Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инсталляция. 
Концептуальный дизайн-проект оформления фойе экспериментального театра с включением арт-объекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этот вид искусства чем-то напоминает френдинг, только делается, в основном, с художественными целями. Переводится он с английского как «установка, размещение, монтаж». Это художественная пространственная композиция из различных материалов и элементов, представляющая собой единое целое. Важной характеристикой инсталляции является то, что зритель не должен воспринимать ее как картину, но должен… Читать ещё >

Инсталляция. Концептуальный дизайн-проект оформления фойе экспериментального театра с включением арт-объекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот вид искусства чем-то напоминает френдинг, только делается, в основном, с художественными целями. Переводится он с английского как «установка, размещение, монтаж». Это художественная пространственная композиция из различных материалов и элементов, представляющая собой единое целое. Важной характеристикой инсталляции является то, что зритель не должен воспринимать ее как картину, но должен погрузиться в нее, оказаться внутри. От скульптуры инсталляция отличается способом воплощения — в основном это монтирование разнородных материалов, часто промышленного производства, иногда предметы просто ставятся рядом друг с другом.

Большой вклад в это направление внесли Марсель Дюшан и сюрреалисты. Сюрреалисты абстрагировались от конкретных общеизвестных форм и искали себя за пределами возможностей зрения и разумного объяснения реальности. На примере творчества всеми известного сюрреалиста Сальвадора Дали становится ясно примерное направление развития тенденции ассоциативной скульптуры и инсталляции, в частности. Как пример, можно привести и отдельные работы, вроде портрета актрисы Мэй Уэст, составленный в интерьере, или целый музей в Фегейрасе, созданный самим художником при жизни. Марсель Дюшан — французский и американский художник и теоретик искусства. Занимался он, в том числе, и абстрактной скульптурой, и его творчество дало импульс для возникновения таких направлений, как минимализм, поп-арт, концептуальное искусство. Еще абстрактные скульптурные работы делали конструктивисты, ставя во главу угла ассоциации и воображение, не пытаясь выразить свою мысль путем конкретных образов. Такие авангардные работы также повлияли на развитие инсталляции и абстрактных форм как раз своей ассоциативной направленностью.

В настоящее время это очень распространенный вид современного искусства, часто используемый художниками в своих работах. Помимо этого, существует еще текстильная инсталляция, широко применяемая в оформлении интерьеров и часто экспонируемая на выставках.

В качестве примера, хотелось бы упомянуть несколько талантливо выполненных пространственных инсталляций авторства современных художников и дизайнеров.

Фирма YOY выпустила коллекцию мебели под названием Canvas Furniture. Вся идея состоит в том, что мебель изображена на плоскости холста, но при этом на ней можно сидеть (рисунок 1.4). Картина выполнена из алюминия и дерева и обтянута эластичной тканью. Когда человек садится на плоский изображенный стул, то ткань растягивается в определенных местах и образует некое подобие гамака. Такой предмет интерьера способен выдержать человека среднего роста и веса, а также не занимает много места и в случае необходимости может быть просто повешен на стену. Не удивительно, что эта коллекция завоевала внимание и произвела фурор на выставке «Salon Satellite» во время недели дизайна в Милане в 2013 году.

Одна из моделей коллекции мебели Canvas Furniture фирмы YOY [22].

Рисунок 1.4 — Одна из моделей коллекции мебели Canvas Furniture фирмы YOY [22].

Другая интересная инсталляция представлена в Музее Искусства XXI века в городе Канадзаве в Японии. Это иллюзорный бассейн Леонардо Ирлича. В потолке между двумя этажами проделано прямоугольное отверстие, где расположен контейнер с водой толщиной в 10 сантиметров. На нижнем этаже сделана голубая комната по размерам отверстия, на стены которой отбрасываются водяные блики. Зрители на верхнем этаже видят перед собой обыкновенный бассейн, заполненный водой и оснащенный лестницей для спуска, по дну которого передвигаются люди, причем совершенно самостоятельно, без какого бы то ни было дополнительного снаряжения, эдакий аквариум, населенный людьми (рисунок 1.5). Достаточно нехитрая по своему устройству иллюзия, но эффект производит потрясающий.

В рамках театрально искусства автором дипломного проекта была встречена одна инсталляция в фойе театра в саду Эрмитаж, как пролог к спектаклю «Хармс Чарльз Шардам или школа клоунов». Обойти этот пример стороной невозможно, так как здесь пересекаются две основные идеи данного дипломного проекта — интерьер фойе и арт-объект. Данная инсталляция была интерактивна и взаимодействовала со зрителем путем задействования аудиальной модальности. По всему фойе были расставлены большие шары, и женский голос из громкоговорителя беспрестанно повторял менторским тоном о том, что нельзя трогать эти самые шары. Понять, почему этого делать нельзя, не предоставлялось ровно ни какой возможности и, стремясь разрешить эту маленькую интригу, люди спешили попасть в зал. Может быть, в процессе спектакля будет дан ответ, так интересующий сейчас зрителей. Хотя ответа никто так и не получил, но такой прием заранее настраивал людей на абсурдность всего спектакля в целом и задавал свой определенный настрой на все проведенное в театре время.

Стоит сказать, что большинство работ по упомянутым выше направлениям делаются, зачастую, с целью эпатировать публику, не исключая, при этом, их художественную и философскую ценность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой