Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет расходов будущих периодов на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии со ст. 313 НК РФ бухгалтерская справка относится к первичному документу, который является подтверждением данных налогового учета. Однако унифицированная форма бухгалтерской справки для коммерческих организаций не разработана. Поэтому организация может самостоятельно разработать этот первичный документ и указать его в учетной политике. В соответствии с требованиями п. 13 Положения… Читать ещё >

Учет расходов будущих периодов на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Документальное оформление расходов будущих периодов

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34 н (в ред. от 26.03.2007 № 26н). При необходимости в типовой бланк могут быть включены дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные утвержденной формой, должны быть сохранены. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим приказом (распоряжением). Не подлежат изменению только бланки документов по учету кассовых операций согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20. В формах, утвержденных Госкомстатом России, предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общероссийскими классификаторами. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы (например, графы с названием «Вид операции»), предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации. Кроме того, к учету принимаются самостоятельно разработанные малым предприятием формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Самостоятельно разрабатывать можно только те документы, которые не содержатся в альбомах унифицированных форм. Основными первичными документами учета расходов будущих периодов являются: устав, учетная политика, бухгалтерская справка, приказ (распоряжение) руководителя о создании резерва, расчет суммы резерва, различные договоры и т. д.

Устав — свод положений и правил, определяющих устройство, деятельность, права и обязанности юридического лица, утвержденный и зарегистрированный в установленном законом порядке. В уставе так же описывается порядок получения прибыли от деятельности организации и ведение расчетов по причитающимся дивидендам и другим доходам.

Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Протокол собраний учредителей — документ, подписанный всеми учредителями о результатах собрания.

Все исправления, вносимые в бухгалтерский учет, должны быть оформлены документально. Для этих целей существует бухгалтерская справка, в которой указываются операции подлежащие исправлению, причины возникновения ошибки, исправленные корреспонденции счетов и суммы.

В соответствии со ст. 313 НК РФ бухгалтерская справка относится к первичному документу, который является подтверждением данных налогового учета. Однако унифицированная форма бухгалтерской справки для коммерческих организаций не разработана. Поэтому организация может самостоятельно разработать этот первичный документ и указать его в учетной политике. В соответствии с требованиями п. 13 Положения о бухгалтерском учете и отчетности, а также ст. 9 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Бухгалтерская справка является пояснением к произведенным исправлениям. Поэтому к справке можно приложить копии первичных документов, по которым допущены ошибки, или документы, где были произведены перерасчеты.

Приказ — это правовой акт, издаваемый руководителем предприятия (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.

Распоряжение — это правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан. Договор в гражданском праве — соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (заем, купля-продажа, подряд и др.). Договор может быть заключен в устной, письменной либо нотариальной форме.

Договор имущественного страхования — гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представить этот полис страховщику. В договорах обязательно должны быть указаны: страховщик или выгодоприобретатель, страхователь, страховая сумма и условия страхового случая, если один из реквизитов не указан, то договор считается недействительным. [Козлова, 2007 с83].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой