Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская характСристика учащихся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ личностно-сориСнтированной ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹: ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, умСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… уровнях слоТности, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСми срСдствами цСнности ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинств дСтской личности, максимальноС считываниС возрастных ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², диффСрСнциация обучСния. Под воздСйствиСм ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская характСристика учащихся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°ΠΊΠ°Π΄. А. Π€. АнуфриСва, «ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ максимально ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρƒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π΅Π³ΠΎ сущности, способностям ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ качСства образования ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Π½Π΅ Π²ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ Π΅Π³ΠΎ познанию ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ2».

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ условиСм ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования являСтся Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ компСтСнтностного ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚носориСнтированного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ школьников. Одним ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ являСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС особСнностСй Π΅Π³ΠΎ психичСского развития. Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠΌ этого ΠΊΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° являСтся психолого-пСдагогичСская характСристика школьника, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ особСнностСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития школьника, личностных характСристик, особСнностСй ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ прСдставлСнная характСристика Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΡΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия.

ИмСнно поэтому Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся исслСдованиС особСнностСй психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ учитСля Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±? Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ любого ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

2 АнуфриСва А. Π€. Как ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ трудности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ / А. Π€ ΠΠ½ΡƒΡ„Ρ€ΠΈΠ΅Π²Π°., ΠšΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΌΠΈΠ½Π° Π‘. Н. — 3-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏ. — Πœ.: ΠΈΠ·Π΄. Ось-89, 2003.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ личностно-сориСнтированной ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹: ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, умСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… уровнях слоТности, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСми срСдствами цСнности ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинств дСтской личности, максимальноС считываниС возрастных ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², диффСрСнциация обучСния. Под воздСйствиСм ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников происходит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ тСорСтичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, освоСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… психичСских процСссов, ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, сравнСниС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², обобщСния сущСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡ‚брасывания нСсущСствСнных. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, систСматичСская ΡƒΡ‡Π΅Π±Π° содСйствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психичСских процСссов, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ: ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° собствСнных дСйствий.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ обучСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников нСльзя Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ Ρ…арактСристики возрастных особСнностСй, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ А. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ «…ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ возраст являСтся качСствСнно особСнным этапом психичСского развития ΠΈ Ρ…арактСризуСтся Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ измСнСниями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ своСобразиС структуры личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π΅Π³ΠΎ развития. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основныС Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, личностного развития, развития Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… этапов"3. На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ нСдопустима пСдагогичСская «Π½Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΊΠ°», ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ дальнСйшСС качСствСнноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ выглядит ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π›. Π‘. Выготский выдСлял Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ основной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ возраста:

  • Β· ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Ρ‹ — нСпосрСдствСнно-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • Β· Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ дСтство характСризуСтся манипуляторной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ;
  • Β· дошкольники — игровая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • Β· младшиС школьники — учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 3 Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€ А. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обслСдованиС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников / А. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€ Π¦ΡƒΠΊΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½. — Πœ.: Владос-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 2005.
  • Β· подростки — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ одобрСнная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • Β· ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ4.

Рассмотрим Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹:

Π Π΅Ρ‡ΡŒ: увСличиваСтся словарный запас Π΄ΠΎ 7 тыс. слов. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ проявляСт ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ языка. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ слов, ΠΏΡ€ΠΈΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΊ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡŽ слова. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников опрСдСляСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСния. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ язык — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ уровня развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡŽ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ написаниС слов), Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ (построСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, образования морфологичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ) ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (расстановка Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ).

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅: Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС становится Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎ-логичСскому ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС. Π”ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° младшСго школьного возраста ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ отличия Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, мыслитСли, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΈ). Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ понятия (основы тСорСтичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ)5.

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ: развиваСтся Π² Π΄Π²ΡƒΡ… направлСниях — ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ памяти: долговрСмСнная, краткосрочная ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ивная. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти связано с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». Активно формируСтся Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ способны ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π΅Ρ‰Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΏΠΈΠΊΠ΅ силового усилия (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚.

  • 4 Выготский Π›. Π‘. ПСдагогика. Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠ΅ сочинСний/ Π›. Π‘ Π’ыготский. — Πœ., 2002.
  • 5 Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ² Π‘. Π‘. Младший школьник: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ / Π‘. Π‘ Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ² — М.: АкадСмичСский ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚, 2004.

сСбя ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ). Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ активизируСтся, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ внимания Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ благодаря силовым усилиям ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ВосприятиС: характСризуСтся Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, хотя элСмСнты ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. ВосприятиС отличаСтся слабой Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°). Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС растСт ориСнтация Π½Π° ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ эталоны: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚, врСмя.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅: Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΄Π²Π΅ стадии: пСрвая — рСпродуктивная, вторая — продуктивная. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ классС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ опираСтся Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π½ΠΎ Ρ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто выступаСт слово, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ пространство Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ.

Π‘Π°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°: Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС формируСтся прСимущСствСнно ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ учитСля. ОсобСнного значСния Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ учащимися. ΠžΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ зависит ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅. Π£ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² складываСтся Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ самооцСнка. Π£ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ трудности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅, ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅, Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… возмоТностях сниТаСтся. Π£ Π½ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ компСнсаторная мотивация. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ сфСрС — Π² Π·Π°Π½ΡΡ‚иях спортом, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ.

Π“ΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° М.А.6 ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСскиС особСнности развития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²:

  • 1. ВосприятиС — Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ всСго яркого, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ с Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ быстрой Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ.
  • 6 Π“ΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° М. А. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ матСматичСских прСдставлСний, вообраТСния ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. / М. А. Π“ΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°. — Πœ. «ΠΠ½Ρ‚Π°Π»», 1995.
  • 2. Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния, умСния Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹.
  • 3. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° мСханичСская, наглядно-образная, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅.
  • 4. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹.
  • 5. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π° — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; соподчинСниС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ².

А. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²7 ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π»ΡŽΠ±Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΈΠ· Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. Π”ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ уровня, ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ. Надо ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡƒΡ‚? ΠΌ, с ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ замСдлСниями ΠΈ Ρ‚рудностями Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ прСдусмотрСнного ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°».

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏ трудностСй Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния школьника; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ срСдства ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ участиС всСх участников ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, школьник).

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ трудностСй, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ встрСчаСтся школьник Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ.

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ: бСспокойство — Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ — взаимодСйствиС — содСйствиС.

Младший школьник особСнно нуТдаСтся Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ учитСля, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. ИмСнно поэтому ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ идСю пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ школьника: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° — ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

7 Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ² А. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° / А. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ². — Πœ.: Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ просвСщСния, 2005.

«ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°» ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ состояниС школьника Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° имССтся расхоТдСниС Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

«Π—Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π°» прСдусматриваСт ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ интСрСсов ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

«Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ свои ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π±Π΅Π· постороннСй ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ — «ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΎΠ²ΠΊΠΈ» ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ способом опрСдСлСния ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ «ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