Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общественная оценка культурно-досугового центра

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подростковый период имеет множество характерных именно для данного возраста противоречий и конфликтов. С одной стороны, интеллектуальная развитость подростков, которую они демонстрируют при решении разных задач, связанных со школьными предметами и другими делами, побуждает взрослых к обсуждению с ними достаточно серьёзных проблем, да и сами подростки активно к этому стремятся. С другой стороны… Читать ещё >

Общественная оценка культурно-досугового центра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкурс — фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Твой выбор» (далее Фестиваль) состоялся в Екатеринбурге с 17 по 22 ноября 2008 года.

Екатеринбург — один из крупнейших городов Российской Федерации, город науки, культуры и искусства. В настоящее время употребление наркотиков — одна из наиболее серьезных проблем в Екатеринбурге: группой «риска» являются подростки, количество наркоманов постоянно растет, средний возраст их уменьшается. Наркотики приносят ощутимый вред не только тем, кто их употребляет, но и близким им людям, окружению, обществу в целом.

Сегодня необходимо искать современные способы воздействия на детей, подростков и молодежь с асоциальным поведением и вредными привычками.

Задача Фестиваля — вовлечь образовательные учреждения всех типов и видов в акции на профилактику наркомании — формирование устойчивых ценностных ориентаций на конструктивные виды деятельности, создание доминанты в сознании подростка и семьи на регулярную позитивную деятельность — занятия техникой и искусством — один из видов деятельности, пропагандирующий и стимулирующий активность детей, подростков и молодежь, которая способствует развитию личности и создание доступных условий для занятий техникой, приобщению к здоровому образу жизни.

Фестиваль направлен на выявление и поддержку одаренных детей и юношества в области кино.

Учредитель Фестиваля — Комитет по образованию Екатеринбурга, организатор ЕкатЦДТТ при поддержке государственных и общественных организаций Екатеринбурга: ЗАО Художественных красок «Невская Палитра», ЗАО «Полюстрово», Сеть музыкальных магазинов «Айсберг», Международный женский клуб «Соропоптимист Интернейшнл», Общественное благотворительное движение «Золотой Пеликан», Благотаорительный Фонд «Мир книжной культуры», Детский литературный журнал «Творчество юных», Проект «Смешарики» .

Информационную поддержку Фестивалю оказали: Радио «Вести «Россия» и «Зенит»; Телеканал «1ТВЧ» .

Непосредственное руководство организацией, подготовкой и проведением Фестиваля осуществлял Оргкомитет, сформированный из представителей образования и культуры. Конкурсную программу Фестиваля судило профессиональное жюри, состоявшее из преподавателей Екатеринбургских Государственных Университета кино и телевидения и Университета культуры и искусств, а также членов Екатеринбургских Союза непрофессиональных кинематографистов им. Хмелева.

В рамках Фестиваля прошел конкурс фильмов-минуток на тему «Однажды…», которая была выбрана большинством голосов из 7 представленных. Фильмы-минутки были сняты и смонтированы участниками во время работы Фестиваля.

22 ноября 2008 года в актовом зале ЕкатЦДТТ прошло награждение победителей Фестиваля. Все участники мероприятия получили Диплом участника, а победители награждены Дипломами 1 степени в 7 номинациях, подарками учредителей и спонсоров.

Дипломы 1,2,3 степени и подарки получили победители за фильмы-минутки. http: //center-tvorchestva.ru/-mejdunarodniie-festival-detskogo-i-yunosheskogo-kinovideotvorchestva-ekaterynburgskiie-ekran-2008.html

В десятом городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» приняло участие 70 учащихся из 17 образовательных учреждений. Работало 3 номинации «Модель», «Изделие», «Исследовательская работа» в 3 возрастных группах. На защиту представлено 49 докладов.

Жюри, рассмотрев представленные протоколы, постановило присудить победителям конкурса дипломы первой, второй и третьей степени в номинациях: «Модель», «Изделие», и «Исследовательская работа, проект» и наградить поощрительными грамотами за оригинальные идеи, представленные на конкурсе, и интересные защиты работ:

коллективная работа «Gr-ve street», ЕкатЦДТТ, рук. Бурков Константин Георгиевич Журавлев Владислав, школа № 118 Выборгского района, рук. Квартин Михаил Александрович Хакимова Зинура, ЕкатЦДТТ, рук. Малкова Галина Викторовна Азербан Лейла, Азербан София, ЕкатЦДТТ, рук. Малкова Галина Викторовна Волохов Владислав, ЕкатЦДТТ, рук. Иволгин Геннадий Анатольевич Жюри постановило рекомендовать для участия во Всероссийской выставке научно-технического творчества:

" универсальный генератор Н4В4″, Пятко Арсений, ДЮТ Выборгского района, рук. Квартин М. А.

" медицинский жгут", Бикулова Динара, ДДЮТ Красносельского района, рук. Манойлов В. В.

" аэростатная ултракоротковолновая антенна", Авдеев Алексей, Военная академия связи, рук. Карасик Н.Я.

Также рекомендовать для участия в городской выставке «Планета Детства» :

" изделие для хранения и переноса шариков для пинг-понга", Буев Филипп, ДЮЦТТиД Приморского района, рук. Загитов М.М.

" плоскостное судно с радиоуправлением", Монахов Павел, школа № 380 Красносельского района, рук. Турова Марина Геннадьевна.

12 декабря закрылась IV городская детско-юношеская Спартакиада по техническим и прикладным видам спорта среди обучающихся УДОД, победители которой были награждены медалями, кубками и дипломами.

Места в общем зачете распределились так:

СПб ГДТЮ ЕкатЦДТТ ЦТТ «Охта» (Красногвардейский район).

Также в ЕкатЦДТТ состоялась XII городская научно-техническая олимпиада по ТРИЗ20 февраля для обучающихся 3 — 5 классов.

21 февраля для обучающихся 6 — 11 классов Участники продемонстрировали знание, понимание и умение формулировать и применять понятия Теории Решения Изобретательских Задач; умение выполниять логические задания и описывать ход рассуждений; умение фантазировать на заданную тему, используя знание приемов фантазирования, и реализовывать придуманную идею. Победители были награждены дипломами.

Клуб парапланеризма «Екатеринбург», основанный в октябре 1994 года, является одним из ведущих клубов России.

Президент клуба, педагог-тренер Андрей Собетов — мастер спорта, участник Чемпионата Мира 99, Чемпионата Азии 2004, судья республиканской категории, тренер высшей категории, председатель детско-юношеской комиссии ОФ СЛА России.

За 10 лет в клубе прошли обучение парапланеризму более 650 детей и подростков 10−18 лет. Созданы и отработаны методики безопасного обучения парапланеризму. Наш клуб первым в России прошел сертификацию в рамках ОФ СЛА (Свидетельство 21 ПС), инструкторы клуба имеют государственные Свидетельства пилота.

ЕкатЦДТТ проводит 4 городских детско-юношеских соревнования в год, участвует в Чемпионате, Кубке и Первенстве России, международных соревнованиях.

Центром подготовлены 3 мастера спорта, в том числе Иван Рожков в 16 лет!.6 кандидатов в мастера, 14 перворазрядников, 9 инструкторов.

В 2002 году, на Чемпионате России клуб занял 1 место в клубном зачете и стал Первым из 24 клубов России.

В 2003 г. команда Екатеринбурга, представленная спортсменами клуба, воспитанниками детско-юношеской секции, заняла 1 место на Чемпионате России в региональном зачете.

Клуб первым в России (с 1999 г.) начал развивать зимний кайтинг. Спортсмены-педагоги стали первыми россиянами — призерами Чемпионатов Мира: Собетов Андрей — 3 место, Финляндия 2000, Няникова Галина — 1 место среди женщин, Италия 2002. Установлен Рекорд Мира — 200 км (Онега 2003). http: //garyh-jet. livejournal.com/80 316.html.

Открыта первая в России детская секция зимнего кайтинга.

Объединение «Юный конструктор» существует уже 10 лет. Работы воспитанников демонстрировались на выставках в СКК «Петровский», ЦВЗ «Манеж», ГКВЗ «Смольный собор», стали призерами международного проекта «Екатеринбург в творчестве детей», осуществленного Государственным Русским музеем.

Руководитель объединения — педагог высшей категории, дипломант IV Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей Грекова Галина Михайловна.

Культурно-досуговый центр посещают дети младшего школьного возраста и дети подросткового возраста. Наиболее сложна психология подростка. http: //химмашевец. рф/section/directions/physical_training_and_sports/56/

Подростковый возраст — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, — это самопознание, самовыражение и самоутверждение.

В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. В эти же годы открыта проявляется абсолютное большинство жизненно необходимых личных и деловых качеств человека. Например, высшего уровня своего развития в детстве достигает непосредственная, механическая память, образуя вместе с достаточно развитым мышлением предпосылки для дальнейшего развития и совершенствования логической, смысловой памяти. Высокоразвитой, разнообразной и богатой становится речь, мышление оказывается представленным во всех его основных видах: наглядно-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом. Все эти процессы приобретают произвольность и речевую опосредствованность. У подростков они функционируют уже на базе сформировавшейся внутренней речи. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной (интеллектуальной) деятельности, причём с использованием множества приёмов и средств обучения. Формируются и развиваются общие и специальные способности, в том числе необходимые для будущей профессиональной деятельности.

Подростковый период имеет множество характерных именно для данного возраста противоречий и конфликтов. С одной стороны, интеллектуальная развитость подростков, которую они демонстрируют при решении разных задач, связанных со школьными предметами и другими делами, побуждает взрослых к обсуждению с ними достаточно серьёзных проблем, да и сами подростки активно к этому стремятся. С другой стороны, при обсуждении проблем, особенно таких, которые касаются будущей профессии, этики поведения, ответственного отношения к своим обязанностям, обнаруживается удивительная инфантильность этих, внешне выглядящих почти взрослыми, людей.

В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой.

Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками.

В результате возникает кризис подросткового возраста. Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увеличения (хобби).

Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения. Мелочная опека, чрезмерный контроль за поведением, наказание путем лишения минимальной свободы и самостоятельности обостряют подростковый конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из школы и из дома, бродяжничество.

Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус. В группе сверстников более эффективно отрабатывается самооценка подростка. Он дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает.

В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной деятельности.

Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, — это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность.Л. С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.

В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т. д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.

Главными личностными чертами подростка являются следующие: Непримиримость ко злу, эмоциональное неприятие его, с одной стороны, сочетается с неумением разобраться в сложных явлениях жизни — с другой.

Подросток хочет быть хорошим, стремиться к идеалу, но он не любит, когда его прямолинейно воспитывают.

Подростку хочется быть личностью. Совершить что-нибудь героическое, романтическое, необычное. При наличии потребностей к действию и желания самоутвердиться подросток еще не знает, как этого можно добиться.

У подростка выражено противоречие между богатством желаний и ограниченностью сил. Отсюда множественность и непостоянство увлечений. Подросток боится обнаружить свою несостоятельность, он слишком самолюбив и может прикрываться показной уверенностью, решительностью, за которыми скрывается беспомощность.

Прилив физических сил побуждает к деятельности. Не у каждого подростка проявляется весь набор противоречий, но их нельзя игнорировать. В работе с подростком следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования этого возраста.

Отрочество — как иногда называют подростковый возраст — это время становления подлинной индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде. По сравнению с детьми более младшего возраста подростки обнаруживают веру в способность определять и контролировать собственное поведение, свои мысли и чувства. Подростковый возраст — это время обострённого стремления к познанию и оценки самого себя, к формированию целостного, непротиворечивого образа «Я». Хилл П. Наука и искусство проектирования: методы проектирования, научное обоснование решений. — М., 2012 c. 201. C. 229.

Культурно-досуговый центр не является коммерческой организацией и финансируется за счет государственного бюджета. На Всероссийском семинаре было выявлено, что основным препятствием к развитию детей является недостаточное финансирование центра.

Расходы бюджета учреждения с учетом всех источников его формирования осуществляются на следующие цели:

содержание персонала (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);

содержание имущества (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание и т. д.);

содержание прилегающей территории, филиалов и объектов, относящихся к культурно-досуговому учреждению;

материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ, фестивалей, выставок и других видов культурно-массовых мероприятий, обновление сценических костюмов, обуви, реквизита и т. д.);

осуществление организационно-методической, научно-исследовательской и учебно-образовательной деятельности культурно-досугового учреждения;

оснащение культурно-досугового учреждения современными техническими средствами и оборудованием;

проведение капитального ремонта;

другие затраты, связанные с основной деятельностью учреждения.

Разработка показателей эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений обусловлена потребностями реальной практики управления, необходимостью оценки целесообразности расходования бюджетных средств.

Особую актуальность эта задача приобретает в связи с проводимой реформой бюджетного сектора. Концепцией реформирования бюджетного процесса предусмотрено «формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. При этом система оценок этих результатов должна включать «как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей)» .

При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности учреждений следует использовать показатели, характеризующие активность работы учреждения культуры с населением. При этом показатели должны быть достаточно информативны, а их число не должно быть большим.

Оценка уровня эффективности предполагает выбор базы сравнения. В условиях, когда социальные стандарты по сфере культуры еще не разработаны, в качестве такой базы могут выступать:

  • а) лучшие или средние значения показателей для учреждений соответствующего типа;
  • б) значения показателей деятельности этого же учреждения в предыдущий период.

С учетом перечня отчетных показателей учреждений культурно-досугового типа и общероссийского классификатора услуг населению, в качестве измеряемых показателей социальной эффективности культурно-досуговых учреждений предлагается использовать:

  • 1. Количество посетителей культурно-досугового учреждения (КДУ), чел. и изменение их численности по сравнению с прошлым годом, %;
  • 2. Охват населения услугами КДУ, % посетителей КДУ от общей численности жителей обслуживаемой территории;
  • 3. Число клубных формирований, ед. и изменение (рост, снижение) числа участников клубных формирований по сравнению с прошлым годом, %;
  • 4 Число культурно-досуговых мероприятий, проведенных КДУ за год, ед. и их средняя посещаемость;
  • 5. Доля культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, инвалидов и т. п., в % от общего числа проводимых мероприятий;
  • 6. Доля мероприятий, рассчитанных на участие всей семьи от общего количества мероприятий, %;
  • 7. Доля новых форм культурного обслуживания посетителей КДУ в общем количестве предоставляемых профильных услуг.

В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений предлагается использовать следующие:

  • 1. Средняя цена одного посещения КДУ, руб. (расчет по поступлениям от основной деятельности) и в % от минимальной заработной платы;
  • 2. Себестоимость одного посещения КДУ, руб. и его изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом, %;
  • 3. Средняя зарплата работника КДУ, руб. /мес. и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в городе, %.

Важной стороной оценки эффективности деятельности учреждения является учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать такой механизм, как регулярное проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения.

Внедрение системы мониторинга культурных потребностей населения обеспечит установление постоянной обратной связи между органами управления культуры, учреждениями культуры и населением города. Это позволит повысить эффективность управления культурными процессами и адресность предоставляемых услуг.

Изучение совершенствования деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга детей подтверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у населения к деятельности досуговых учреждений; следствие этого низкая их посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др. Значительные социально-культурные и социально — педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств детей заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом детской культуры. Социально — педагогическая ценность досуговой деятельности в значительной мере зависит от способности личности молодого человека саморегулировать эту деятельность.

Культура и важная ее составная часть — культурно-досуговая деятельность — переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности очагов культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой