Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

2 Анализ эффективности управления в гостинице Обь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение активной кадровой политики, обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, разработка материальных и социальных стимулов, тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите… Читать ещё >

2 Анализ эффективности управления в гостинице Обь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность работы гостиницы «Обь» во многом зависит от того, насколько гостиница обеспечена рабочей силой и как она на нем используется. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов начнем с анализа производительности труда.

Таблица 2.3 Показатели производительности труда персонала гостиницы «Обь» 2012 — 2013 г. Тыс.руб.

Показатель.

Год.

Отклонение.

Абсолютное.

Относительное.

Выручка от продаж.

1896,6.

2754,85.

858,25.

145,3.

Среднесписочная численность работников, чел.

105,7.

Среднемесячная заработная плата на одного раб. тыс. руб./ чел.

15,4.

16,8.

1,4.

109,1.

Выработка на одного раб. тыс. руб./ чел.

54,2.

74,5.

20,3.

137,4.

Из данных табл.2.3. видно, что выработка на одного сотрудника к 2013 г. была увеличена по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, темп роста составил 137,4%. К 2013 г. этот показатель составил 74,5 тыс. руб. /чел. Это можно объяснить увеличением числа клиентов, расширения рынка сбыта услуг гостиницы «Обь».

Среднемесячная заработная плата за 2012 г. составила 15,4 тыс. руб./чел. и увеличилась к 2013 г. до 16,8 тыс. руб./чел.

Сравнительная оценка показателей численности персонала и производительности труда в гостинице «Обь» представлены в табл.2.4.

Таблица 2.4 Сравнительная оценка показателей наличия и движения персонала гостиницы «Обь» 2012 — 2013 гг. Чел.

Показатель.

2012 г.

2013 г.

Отклонение.

Чел.

%.

Чел.

%.

Абсолютное.

Абсолютное.

Среднесписочная численность, в том числе:

105,7.

— менеджеры, обслуживающий персонал.

103,6.

— руководители.

114,3.

Среднесписочная численность персонала за 2013 г. в гостинице «Обь» по сравнению с 2012 г. увеличилась на 105,7%. В общей численности персонала 80% - составляют обслуживающий персонал, менеджеры, 20% - руководители.

Проведем анализ движения кадров в гостинице «Обь» по следующим направлениям.

Суть анализа на этом этапе состоит в характеристике изменчивости количественных и качественных свойств рабочей силы. При этом рассчитываются следующие показатели:

Коэффициент оборота по выбытию Квы6 = ч / ССЧ, где Ч численность уволенных в анализируемом периоде; ССЧ среднесписочная численность персонала в анализируемом периоде.

К выб2012 = 0,64.

К выб2013 = 0,82.

2. Коэффициент оборота по приему кадров (Кприем):

Кприем = Чп ин / ССЧ х 100,.

где Чп ин численность вновь принятых на работу в анализируемом периоде.

Кприем 2012 = 45,45,.

Кприем 2013 = 72,73.

Высокий уровень коэффициентов оборота по приему и выбытию кадров гостиницы «Обь» свидетельствует о больших затратах на подбор и отбор персонала, которые были произведены нерационально.

3. Коэффициент текучести кадров (Ктек):

Ктек = (Ч + ч) / Чнтд где Чсж численность работников, уволившихся в анализируемом периоде по собственному желанию, чел;

Чнтд численность работников, уволенных в анализируемом периоде за нарушение трудовой дисциплины, чел.

Ктек 2012 = 1,2.

Ктек 2013 = 1,5.

Текучесть кадров гостиницы «Обь» выражает движение персонала, обусловленное неудовлетворенностью условиями труда, заработной платой, мотивацией.

Коэффициент постоянства кадрового состава (К):

Кпкс — Чпр / ССЧ х 100,.

где Чп численность работников, состоящих в штате в течение всего анализируемого периода, чел.

Кпкс2012 = 4,5.

Кпкс2013 = 6,7.

Коэффициент постоянства состава гостиницы «Обь» показывает уровень изменения состава работников предприятия в течение анализируемого периода. Как видно в гостинице «Обь» данный показатель находится на очень низком уровне. Большую часть высвобождаемого персонала составляют менеджеры, среди них, как показал анализ личных дел уволенных работников, преобладают люди с общим средним или средне специальным образованием, их доля — 90%.

В гостинице «Обь» был проведен анализ удовлетворенности различными аспектами работы сотрудников. В данном тесте предлагалось ответить на 14 вопросов, связанных с характеристикой предприятия, условий работы и другими аспектами рабочей деятельности. Необходимо было оценить каждый вопрос по пятибалльной шкале от «вполне удовлетворен» — 1 до «крайне не удовлетворен» — 5. Результаты по всем респондентам сведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Результаты анкетирования в гостинице «Обь».

Высказывания.

Вполне удов-н, %.

Удов-н, %.

Не вполне удов-н, %.

Не удов-н, %.

Крайне не удов-н, %.

в целом организацией, где вы работаете.

физическими условиями работы.

работой в целом.

слаженностью действий ваших коллег между собой.

стилем руководства начальника в целом.

профессиональной компетентностью руководителя.

з/пл в соответствии вашим трудозатратам.

з/пл в сравнении с тем, что за такую же работу платят в другом месте.

вашим профессиональным ростом.

вашими возможностями профессионального продвижения.

что на этой работе вы можете использовать все знания.

требованиями работы к интеллекту человека.

длительностью рабочего дня.

В какой степени … работой повлияла бы на ваше решение устроиться на работу еще раз.

Таблица 2.5 отражает степень удовлетворенности по конкретным критериям. Близкие мнение выразили участники анкетирования по вопросам, касающимся уровня заработной платы, физическими условиями работы, профессиональной компетентностью руководителя, стиль руководства. Все практически единодушно указали, что они не вполне удовлетворены уровнем заработной платы по сравнению с аналогичными гостиницами.

Анализ существующего профессионального обучения персонала в гостинице «Обь» показал необходимость систематизации процесса обучения и разработки комплексной программы профессионального обучения персонала.

Чтобы учесть как краткосрочные, так и долгосрочные потребности сотрудников в профессиональном обучении, была предложена стратегическая цель в области обучения персонала гостиницы «Обь»: создание профессиональной команды менеджеров (руководителей), работа которых нацелена на рост производительности труда и повышение качества работы персонала.

В рамках данного исследования, нами были выявлены следующие наиболее распространенные причины увольнения персонала гостиницы «Обь»:

  • — низкая заработная плата;
  • — частые и незаслуженные штрафы;
  • — постоянная задержка заработной платы;
  • — отсутствие перспектив;
  • — неудобный график работы;
  • — время, затрачиваемое на дорогу до места работы;
  • — «трудные» отношения с начальником и сослуживцами;
  • — недостаток времени для учебы, отдыха и семьи из-за работы;
  • — неудовлетворенность персонала работой;
  • — разочарование работника в профессии;
  • — непрестижность работы в сервисном бизнесе;

Эффективное использование потенциала работников включает:

планирование и совершенствование работы с персоналом;

поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Как показал анализ организационной структуры в гостинице «Обь» нет отдела кадров, т. е. кадровой службы, основной задачей которой является:

проведение активной кадровой политики, обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, разработка материальных и социальных стимулов, тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой