Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание пояснительной записки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обратите внимание: в пояснительной записке к отчету за 2009 год надо обязательно указать причину несовпадения вступительного сальдо по строкам 145 и 515 баланса за 2009 год с показателями «На конец отчетного периода» баланса за 2008 год. Ведь в связи со снижением ставки налога на прибыль с 24 до 20% следовало пересчитать остатки отложенных налоговых активов (строка 145) и обязательств (строка… Читать ещё >

Содержание пояснительной записки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В пункте 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ установлены требования к содержанию пояснительной записки. Так, в ней должна отражаться информация:

  • · об организации;
  • · о ее финансовом положении;
  • · сопоставимости данных за отчетный год и предшествующий ему годы;
  • · методах оценки;
  • · существенных статьях бухгалтерской отчетности;
  • · фактах неприменения правил бухгалтерского учета (с соответствующим обоснованием).

Кроме того, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация указывает изменения в учетной политике на следующий отчетный год. Согласно пункту 24 ПБУ 4/99 пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны содержать сведения, относящиеся к учетной политике организации. Помимо этого, они должны обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые нужны пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового состояния организации и результатов ее деятельности. В пояснительной записке, если только это не детализировано в других формах отчетности, приводятся сведения о наличии на начало и конец отчетного периода, а также о движении в течение отчетного периода (п. 27 ПБУ 4/99):

  • · отдельных видов нематериальных активов;
  • · отдельных видов основных средств, в том числе арендованных;
  • · отдельных видов финансовых вложений;
  • · отдельных видов дебиторской задолженности;
  • · отдельных видов кредиторской задолженности;
  • · средств оценочных резервов, резервов предстоящих расходов и платежей. Кроме того, в ней содержатся данные:
  • · об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;
  • · объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);
  • · о составе прочих доходов и расходов;
  • · чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях;
  • · любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
  • · событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;
  • · прекращенных операциях;
  • · государственной помощи;
  • · прибыли, приходящейся на одну акцию.

Обратите внимание: в пояснительной записке к отчету за 2009 год надо обязательно указать причину несовпадения вступительного сальдо по строкам 145 и 515 баланса за 2009 год с показателями «На конец отчетного периода» баланса за 2008 год. Ведь в связи со снижением ставки налога на прибыль с 24 до 20% следовало пересчитать остатки отложенных налоговых активов (строка 145) и обязательств (строка 515), которые числились в учете на 31 декабря 2008 года.

В большинстве Положений по бухгалтерскому учету указаны сведения, подлежащие расшифровке в бухгалтерской отчетности. Данные, которые согласно бухгалтерским стандартам приводятся только в пояснительной записке.

Отметим, что поясняющая информация (ее состав и полнота) и способы представления у каждой организации могут быть свои. Общим для всех организаций является то, что пояснительная записка должна содержать:

  • · сведения, относящиеся к учетной политике организации;
  • · дополнительные данные, отсутствующие в балансе и отчете о прибылях и убытках, но необходимые пользователям бухгалтерской отчетности.

Поскольку установленной структуры пояснительной записки не существует, рассмотрим, например, такой порядок ее составления:

  • · раздел 1 «Сведения об организации»;
  • · раздел 2 «Информация об учетной политике»;
  • · раздел 3 «Сведения об отдельных активах и обязательствах»;
  • · раздел 4 «Информация о доходах и расходах организации»;
  • · раздел 5 «Прочая информация»;
  • · раздел 6 «Информация о связанных сторонах»;
  • · раздел 7 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации».

Раздел 1. «Сведения об организации».

Согласно пункту 31 ПБУ 4/99 в этом разделе приводят (если эти данные отсутствуют в бухгалтерской отчетности) юридический адрес организации, ее основные виды деятельности, среднегодовую численность работников за отчетный период или численность работников на отчетную дату, а также состав (Ф.И.О. и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации. Кроме того, указывают адреса и названия дочерних и зависимых фирм, которые имеются у организации, направления их деятельности.

Например, акционерные общества в этом разделе сообщают (п. 27 ПБУ 4/99):

  • · о количестве выпущенных и полностью оплаченных акций;
  • · количестве акций, выпущенных, но неоплаченных или оплаченных частично;
  • · номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ.

Раздел 2. «Информация об учетной политике».

Раздел, посвященный учетной политике организации, состоит из двух подразделов. В первом приводится информация об учетной политике, во втором — о произошедших в ней изменениях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой