Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие университетов и школ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XVIII в. государство все более упорядочивало систему образования, представители просвещенного абсолютизма признавали, что образованный человек способен принести государству больше пользы, чем невежественный. В идеале везде следует ввести обязательное школьное обучение. Однако на практике такое едва ли было достижимо. Государство также признавало, что эффект школьного обучения зависит от уровня… Читать ещё >

Развитие университетов и школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XVIII в. государство все более упорядочивало систему образования, представители просвещенного абсолютизма признавали, что образованный человек способен принести государству больше пользы, чем невежественный. В идеале везде следует ввести обязательное школьное обучение. Однако на практике такое едва ли было достижимо. Государство также признавало, что эффект школьного обучения зависит от уровня подготовки учителей, в связи с чем были созданы первые педагогические училища, хотя, по общему признанию, уровень образования учителей оставался низким. Профессия учителя по-прежнему не обеспечивала прожиточного минимума, издано распоряжение о школах в Восточной Пруссии (1736): учитель — это работник, он должен содержать себя, ему разрешено ходить в течение шести недель на сбор урожая, в поддержку учителю выдавали домашний скот и пернатых и кром для них, ему от короля выдавали надел земли (за своим домом); каждый ребенок от пяти до 12 лет, независимо от того, ходит он в школу или нет, давал ему в год 15 грошей. Ему разрешалось во время сбора урожая устроиться на шесть недель на поденную работу[1].

Еще с XVI в. в результате религиозных войн начался упадок университетов, в ряде стран государи поддерживали не университеты, которые занимались подготовкой высших государственных служащих, а академии наук. Однако заметные изменения к лучшему происходили в немецких землях. В 1694 г. курфюрстом (прусским королем) Фридрихом I в г. Галле был открыт университет. Под влиянием известного педагога и философа Кристиана Томазия (1655—1728) и философа Христиана фон Вольфа в этом университете впервые перешли на преподавание на немецком вместо привычного латинского, этому примеру вскоре последовали все университеты Германии — так объявили войну схоластике. Галле стал лидером академической мысли и передового образования в протестантской Германии, а во второй половине века его опередил Геттингенский университет, основанный в 1737 г. Возрождая классическое образование, в Геттингене открыли факультет философии, предназначенный для обучения учителей. В университете Галле создали первую кафедру педагогической теории.

  • [1] Демков М. И. История западноевропейской педагогики. М.: Тов-во И. Д. Сытина, 1912.С. 391−396.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой