Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине исходит из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и направляется на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей… Читать ещё >

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине исходит из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и направляется на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины. Ширина и глубина ассортимента товаров зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине «Визит» осуществляется по следующим этапам:

  • 1) определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах;
  • 2) осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;
  • 3) определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;
  • 4) разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемого контингента покупателей. [4]

В магазине «Визит» ассортимент по числу учитываемых признаков относится к сложному, а по степени детализации — к укрупнённому, т.к. является набором товаров, представленным значительным количеством групп, видов и наименований, объединенных по общим признакам в определенные совокупности: классы, группы, виды.

На основании данных магазина «Визит» были рассчитаны показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента, степень его новизны с целью проведения анализа его рациональности на примере карамели.

Структура ассортимента — это удельная доля каждого вида или наименования товара в общем наборе.

Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости.

Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

  • — замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;
  • — разработка новых товаров улучшенного качества;
  • — создание конкурентных преимуществ организации.

Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности свидетельствует о рациональном ассортименте.

Ассортиментный минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

Таблица 8 Показатели, характеризующие ассортимент в магазине «Визит».

Свойство.

Показатели.

Формула для расчета.

Расчет показателей.

Результат.

Широты.

Шд=5.

Шб=11.

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

45,5%.

Полноты.

Пд =10.

Пб =13.

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

76,9%.

Устойчивость.

У =3.

Шб =11.

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

27,2%.

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

Новизна.

Н=1.

Шд =5.

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

20,0%.

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

Рациональность.

Ку =70,6.

Кн =20.

Кп =76,9.

Кш=45,5.

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

0,428.

Анализируя данные таблицы 8 можно сказать, что ассортимент карамели не достаточно широк, так как полученный коэффициент широты равен 45,5. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «Визит» целесообразно довести данный показатель до 50%, но не больше, путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, только от других поставщиков.

Коэффициент полноты высокий, но чуть ниже возможного, что связано с тем, что в магазине не всегда в наличии все марки карамели, что и введет к снижению коэффициента полноты. Ассортимент достаточно устойчив, о чем говорит коэффициент устойчивости и обновление всегда не значительное, поэтому коэффициент обновления минимальный.

Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 20%. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента. Магазин «Визит» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые товары в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые товары.

Полученный результат коэффициента рациональности ассортимента, равен 0,428. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Визит» не достаточно рационален. Поэтому для исследуемого магазина необходимо проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры. При формировании ассортимента магазина «Визит» большое внимание следует уделять работе по его оптимизации, которая связана с постоянным выведением из реализации наименований, не пользующихся спросом или недостаточно рентабельных для магазина. Проводить оптимизацию ассортимента следует поэтапно: провести анализ товарооборота группы в целом или отдельных наименований; определить «структурные группы». В целом, работа …

На подготовительном этапе экспертизы получают документы о назначении товарной экспертизы. К ним относятся заявка на проведение экспертизы, оформляемая заказчиком, и наряд на проведение экспертизы.

На основном этапе заказчик экспертизы должен представить следующие технические документы:

1) письменную заявку, если вызов эксперта осуществлялся по телефонограмме;

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

2) товарно-сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные (Приложение Ж, З), сертификаты (Приложение Л), удостоверения о качестве (Приложение М), счета-фактуры (Приложение Н) и другие документы, содержащие информацию о товаре, который подвергается экспертизе;

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.
  • 3) заверенную копию вызова поставщика, если он вызывался;
  • 4) приемные акты, акты разногласий между поставщиком и получателем (требуется в случае, когда эксперт вызван в связи с возникшими разногласиями);
  • 5) акты первичной экспертизы (при проведении повторной или контрольной ТЭ);
  • 6) коммерческие акты;
  • 7) акты отбора проб;
  • 8) заключения или протоколы испытаний образцов товаров;
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

9) договор купли-продажи или поставки (Приложение Е);

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.

10) другие необходимые технические или нормативные документы.

Если заказчик считает необходимым внести изменения в формулировку целей и задач экспертизы и/или объемов работ, он должен подтвердить это письменно.

При оценке качества товаров эксперт должен согласовать номенклатуру показателей с заказчиком. При этом следует учесть, что в случае возникновения разногласий между заинтересованными сторонами или при проведении повторной экспертизы оценку необходимо производить по тем же показателям, что и ранее. При необходимости круг показателей может быть расширен. Особое внимание эксперт должен обратить на те показатели, значения которых вызвали разногласия.

Как правило, при экспертной оценке применяется номенклатура показателей, регламентированных стандартами или ТУ. Поэтому после определения действительных значений показателей качества эксперт устанавливает их соответствие регламентированным значениям или образцам, эталонам. При обнаружении несоответствий — дефектов эксперт должен отразить их в Рабочей тетради, а затем и в акте, даже если это не определено целями экспертизы. Если в задачи товарной экспертизы не входило установление причин возникновения дефектов, то эксперт может не указывать их в акте, а может указать по просьбе заказчика.

