучение нормальных детей и детей инвалидов.
  • 2. Обеспечение преемственности при переходе ребенка из одной образовательной системы к другой (горизонтальные и вертикальные переходы).
  • 3. Возникновение программ полного дня.
  • 4. Развитие партнерства между образовательным учреждением, семьей и сообществом.
  • 5. Разработка программ изучения языка и грамоты.
  • 6. Интеграция содержания образования.
  • 7. Применение информационных технологий в обучении детей [2, с.7−9].

Рассмотрим их подробнее.

Совместное обучение нормальных детей и детей инвалидов

Более трех десятилетий образовательные учреждения в США уделяли особое внимание обучение детей-инвалидов. Затем перед образованием была поставлена цель совместно обучать таких детей с обычными детьми. Исследования показывают большую эффективность такого подхода, т.к. дети-инвалиды в таком случае могут ориентироваться на обычных детей, что помогает им понять приемлемые способы поведения. В то же время обычные дети учатся уважать людей с индивидуальными различиями, приобретая опыт взаимодействия с иной группой детей. Кроме того, подобное взаимодействие позволяет всем детям обучаться более эффективно.

Обеспечение преемственности при переходе ребенка из одной образовательной системы к другой

В США существует огромное количество программ для дошкольников. Некоторые программы рассчитаны на весь день, некоторые только на ограниченное пребывание ребенка в группе. Очень часто такие программы предназначены для детей 3−4 лет со специальными нуждами. Такие дети составляют группу риска и имеют высокий уровень вероятности неуспешного обучения в дальнейшем. Обычно эти программы реализуются в частных образовательных учреждениях, а потому либо платны, либо поддерживаются специальными агентствами. Пятилетние дети могут посещать детский сад, образовательная программа которого также может быть рассчитана либо на целый день, либо на половину дня. После посещения детского сада в первой половине дня, в течение которой программой сада предусмотрена образовательная работа, дети могут остаться на вторую половину, т. е. заниматься целый день. В таком случае детей либо помещают в центр по уходу за детьми, либо они затем забираются домой. Такие переходы позволяют детям получить разнообразный опыт на протяжении дня.

Детям приходится научаться справляться с такими «горизонтальными» переходами, что требует от них умения общаться с несколькими взрослыми (а значит, соответствовать ожиданиям и правилам поведения, установленным в каждой конкретной ситуации). В связи с этим обучающие программы для дошкольников строятся таким образом, чтобы уменьшить стресс и усилить развитие. Взаимодействие между программами помогает ребенку координировать ежедневный опыт и брать для себя самое лучшее из каждой программы.

Далее дети сталкиваются с обучением по новым, теперь уже школьным программам. Поэтому в задачу дошкольной программы часто входит ознакомление детей с новыми требованиями, задачами и особенностями школьного обучения. Таким образом подготавливается переход на новый уровень взаимодействия.

Возникновение программ полного дня

Дети нуждаются не только в образовательных программах. Число детей из семей с одним родителем или работающей матерью сильно увеличилось, а потому возникла необходимость создания программ, которые совмещали бы в себе обучение и уход за детьми. В Америке в центры по уходу за детьми назначаются учителя из школ.

Развитие партнерства между образовательным учреждением, семьей и сообществом

Более четырех десятилетий работники в области дошкольного образования в США были заняты установлением отношений между обучающими программами, родителями детей и сообществом, в рамках которого были созданы данные программы. В начале 60-х обучающие программы для детей были особенно эффективны, поскольку было налажено взаимодействие с родителями. Сейчас обычно взаимодействие с родителями устанавливается в первую очередь для детей со специальными нуждами и с родителями, дети которых имеют высокую вероятность неуспеваемости в школе. В этих случаях родители помогают педагогам разработать индивидуальный план развития ребенка, они оценивают и утверждают его. Таким образом возникает взаимодействие между детским садом и семьей.

Многие исследователи утверждают, что все программы для дошкольников должны быть продолжены в семье и, в свою очередь, должны включать культуру и ценности семьи ребенка.

Интеграция содержания образования

Раньше обычно на занятии каждый предмет преподавался независимо от остальных, для того чтобы важные понятия осваивались последовательно. Затем было предложено объединить разные предметы в одном общем учебном плане. Некоторые исследователи настаивали на применении тематического метода, для включения детей в предметные области на основе темы, интересной для детей. Для этого учитель должен создавать ситуации, в которых дети детально изучить какую-то тему, связанную чаще всего с непосредственным окружением ребенка. В процессе творческой деятельности, организованной педагогом, дети получают новые знания. Педагог стимулирует исследования детей, обсуждения недавно происшедших ситуаций, представления своих наблюдений в творческой форме. В основе такого метода лежит предположение, что дети лучше усваивают понятия, представленные в их непосредственном знакомом окружении. Впоследствии обретаемая информация усваивается детьми таким образом, что они способы применять свои знания к различным ситуациям.

Применение информационных технологий в обучении детей

Новое направление связано с применением электронных технологий (например, компьютеров) в детских комнатах. Здесь важно уделить внимание отбору соответствующих компьютерных программ. Хорошие программы активизируют процесс мышления, в то время как плохие связаны в основном с муштрой и практикой по выучиванию единственно правильного ответа на конкретный вопрос. Работа за компьютером может также носить групповой характер. Поскольку наш век неразрывно связан с новыми технологиями, необходимо вводить детей в этот мир, но вводить аккуратно.

Таким образом, мы рассмотрели наиболее заметные на сегодняшний день направления изменений в зарубежном дошкольном образовании. Некоторые из них действительно новы, в то время как другие были использованы ранее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой