Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изучение структуры парка автомобилей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Факты свидетельствуют, что транспорт в государственной и муниципальной собственности более изношен и продолжает стареть. Только за последний год доля государственных автобусов со сроком службы 10 лет и более увеличилась с 34% до 54%, грузовых автомобилей — с 39% до 63%. Всего же на дорогах республики на начало 2008 г. эксплуатировалось 43% автобусов и 55% грузовых автомобилей со сроком службы 10… Читать ещё >

Изучение структуры парка автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильный транспорт в Республике Коми является основным средством перемещения ее жителей. В 2010 г. пользовались его услугами 97% пассажиров и лишь 3% отдавали предпочтение поездам, самолетам и внутреннему водному транспорту. При недостаточной сети железнодорожных путей, высоких тарифах на авиабилеты и отсутствии троллейбусов, трамваев и метро дороги Коми представляют важнейшую транспортную коммуникацию. Однако большая протяженность территории республики (11 место в РФ) и малая плотность населения (67 место в РФ) — объективно существующие причины, сказывающиеся на развитии дорожной сети. Среди 77 регионов России Коми отводится 67 позиция по обеспеченности автомобильными дорогами. В среднем на 1000 квадратных километров ее территории проложено 13 км дорог общего пользования с твердым покрытием. Для сравнения: в России — 32 км.

Сеть автодорог общего пользования в Коми включает в себя дороги федерального (автотрасса Киров-Сыктывкар) и регионального значений. И если автотрасса Киров-Сыктывкар по всей длине на территории республики имеет усовершенствованное покрытие (в РФ такое покрытие имеют 92% федеральных дорог), то состояние территориальных дорог уступает по техническим параметрам средним показателям по России. Так, грунтовыми в России являются 9% территориальных дорог, в Коми — 15%. Их эксплуатация во многом зависит от погодных условий. Поэтому в период осенне-весенней распутицы оказываются оторванными от внешнего мира 45% сельских населенных пунктов республики (в РФ на конец 2009 г. — 33%).

Интенсивность движения на автодорогах республики относительно не высока. В 2010 г. в республике на 1 километр автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием приходилось 29 автомобилей (в РФ в 2009 г. — 51 автомобиль). Возможно, поэтому дороги Коми являются менее опасными.

Только за последние 10 лет автомобилей в республике стало больше в 1,6 раза (в РФ с 1998 г. по 2010 г. — в 1,9 раза). При этом число машин в собственности граждан увеличилось вдвое (в РФ — в 2,1 раза).

В 2007 г. впервые в республике отмечалось снижение общего количества автотранспортных средств. Из-за закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предприятия и организации стали снимать с учета неэксплуатируемый автотранспорт. Особенно заметно сократился парк автобусов и грузовых автомобилей в государственной (муниципальной) собственности (соответственно на 29% и 24%). Меньше стало автобусов, грузовых автомобилей и у физических лиц (соответственно на 16% и 8%).

Факты свидетельствуют, что транспорт в государственной и муниципальной собственности более изношен и продолжает стареть. Только за последний год доля государственных автобусов со сроком службы 10 лет и более увеличилась с 34% до 54%, грузовых автомобилей — с 39% до 63%. Всего же на дорогах республики на начало 2008 г. эксплуатировалось 43% автобусов и 55% грузовых автомобилей со сроком службы 10 и более лет. Сокращение грузового автопарка (в целом на 9% за 2008 г.) и его старение незамедлительно сказались на объемах грузоперевозок. В 2008 г. организациями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями было доставлено грузов на 10% меньше, чем в 2006 г. Наблюдается и снижение объемов перевозок пассажиров, что обусловлено как сокращением численности населения республики, так и его автомобилизацией. По состоянию на 1 января 2008 г. каждый восьмой человек в республике являлся владельцем легкового автомобиля.

На дорогах Коми, чаще, чем в России в целом, можно встретить автомобили Горьковского, Тольяттинского, Уральского автозаводов и грузовые иномарки.

В I полугодии 2008 года сократилось количество автотранспортных средств, ввезенных жителями Республики Коми из-за рубежа для личного пользования. Наибольшее количество оформленных авто (72 иномарки) приходится на Сыктывкарский таможенный пост. За аналогичный период 2007 года было оформлено 196 иномарок, 153 из них — в Сыктывкаре.

В Коми по состоянию на 31 марта 2010 г. зарегистрировано около 300 тысяч автомобилей, в том числе около 200 тысяч — легковые. По республике, за последние три года этот показатель увеличился почти в 1,2 раза. Напомним, численность населения в Коми на начало года составила 968 тысяч человек. Наибольшее количество машин сегодня зарегистрировано в Сыктывкаре (61 тысяча) и в Ухте (около 50 тысяч). [2]

Таблица 1.1 — Список подвижного состава, распределенный по технологически совместимым группам в г. Сыктывкаре.

Вид транспортных средств.

Состоит на учете ТС, находящихся в собственности.

физических лиц.

юридических лиц.

Всего.

Легковые автомобили.

Грузовые автомобили.

Автобусы.

Мототранспорт.

Прицепы.

Полуприцепы.

Всего.

Выбраковано транспортных средств.

Легковых автомобилей.

Грузовых автомобилей.

Автобусов.

Мототранспорта.

Прицепов.

Число автомобилей в городе Сыктывкар.

Рисунок 1.1. Число автомобилей в городе Сыктывкар

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой