Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ рынка. 
Организация деятельности досугового центра "Вуокса"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в социально-культурной сфере Санкт-Петербурга прослеживается явная тенденция снижения спроса и рост предложения на отдельные виды услуг. В частности, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, и т. д. Это связанно с большим количеством Торговых центров по всему городу, в особенности в Красногвардейском районе. Население… Читать ещё >

Анализ рынка. Организация деятельности досугового центра "Вуокса" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика ситуации в сфере оказания услуг, имеющих социально-культурную направленность.

В настоящее время в социально-культурной сфере Санкт-Петербурга прослеживается явная тенденция снижения спроса и рост предложения на отдельные виды услуг. В частности, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, и т. д. Это связанно с большим количеством Торговых центров по всему городу, в особенности в Красногвардейском районе. Население чувствует переизбыток подобных развлечений, и после проведения социального опроса жителей Красногвардейского района, выявлена такая тенденция:

  • · молодые семьи с детьми — «занять ребенка на выходных, повысив его общее развитие».
  • · молодежь от 14−35 лет — «отдыхать иначе».
  • · пожилые люди и пенсионеры — «для нас в этом районе ничего нет».

В сложившейся ситуации ООО «Кураж» намерено активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие социально-культурной сферы Санкт-Петербурга в Красногвардейском районе.

Основные потребители услуг и их характеристика.

Создаваемый ООО «Кураж» досуговый центр с комплексом услуг ориентирован, на потребителей с высоким, средним и низким уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социального и развлекательного характера. Это нам гарантирует большую посещаемость, чем у конкурентов.

На сегодняшний день такую группу потребителей как " молодая семья" в основном составляют молодые люди от 18 до 30 лет, с детьми. Как правило, эта социальная группа мало обеспечена, но более всех нуждается в проведение семейного досуга и развитии ребенка.

К группе " бизнесмены Санкт-Петербурга" , относятся руководители предприятий, организаций и фирм города, работники финансово-кредитных учреждений, прочие представители деловых кругов Санкт-Петербурга, занимающиеся коммерческой деятельностью. Потребители этой группы, в основном, нуждаются в разнообразном досуге и комфортных условиях отдыха.

Группа потребителей «пожилые люди и пенсионеры» представляют жители Санкт-Петербурга, имеющие малый и средний уровень доходов. Эта социальная группа нуждается в культурно развлекательных программах не меньше, чем другие социальные группы. В Санкт-Петербурге практически не развита ниша для пенсионеров.

Группа потребителей «молодежь от 14 до 35 лет», имеющие малый, средний и высокий уровень доходов В этой группе находится наибольшее количество потребителей услуг, носящих массовый развлекательный характер.

Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг нового досугового центра.

Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок

ООО «Кураж» планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:

проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации — газетах, журналах, на радио и телевидении, интернет;

изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.

Средства воздействия на отдельные группы потребителей.

Планируемые каналы распространения информации:

«Молодая семья» — телерадиовещание, интернет, рекламные листовки в детских садах, школах, магазины детских товаров.

«бизнесмены Санкт-Петербурга» — телерадиовещание, интернет, рекламные щиты, журналы, рекламные листовки в ресторанах Санкт-Петербурга пожилые люди и пенсионеры — телерадиовещании, газеты, раздача листовок на улице, реклама в магазинах.

молодежь от 14 до 35 лет — все выше перечисленное.

Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынок будет являться объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение.

ООО «Кураж» намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы любого потребителя.

Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов по видам услуг.

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются:

цена, качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей с малым и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

Существующие прямые конкуренты OOO «Кураж» на рынке рассматриваемых услуг расположенные в непосредственной близости от проекта имеют круг потенциальных клиентов, и сложившуюся ценовую политику.

Характеристика и анализ основных конкурентов ООО «Кураж» по видам услуг представлена ниже.

Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке.

Указанные фирмы могут рассматриваться в качестве основных конкурентов будущего проекта. При этом следует отметить существенные слабые стороны данных конкурентов:

торгово-развлекательный центр «Июнь» Концепция ТРЦ была разработана с целью создания в крупнейшем спальном районе города современного профессионального торгово-развлекательного центра, удовлетворяющего основные потребности жителей в качественных услугах шоппинга и развлечений. 5D аттракцион, Extra sport, GAME ZONA, Mori Cinema, Боулинг.

Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр. 3 сцены. Репертуар — классические произведения. Актеры — выпускники Театральной Академии.

торгово-развлекательный центр «Заневский каскад». Кронверк Синема — это российская федеральная сеть кинотеатров. Как оценили жители Петербурга эту сеть кинотеатров: качество звука — 27%, Удобные кресла — 36%, Размер экрана в зале — 18%, цены — 17%.

Таким образом, в настоящее время в Красногвардейском районе нет такого заведения, которое в полной мере удовлетворяла бы культурные потребности населения всех возрастных групп и социального статуса.

Основные конкурентные показатели ТЦ «Июнь», ТЦ «Заневский каскад», Театр «Буфф»

Название.

Количество.

Средняя стоимость.

Средняя загруженность.

Примечания.

мест.

услуги с НДС.

день.

вечер

ТЦ «Июнь».

боулинг.

10 дорожек.

  • 500 руб./ч. — днем,
  • 700 руб./ч. — вечером

60%.

70%.

Боулинг: В праздники и выходные заполнен на 70−90%;

предварительная запись;

время работы с 12 дня до 5 утра.

GAME ZONA:

До 100 ч-к.

От 500 до 4000 рублей.

40%.

60%.

GAME ZONA: развлекательные аппараты и аттракционы-корпоративные праздники для взрослых.

Кинотеатр:

5 залов на 900 мест.

От 200 до 500 руб.

40%.

70%.

ТЦ «Заневский каскад».

7 залов на 1000 мест.

200−500 руб.

  • 20%
  • (около 200 человек за сеанс)

макс. посещаемость в вечерние часы и в конце недели (до 80%);

5−7 сеанса в день;

около 60 фильмов в год;

прокат фильмов осуществляется в звуковом стандарте Dolby Digital с обычным качеством изображения

Театр «Буфф».

основная сцена — 600 зрительских мест малая сцена — 70 мест.

100- 1100 рублей.

30−60%.

макс. Посещаемость в конце неделе и на премьеры.

На основании представленной информации можно сделать вывод о том, что создание нового развлекательного комплекса позволит в большей степени и на качественно новом уровне удовлетворить существующий спрос на данный вид услуг.

Штатное расписание досугового центра «Вуокса» (без учета налогов).

Категории персонала.

Сфера занятости.

Численность.

Месячный оклад, руб.

Ежемесячные расходы на оплату труда, руб.

1. Производственный персонал:

— техник-инструктор

в целом по комплексу

7 000.

7 000.

— продавец ассистент.

Магазин эксклюзивных дисков

7 000.

7 000.

ИТОГО по данной категории персонала:

14 000.

2. Вспомогательный персонал:

— кухонные работники.

Мини бар и пиццерия

5 000.

10 000.

— бармен.

Мини бар и пиццерия

5 000.

10 000.

ИТОГО по данной категории персонала:

20 000.

3. Руководители, специалисты и служащие:

— Директор комплекса.

в целом по комплексу

20 000.

10 000.

— Главный бухгалтер

в целом по комплексу

15 000.

8 000.

— кассир-бухгалтер

в целом по комплексу

10 000.

10 000.

— главный режиссер

Камерный театр,

Концертная площадка

15 000.

15 000.

— костюмер, реквизитор

Камерный театр,

Концертная площадка

10 000.

10 000.

— осветитель.

Камерный театр,

Концертная площадка

10 000.

10 000.

— звукорежиссер

Камерный театр,

Концертная площадка

10 000.

10 000.

— Главный администратор

в целом по комплексу

10 000.

10 000.

— Актеры.

Камерный театр,

5 000.

50 000.

— Аниматоры.

Концертная площадка

5 000.

15 000.

— Арт-менеджер

в целом по комплексу

10 000.

10 000.

— повар

Мини бар и пиццерия

5 000.

5 000.

— уборщица.

в целом по комплексу

5 000.

10 000.

— гардеробщик.

в целом по комплексу

6 000.

12 000.

ИТОГО по данной категории персонала:

185 000.

ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА:

219 000.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой