Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Существо предлагаемого продукта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из выполненного анализа сравнения конкурентоспособности продукции ООО «Росард» с аналогичными продуктами конкурентов следует вывод, что продукция предприятия занимает третье место среди других предприятий, своим основным конкурентам ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» и ЗАО «Микояновский мясокомбинат». Конкуририровать с такими гигантами достаточно сложно, поэтому следует обратить… Читать ещё >

Существо предлагаемого продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На мясоперерабатывающем предприятии «Росард» производится 7 наименований сырокопченых колбас. Цех сырокопченых колбас оснащен современным немецким и отечественным оборудованием. Все сырокопченые колбасы изготавливаются по рецептурам ГОСТа. Во всех ГОСТовских сырокопченых колбасах используется охлажденное сырье в полутушах российского производства и высококачественные натуральные специи. Среди них всем известные «Московская», «Зернистая», «Советская», «Столичная», «Брауншвейгская», «Майкопская» и «Особенная».

Новый продукт, который предлагается производить на ООО «Росард" — это сырокопчёная говяжья колбаса под названием «Еврейская».

Основные характеристики:

Изготовлена по рецептуре ТУ 9213−013−11 510 767−98.

Структура на срезе однородная, с мелкими, диаметром до 2 мм, вкраплениями шпика. Ощущается аромат чеснока.

Cостав и основные компоненты: говядина, соль, сахар, перец черный, чеснок Тип оболочки: целлюлозная Вид продукта: прямой батон, бордового цвета, диаметром до 55 мм, длиной до 350 мм Масса нетто: 450−500 г Срок и способ хранения:120 суток (в холодильнике) История рецепта говяжьей колбасы уходит далеко в историю. Сначала её изготавливали исходя из религиозных предубеждений. В настоящее время этот продукт пользуется большой популярностью из-за своего диетического состава. Все больше потребители стали уделять внимание здоровому питанию. «Еврейская» колбаса — это диетический продукт, состоящий из 90% мяса говядины и 10% говяжьего жира. Мода на здоровое питание появилась не так давно и быстро распространяется среди населения пропорционально росту доходов. В настоящее время в магазинах появилось большое разнообразие диетических продуктов. В супермаркетах существуют целые отделы, активно развивается торговля в специализированных магазинах.

Ещё одна особенность современного российского потребителя — консервативность вкусовых предпочтений. В советские, дефицитные времена достать к Новому году или любому другому празднику батон сырокопченой колбасы считалось большой удачей. Иначе и праздник не праздник. И сейчас трудно себе представить, чтобы у кого-либо из нас праздничный стол не был украшен блюдом из сырокопченой колбасы. Сырокопчёная колбаса для россиянина остаётся деликатесом, традиционный вкус которого любит каждый.

Современный потребитель уделяет большое внимание качеству продуктов, с появлением магазинов самообслуживания покупатель получил возможность внимательно изучить информацию о продукте на этикетке. Большое количество консервантов и добавок отпугивает его, и выбор падает на продукцию с известными для него ингредиентами. Многие мясоперерабатывающие предприятия на этикетке продукции большими яркими буквами указывают «без ГМО», этот маркетинговый ход также привлекает потребителя. «Еврейская» колбаса изготовлена из высококачественного мяса без содержания генетически модифицированных продуктов.

На предприятии «Росард» идет непрерывный контроль качества на всех стадиях переработки сырья. Качество подтверждено сертификатами и постоянными продажами.

На некоторых крупных мясоперерабатывающих предприятиях в ассортимент включена «Еврейская» колбаса, потребитель уже знает этот продукт и выбирает его из множества наименований. Поэтому целесообразно расширять ассортимент именно этим видом продукции.

Основными конкурентами ООО «Росард» будут являться:

  • 1) ЗАО «Микояновский мясокомбинат» и её продукт — сырокопченая колбаса «Еврейская»
  • 2) ООО фирма «Мортадель» с продуктом — «Еврейская М» с/к
  • 3) ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод»
  • 4) ООО «Малаховский мясокомбинат» — колбаса сырокопченая «Еврейская»

Проведем сравнение продукции ООО «Росард» с продукцией его основных конкурентов. Для этого построим таблицу конкурентных факторов фирм, и где по результатам экспертного анализа каждый фактор, каждой фирмы получит оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются с учетом весомости того или иного фактора конкурентоспособности.

Таблица 2.1 Анализ продукции конкурентов.

Факторы конкурентоспособности.

Весомость фактора.

ООО «Росард».

ООО «Малаховский мясокомбинат».

ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод».

ООО фирма «Мортадель».

ЗАО «Микояновский мясокомбинат» .

Цена.

0,15.

Внешний вид.

0,13.

Свежесть при продаже.

0,25.

Ассортимент.

0,05.

Известность марки.

0,09.

Рекламная активность.

0,02.

Качество продукции.

0,12.

Ритмичность поставок в торговые точки.

0,07.

Используемое сырьё.

0,12.

Интегральная оценка.

1,0.

3,56.

3,33.

4,0.

3,33.

3,67.

Из выполненного анализа сравнения конкурентоспособности продукции ООО «Росард» с аналогичными продуктами конкурентов следует вывод, что продукция предприятия занимает третье место среди других предприятий, своим основным конкурентам ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» и ЗАО «Микояновский мясокомбинат». Конкуририровать с такими гигантами достаточно сложно, поэтому следует обратить внимание на факторы, по которым предприятие уступает лидерам: ассортимент, известность марки, рекламная активность и ритмичность поставок в торговые точки. На эти факторы и следует обратить особое внимание при разработке дальнейшей стратегии маркетинга.

Цикл производства сырокопченых колбас традиционной технологии составляет 30−40 дней. При изготовлении «Еврейской» колбасы используется ускоренная технология созревания колбас с помощью стартовых культур. Это позволяет сократить сроки изготовления до 14 суток. Кроме сроков созревания штаммы микроорганизмов улучшают целый ряд качественных и вкусовых характеристик.

На предприятии ООО «Росард» используют стартовые культуры «Бактоферм» F-SC-111. Они представляют собой композиции штаммов молочнокислых бактерий и стафилококков Lactobacillus sakei Staphylococcus carnosus, созданных для применения при производстве сырокопченых и сыровяленых мясных продуктов.

Основные функции стартовых культур:

  • — Кислотообразование/снижение pH
  • — Сушка
  • — Пищевая безопасность
  • — Защита
  • — Формирование цвета и устойчивости окраски
  • — Образование вкусо-ароматических соединений
  • — Преобразование нитрата в нитрит

Преимущества использования стартовых культур «Бактоферм» при производстве сырокопченых и сыровяленых колбас:

  • · Быстрое и хорошее контролируемое снижение уровня рН
  • · Улучшение текстуры готового продукта
  • · Образование и стабилизация ярко-красного цвета колбасы
  • · Образование превосходного вкуса и аромата
  • · Микробиологическая безопасность и стойкость продукта при хранении
  • · Благодаря внесению одних и тех же бактерий, качество готового продукта в меньшей степени зависит от микрофлоры мясного сырья, что позволяет получать колбасы стандартно высокого качества.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой