Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности стратегического планирования и его отличительные черты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегический план включает различные типы стратегии, а бизнес-план ориентирован только на развитие; Является многоэтапным, последовательным и параллельным процессом, охватывающим множество решений; Стратегическое планирование имеет недостатки, которые ограничивают степень его использования: Устанавливает для каждого подразделения организации цели, согласованные с общей стратегией… Читать ещё >

Особенности стратегического планирования и его отличительные черты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическое планирование, являясь важным элементом стратегического менеджмента, выступает как отдельная целостная система и представляет собой:

  • 1) процесс моделирования будущего, в соответствии с определенными целями и концепцией долговременного развития;
  • 2) это управленческий процесс создания и реализации стратегии в соответствии с потенциальными возможностями организации и условиями внешней среды;
  • 3) это адаптивный процесс, в результате которого происходят регулярные корректировки решений, оформленных в виде планов и систем мер реализации программ с учетом возникающих изменений.

Стратегическое планирование имеет следующие характерные черты:

  • · устремленность на долгосрочную перспективу;
  • · содержит совокупность глобальных идей развития организации;
  • · предусматривает перспективное направление развития организации;
  • · определяет основные виды деятельности;
  • · устанавливает для каждого подразделения организации цели, согласованные с общей стратегией;
  • · определяет задачи и политику организации;
  • · предусматривает альтернативные действия организации на долгосрочный период;
  • · служит основой для любого другого вида планирования;
  • · предусматривает многообразие видов плановой деятельности, обобщает долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;
  • · предусматривает единую систему маркетинговой, производственной, финансовой, инновационной, инвестиционной, социальной деятельности организации;
  • · является многоэтапным, последовательным и параллельным процессом, охватывающим множество решений;
  • · создает основу для распределения фактических экономических ресурсов организации;
  • · обусловливает изучение внешней и внутренней среды хозяйствования;
  • · содержит системный подход к оценке сильных и слабых сторон деятельности организации;
  • · устанавливает показатели деятельности для последующего контроля;
  • · четко координирует усилия, предпринимаемые организацией;
  • · предусматривает разработку процедур и операций, необходимых для достижения будущего;
  • · является функцией направления, а не времени, так как сосредоточена на целях организации, а не на данном периоде времени.

В большинстве исследований, посвященных данной проблеме, четкости в выделении основных элементов процесса стратегического планирования, его этапов, встречаются также отождествление понятий «стратегическое планирование» и «бизнес-планирование».

В сопоставлении с тактическими и оперативными планами, стратегический план отличается:

  • 1) по структуре, имеет свои разделы и показатели;
  • 2) по периоду действия;
  • 3) охватывает не только внутренние цели организации, но и внешние;
  • 4) степень точности.

Между бизнес-планом и стратегическим планом также существуют отличия:

  • 1) стратегический план включает весь комплекс общих целей организации, а бизнес-план только одну, которая связана с созданием нового вида деятельности или развитием существующего;
  • 2) стратегический план включает различные типы стратегии, а бизнес-план ориентирован только на развитие;
  • 3) стратегический план — это планы с растущим горизонтом времени и постоянной корректировкой. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых работа над бизнес-проектом завершается;
  • 4) стратегический план создается для собственного использования, а бизнес-план чаще всего для поиска источников финансирования, то есть для внешних инвесторов и кредиторов;
  • 5) в бизнес-плане функциональные составляющие (план производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом.

Стратегическое планирование имеет недостатки, которые ограничивают степень его использования:

  • 1) стратегическое планирование в силу своей сущности не дает Детального описания будущего;
  • 2) процесс стратегического планирования требует для своего осуществления больших затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием;
  • 3) негативные последствия значительно серьезнее, чем традиционного перспективного;
  • 4) результат стратегического планирования может быть получен только при наличии механизма реализации стратегического плана.

Указанные особенности и недостатки стратегического планирования ограничивают сферу его использования. Полноценное стратегическое планирование может осуществляться только в крупных организациях с достаточным трудовым и финансовым потенциалом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой