Понятие патентных исследований
Анализ деятельности хозяйствующего субъекта; выбор оптимальных направлений развития его научно-технической, производственной и коммерческой деятельности, патентной и технической политики и обоснование мероприятий по их реализации; Обоснование целесообразности и форм проведения в стране и за рубежом коммерческих мероприятий по реализации объектов хозяйственной деятельности, по закупке и продаже… Читать ещё >
Понятие патентных исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
патентный информация политика продукция Патентные исследования — это исследования технического уровня и тенденций развития объектов хозяйственной деятельности, их патентоспособности, патентной чистоты, конкурентоспособности (эффективности использования по назначению) на основе патентной и другой информации.
Объект патентных исследований — это объект хозяйственной деятельности и сама хозяйственная деятельность субъекта. Патентные исследования проводят хозяйствующие субъекты:
исполнители (разработчики) программ (межгосударственных, государственных, региональных, отраслевых и других) создания, развития производства и использования объектов техники;
исполнители фундаментальных исследований с практическим выходом продукции и исследований прикладного характера; - исполнители НИР (научно-исследовательских работ) и ОКР (опытно-конструкторских работ);
заказчики (основные потребители объектов хозяйственной деятельности);
изготовители (поставщики) объектов хозяйственной деятельности.
В общем случае содержание патентных исследований может составлять следующее:
исследование технического уровня объектов хозяйственной деятельности, выявление тенденций, обоснование прогноза их развития;
исследование состояния рынков данной продукции, сложившейся патентной ситуации, характера национального производства в странах исследования;
исследование требований потребителей к продукции и услугам;
исследование направлений научно-исследовательской и производственной деятельности организаций и фирм, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции;
анализ коммерческой деятельности, включая лицензионную деятельность разработчиков (организаций и фирм), производителей (поставщиков) продукции и фирм, предоставляющих услуги, их патентной политики для выявления конкурентов, потенциальных контрагентов, лицензиаров и лицензиатов, партнеров по сотрудничеству;
выявление торговых марок (товарных знаков), используемых фирмой-конкурентом;
анализ деятельности хозяйствующего субъекта; выбор оптимальных направлений развития его научно-технической, производственной и коммерческой деятельности, патентной и технической политики и обоснование мероприятий по их реализации;
обоснование конкретных требований по совершенствованию существующей и созданию новой продукции и технологии, а также организации выполнения услуг; обоснование конкретных требований по обеспечению эффективности применения и конкурентоспособности продукции и услуг; обоснование проведения необходимых для этого работ и требований к их результатам;
технико-экономический анализ и обоснование выбора технических, художественно-конструкторских решений (из числа известных объектов промышленной собственности), отвечающих требованиям создания новых и совершенствования существующих объектов техники и услуг;
обоснование предложений о целесообразности разработки новых объектов промышленной собственности для использования в объектах техники, обеспечивающих достижение технических показателей, предусмотренных в техническом задании (тактико-техническом задании);
выявление технических, художественно-конструкторских, программных и других решений, созданных в процессе выполнения НИР и ОКР с целью отнесения их к охраноспособным объектам интеллектуальной собственности, в том числе промышленной;
обоснование целесообразности правовой охраны объектов интеллектуальной собственности (в том числе промышленной) в стране и за рубежом, выбор стран патентования; регистрации;
исследование патентной чистоты объектов техники (экспертиза объектов техники на патентную чистоту, обоснование мер по обеспечению их патентной чистоты и беспрепятственному производству и реализации объектов техники в стране и за рубежом);
анализ конкурентоспособности объектов хозяйственной деятельности, эффективности их использования по назначению, соответствия тенденциям и прогнозу развития;
выявление и отбор объектов лицензий и услуг типа инжиниринг;
исследование условий реализации объектов хозяйственной деятельности, обоснование мер по их оптимизации;
обоснование целесообразности и форм проведения в стране и за рубежом коммерческих мероприятий по реализации объектов хозяйственной деятельности, по закупке и продаже лицензий, оборудования, сырья, комплектующих изделий и т. д.;
разработка рекомендаций по использованию товарных знаков при осуществлении коммерческой деятельности;
проведение других работ, отвечающих интересам хозяйствующих субъектов.
Средством выявления конкурентоспособности промышленной продукции могут служить патентные исследования объектов разработки, проводимые в процессе создания, освоения и реализации промышленной продукции с целью обеспечения высокого технического уровня и конкурентоспособности этой продукции. Другой целью проведения патентных исследований является сокращение затрат за счет исключения дублирования исследований и разработок.
Патентные исследования проводят для стоимостной оценки объектов промышленной собственности при решении вопросов продажи или покупки лицензии, а также при постановке объектов промышленной собственности на баланс предприятия в качестве нематериальных активов и при включении их в уставной капитал новых (совместных) предприятий.