Планирование и организация проведения ревизии импорта товаров и расчетов с поставщиками
Проверка осуществляется по данным счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 41 «Товары». Такую проверку могут проводить специалисты органов государственного контроля (Комитет государственного контроля, Министерство по налогам и сборам), ведомственного контроля. Цель проверки — соблюдение законодательства при совершении операций по расчетам с поставщиками и по импорту товаров. Проверку… Читать ещё >
Планирование и организация проведения ревизии импорта товаров и расчетов с поставщиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При проведении ревизии импорта товаров и расчетов с поставщиков можно выделить следующие направления ревизии:
- 1. наличие договоров с поставщиками и соответствие их оформления требованиям законодательства;
- 2. проверка соблюдения выполнения условий договоров по срокам, ассортименту, качеству и суммам, инструментам и валютам платежа и др.
- 3. оценка кредиторской задолженности по реальности и взысканию и по срокам погашения;
- 4. анализ эффективности используемых инструментов и валют платежа;
- 5. проверка документального оприходования импортируемых товаров;
- 6. проверка правильности отражения в учете таможенных платежей и др.
Проверка осуществляется по данным счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 41 «Товары». Такую проверку могут проводить специалисты органов государственного контроля (Комитет государственного контроля, Министерство по налогам и сборам), ведомственного контроля. Цель проверки — соблюдение законодательства при совершении операций по расчетам с поставщиками и по импорту товаров.
Планирование ревизионной работы включает в себя условия осуществления экономического контроля соответствующим контрольно-ревизионным органом. Ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.
Утвержденные в установленном порядке планы проведения ревизий могут дополняться и уточняться исходя из конкретных обстоятельств (смена руководителей или главных бухгалтеров предприятий, хищения, злоупотребления и т. п.). Планы эти не должны разглашаться, чтобы обеспечить внезапность проведения каждой ревизии.
Составляются также планы проведения тематических проверок: сохранности импортных товаров; своевременности и правильности проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете; полноты и своевременности оприходования импортируемых товаров и т. д.
На первоначальном этапе проведения ревизии импортных товаров проводится обязательно инвентаризация импортируемых товаров.
На оптовом складе до начала проверки фактического наличия товаров и тары комиссия проводит следующие первоочередные меры:
- — пломбирует входы и выходы (кроме одного) всех помещений, где хранятся товары;
- — проверяет исправность и соблюдение сроков клеймения весоизмерительного оборудования;
- — проверяет и визирует последний на дату инвентаризации отчет материально ответственного лица о движении товаров и тары по складу с приходными и расходными документами, с указанием на каждом из них «До инвентаризации на … (дата)» и подпись председателя комиссии.
Проверку фактического наличия товаров и тары комиссия проводит в порядке их расположения в помещении путем их пересчета, перевешивания, перемеривания. Количество единиц товаров и тары определяет материально ответственное лицо, а председатель и другие члены комиссии контролируют правильность их определения.
Товары, находящиеся в таре, упаковке, могут быть записаны в опись на основании спецификации или маркировки по таре, но часть товара выборочно должна быть распакована для проверки их количества и качества. При наличии большого количества весовых товаров результаты каждого их взвешивания член комиссии и материально ответственное лицо записывают предварительно в накопительную Ведомость отвесов. По окончании взвешивания всей партии товара ведомость отвесов закрывают, сверяют общий итог количества товаров и переносят его в опись. Составленные по наименованиям отдельных товаров ведомости отвесов служат приложениями к описи.
Не допускается вносить в опись данные об остатках товаров и тары со слов материально ответственного лица или по данным бухгалтерского или складского учета без проверки их фактического наличия.
Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары в торговле. Отдельные описи с присвоением порядкового номера составляют на товары; порчу товаров; тару; товары и тару на ответственном хранении и т. п.
Окончательные недостачи товаров и тары относят на виновных лиц и взыскивают по продажным ценам с налогом на добавленную стоимость. Окончательные излишки товаров и тары приходуют в подотчет заведующего складом с отражением внереализационных доходов по покупным ценам.