Экспертное исследование проводится сплошным или выборочным методом. Отобранная выборка или проба должна быть не менее установленного количества.

После отбора проб составляется соответствующий акт отбора образцов.

Целью заключительного этапа является анализ и оценка полученных результатов, а также их документальное оформление.

Недостаточность, недостоверность результатов и нечеткость их аргументации могут поставить под сомнение правильно проведенную экспертную оценку.

Результаты экспертизы могут быть оформлены в виде акта экспертизы или протокола дегустации либо в иной форме.

Дефект — каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленными НД. Виды дефектов:

  • 1) явный дефект — дефект, для выявления которого в НД предусмотрены соответствующие правила, методы и средства контроля;
  • 2) скрытый дефект — дефект, для выявления которого в НД не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства контроля;
  • 3) критический дефект — дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключено из соображения безопасности:
    • а) значительный дефект — дефект существенно влияет на использование продукции по назначению или ее долговечность;
    • б) малозначительный дефект — не оказывает существенного влияния на использование продукции по назначению или ее долговечность.

По устранению дефекты бывают:

  • 1) устранимые — дефект, исправление которого технически возможно и экономически целесообразно;
  • 2) неустранимый — дефект, исправление которого технически невозможно и экономически нецелесообразно.

В зависимости от стадии его возникновения:

  • 1) производственный;
  • 2) эксплуатационный. [10]

В магазинах безопасность потребительских товаров прежде всего обеспечивается наличием сертификатов или деклараций соответствия, которые поступают вместе с товарно-сопроводительной документацией на каждую партию товара.

Магазин «Визит» имеет необходимые сертификаты, декларации и удостоверения о качестве на всю реализуемую продукцию.

Все документы заполнены по всем правилам: в них указаны органы, их выдавшие, наименование продукции, её изготовителя, основание для выдачи, указаны нормативные документы, требованиям которых соответствует продукция, а также сроки действия.

Также была проведена органолептическая оценка нескольких образцов Фруктовой карамели. Исходя из данных таблицы, исследуемые образцы карамели (Карамель «Слива», изготовитель ООО «Невский кондитер», Карамель «Апельсиновая», изготовитель ОАО «Коммунарка», г. Минск, дистрибьютор ООО «Руслада», Карамель «Черная смородина», изготовитель ОАО «Южуралкондитер») имеют сходства по органолептическим показателям. Отклонений от нормы для этих образцов не было выявлено, все они соответствуют ГОСТ 6477–88. Все эти три образца по всем органолептическим показателям вполне соответствуют, но среди них можно особо выделить образец карамели «Слива», изготовитель ООО «Невский кондитер», который по вкусовым качествам оказался наиболее предпочтителен. Образец от изготовителя ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» имел не слишком четкий и ясный рисунок, чем и делал свой внешний вид и форму менее привлекательными для потребителя. По цвету, все образцы соответствовали, отклонений не было выявлено.

Таблица 9 Сравнительная оценка органолептических показателей исследуемых образцов.

Исследуемый образец.

Карамель «Слива», изготовитель ООО «Невский кондитер».

Карамель «Апельсиновая», изготовитель ОАО «Коммунарка», г. Минск, дистрибьютор ООО «Руслада».

Карамель «Абрикос», изготовитель ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

Карамель «Черная смородина», изготовитель ОАО «Южуралкондитер».

Технические требования по ГОСТ 6477–88.

Вкус, запах и цвет.

вкус — соответствующий;

запах — слабый, характерный данному ароматизатору;

цвет — равномерный, без помутнений, без вкраплений.

вкусприятный, характерный, достаточно сладкий, не приторный;

запаххарактерный данному ароматизатору, без посторонних запахов;

цветравномерный, без помутнений;

вкус — слишком сладкий, приторный запах — характерный ароматизаторам, без посторонних запахов;

цвет — равномерный, без вкраплений.

вкус — не приторный, соответствующий;

запах — ароматный, насыщенный, характерный для данного вида.

цвет — равномерный, без помутнений.

Соответствующие данному наименованию, без постороннего привкуса и запаха.

Фруктово-ягодные начинки не должны иметь подгорелого привкуса Свойственный данному наименованию карамели. Окраска равномерная.

Форма.

Соответствующая данному виду изделий.

Правильная, без деформаций и трещин.

Форма правильная, но рисунок не достаточно четкий.

правильная, четкий контур

Соответствующая данному виду изделий, без деформации и перекоса шва Для карамели, изготовленной на формующе-заверточных машинах, допускается небольшая деформация и неровный срез.

Поверхность.

Незначительные просвечивания корпуса, но поверхность сухая, без трещин.

Сухая, без трещин.

без вкраплений и трещин.

Гладкая, без нарушений.

Сухая, без трещин, вкраплений, гладкая или с четким рисунком Не допускаются открытые швы и следы начинки на поверхности Открытая карамель не должна слипаться в комки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой