Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной деятельности педагог имеет возможность обращаться к имеющимся рекомендациям, а при планировании… Читать ещё >

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной деятельности педагог имеет возможность обращаться к имеющимся рекомендациям, а при планировании воспитательной работы, учитывая ее специфику и принципиальное отличие от преподавания, многие, в том числе опытные учителя, испытывают большие затруднения.

Планирование должно строиться на основе научно обоснованного прогноза и проекта предстоящей согласованной деятельности педагогов и воспитанников, их взаимодействия и строго отвечать тем образовательным задачам, которые стоят перед коллективом. Задачи обучения и воспитания — основные исходные данные для составления конкретных планов жизнедеятельности учебно-воспитательного коллектива.

Индивидуальные процессы в современном образовании связаны с поисками путей трансформации традиционного обучения в продуктивное, основанное на организации активной творческой, исследовательской деятельности обучающихся по созданию конкретного продукта, результата, имеющего непосредственное практическое значение для производства и для жизни окружающих людей.

Наиболее эффективной технологией, обеспечивающей продуктивное обучение учащихся, является технология учебного проектирования, в основе которой лежат идеи Дж. Дьюи о необходимости преодоления противоречия между личностью и обществом — между тем, что обучающийся хочет делать, и тем, что его заставляют делать — посредством «учение через делание».

Характерными для разработанной Дж. Дьюи концепции программного обучения (от греч. Pragma — дело, действие) являются методы, обеспечивающие открытия обучающихся, ориентированные на научное исследование как образец для построения стратегии обучения.

К планам учебно-воспитательной работы как документам, направляющим деятельность педагогов, предъявляется ряд существенных требований. Обобщая имеющиеся подходы (Н.И. Болдырев, Д. М. Гришин и др.), совокупность этих требований можно представить в следующем виде:

  • Ш целенаправленность и конкретность образовательных задач;
  • Ш разумная детализированность и конкретность плана, его компактность;
  • Ш разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей;
  • Ш преемственность, систематичность и последовательность;
  • Ш сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работы;
  • Ш единство педагогического руководства и активности воспитанников;
  • Ш реальность, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни;
  • Ш связь внутриклассной работы с работой вне школы;
  • Ш согласованность плана с другими планами школы и детских общественных организаций, гибкость и вариативность планирования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой