Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Личность и образ Ксеркса I в фильме «300 спартанцев» Рудольфа Мате

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так как фильм целиком и полностью посвящён всё же грекам, а не персам, то и общий хронометраж, где присутствует Ксеркс весьма небольшой. Однако даже в этих нескольких минутах весьма ярко и четко проявляется образ царя. Благодаря мелким деталям, которые так умело были подобраны съемочной группой и собраны воедино в образ Ксеркса, каждый зритель может сам определить для себя его образ. Также… Читать ещё >

Личность и образ Ксеркса I в фильме «300 спартанцев» Рудольфа Мате (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так как фильм целиком и полностью посвящён всё же грекам, а не персам, то и общий хронометраж, где присутствует Ксеркс весьма небольшой. Однако даже в этих нескольких минутах весьма ярко и четко проявляется образ царя. Благодаря мелким деталям, которые так умело были подобраны съемочной группой и собраны воедино в образ Ксеркса, каждый зритель может сам определить для себя его образ. Также великолепная актерская игра Дэвида Фаррара, сыгравшего роль Ксеркса также строит у нас в голове некий образ. Как я уже говорил, этот фильм снят наиболее точно с исторической точки зрения, если смотреть на внешний вид, то можно сказать, что Ксеркс изображен наиболее приближенно к рельефам и другим его изображениям: он высок ростом, статен, одет в тогдашнюю персидскую одежду, он носит бороду и длинные волосы. Внешность Фаррара должна показать каждому зрителю царский физический образ царя.

Если говорить о его личности, то тут нельзя упустить тот факт, что он является в фильме главным антагонистом и нельзя объективно оценивать его образ. С первых минут фильма перед нами предстает поистине великий царь Ахеменидской державы. В первых сценах нам весьма четко показано его тщеславие, это видно из эпизода, когда он отпускает спартанского шпиона, дабы тот рассказал, что он увидел в лагере. Но тут же можно отметить продуманность и предусмотрительность царя, который хотел, чтобы шпион, увидевший всё могущество персидской армии, донес до греков бессмысленность сопротивления и возможно необходимость сдаться.

Режиссёр, не забывая о злодейском образе Ксеркса, представляет его нам весьма посредственным полководцем, который опять же руководствуясь своим тщеславием, отказывается разбить отряд Леонида, желая разгромить все греческое войско, чтобы весь мир лицезрел мощь персидской армии. Но из-за убийства своего брата, Ксеркс решает разбить и уничтожить отряд Леонида, дерзнувшего на такое. Но сталкиваясь с ярым сопротивлением, которое раз за разом отбивает атаки «армии, призванной покорить мир», нам открываются новые характеристики личности Ксеркса. Он, не сумев смириться с таким положением дел, готов пойти на что угодно, лишь бы разбить этих 300 воинов. В этом эпизоде мы видим некую неуравновешенность царя, когда он «рвет и мечет» грозясь свои сатрапам смертью. Но даже при таком скверном изображении Ксеркса, режиссер вставляет эпизод, дающие нам не усомниться в его величии: после поражения идеи Гидарна, деморализовавшего все персидское войско, о том, что «Бессмертные» (личная гвардия царя) смогут разбить Леонида, Ксеркс не убивает Гидарна. Это опять же показывает нам его мудрость, ведь глупо было бы разбрасываться такими людьми. В греческих источниках есть мнение, что Ксеркс легко поддавался чужому мнению, этот сюжет находит место в фильме, когда царь полностью подчинен мнению Артемисии и «пляшет под её дудочку».

На протяжении всего фильма зритель конструирует у себя в голове образ Ксеркса. Резюмируя образ царя в фильме можно сказать, что Ксеркс полностью изображен согласно греческим источникам и на есть весомые причины, но при этом же Ксеркс не лишен хороших качеств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой