Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Обучение младших школьников основам общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Если возникают постоянные конфликты с другими ребятами, нужно причины разногласий выяснять. Задача учителя и заключается в том… Читать ещё >

Введение. Обучение младших школьников основам общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Я. Корчак отмечает, что «ребенок в этом мире — иностранец; он не знает название городов, направлений улиц; ему необходим гид, который вежливо ответит на все его вопросы, уважайте его незнание». Поэтому ребенка нужно с младшего возраста обучать правильному общению, но в то же время, если он очень маленький, уважать его незнание.

Чтобы научиться правилам коллективной жизни, ребенку нужен определенный социально-нравственный опыт, в котором формируются правила общения со взрослыми и сверстниками. Психологи считают отсутствие подобных умений одной из главных трудностей в обучении младших школьников. Общительность, дружелюбие, уступчивость, сдержанность, внимательность, стремление помочь товарищу и другие необходимые для школьного обучения качества проявляются и формируются лучше всего при постоянном общении группы детей в ходе разнообразных игр под умелым руководством старших.

Если возникают постоянные конфликты с другими ребятами, нужно причины разногласий выяснять. Задача учителя и заключается в том, чтобы как можно раньше обратить внимание родителей на важность всех этих вопросов, помочь им конкретными советами.

Обучение общению младших школьников является условием развития коммуникативной культуры в современной педагогической теории и практике учебно-воспитательной работы. Об этом свидетельствуют работы таких авторов, как И. Ф. Исаев, Е. И. Рогов, В. А. Сластёнин, С. А. Смирнов, А. Н. Сухов. Актуальность проблемы предопределяет цель курсовой работы.

Цель исследования — раскрыть сущность общения как психологической категории, показать необходимость обучения младших школьников общению.

Объект исследования — процесс общения школьников.

Предмет исследования: методы обучения общению младших школьников.

В соответствии с целью, объектом и предметом в работе определены следующие задачи:

  • -раскрыть сущность и виды общения;
  • — рассмотреть особенности общения младших школьников;
  • -разработать программу развития умений общения младших школьников;

Методы исследования: синтез, сравнение, моделирование, анализ педагогического опыта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой