Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ и прогноз конъюнктуры рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ и прогноз конъюнктуры рынка кофе Nescafe показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития рынка невелики. Оценка конкурентоспособности товара При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара… Читать ещё >

Анализ и прогноз конъюнктуры рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ни одна крупная или малая фирма не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое оперативное или долгосрочное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок. Понятие рыночной конъюнктуры включает:

  • · степень сбалансированности рынка;
  • · сформировавшиеся и наметившиеся тенденции развития рынка;
  • · уровень устойчивости или колеблемости основных параметров рынка;
  • · масштаб рыночных операций и степень деловой активности;
  • · сила и размах конкурентной борьбы.

Анализ и прогноз конъюнктуры рынка кофе Nescafe показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития рынка невелики.

Колебание объемов продаж в среднем составляет 13,3%. Отклонение цены от тренда в среднем не превышает 6,7%.

Оценка конкурентоспособности товара При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительные свойства товара, а другая часть — его экономические свойства.

Таблица. Исходные данные для оценки конкурентоспособности товара фирмы.

Наименование показателей.

Перечень конкурирующих фирм.

Ранг (вес) показателя.

Nestle.

Tchibo.

Kraft Foods.

1. Параметры, характеризующие потребительные свойства товара.

1.1. Вкусовые качества, баллы (1−10).

0,50.

1.2. Содержание кофеина, %.

90,0.

89,3.

94, 6.

0,25.

1.3. Калорийность, кКал.

0,075.

1.4. Привлекатель-ность упаковки, баллы (1−5).

0,15.

1.5. Срок годности продукта, лет.

0,025.

2. Параметры, характеризующие экономические свойства товара.

2.1. Цена, бел.тыс.руб.

5,5.

7,0.

8,5.

0,49.

2.2. Скидки, % от цены.

;

;

0,02.

Следует отметить, что ранг (вес) каждого из предложенных показателей устанавливается экспертным путём.

Подводя итог оценки конкурентного статуса и доли фирмы на рынке, можно сделать вывод, что покупатели кофе Nescafe не имеют ярко выраженных предпочтений (приверженность снижается), за счет этого происходит снижение доли рынка (на 3,44%) наряду с ростом доли рынка фирмы-конкурента Kraft Foods (на 5,78%). Поэтому необходима активная маркетинговая стратегия, которая позволит выявить у покупателей устойчивые предпочтения и будет способствовать росту доли рынка кофе Nescafe. Следует поддерживать конкурентоспособность товара.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой