Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бизнес-план организации. 
Характеристика деятельности туристической организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень… Читать ещё >

Бизнес-план организации. Характеристика деятельности туристической организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Резюме Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы «Минск-тур «в г. Минск.

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Минск — тур».

Год создания: 2014 год.

Занимаемая площадь туристической фирмы — 35 кв. метров.

Главной целью туристической фирмы является:

  • 1) обеспечение своих клиентов качественными услугами;
  • 2) создание новых рабочих мест;
  • 3) привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
  • 4) сотрудничество с предприятиями сферы туризма города минска;
  • 5) проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%.

Основными направлениями деятельности ООО «Минск — тур» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.

Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет — куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Туристические поездки делятся на следующие категории: 1−2 дня, 4−7 дней, 8−28 дней, 29−91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 600 $, а цикл отдыха составляет 12 дней.

Клиентами являются граждане Республики Беларусь и иностранные граждане.

Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т. п.), средствах массовой информации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

На ближайший год планируется продажа около 100 турпутевок по 600 $.

Ожидаемая выручка от продаж составит около 1140 млн руб.,.

Общие затраты на производство и оказания услуги составят 880 млн руб.,.

С вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль составит 213,2 руб.

1. Характеристика проектируемой услуги.

Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отд…

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

  • — оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
  • — обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом:
  • — размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы:
  • — предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами: предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т. д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
  • — фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция и др.) в различные отели.

Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.

Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев.

2. Анализ рынка сбыта проектируемой услуги.

Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами планируемой фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

Сотрудники турфирмы «Минск — тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

  • — возраст 25 — 45 лет
  • — уровень дохода — средний и выше среднего
  • — образование — обычно высшее, но роли не играет
  • — семейное положение — обычно семья из двух-четырех человек
  • — работа, профессия — чаще всего — частные предприниматели
  • — жизненный стиль — энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на этот же сегмент. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей — наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами создаваемой туристической фирмы могут являться граждане РБ, иностранные граждане и бизнесмены.

На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

3. Характеристика конкурентов.

В настоящее время туризм и отдых в городе стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико, но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу. Возможными конкурентами турфирмы «Минск — тур» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три турфирмы:

  • — Алатан Тур (доля рынка составляет 20%);
  • — Вояжтур (доля рынка составляет 13%);
  • — Визит-тур (доля рынка составляет 12%);
  • — Другие фирмы (доля рынка составляет 55%).

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 1.

Данные показывают, что главный конкурент — «Алатан Тур». Максимальное количество очков — 147, стремясь к ним можно стать лидером.

Таблица 1.

Факторы конкурентоспособности.

Алатан Тур

Вояж Тур

Визит Тур

Наружная реклама и информация.

Интерьер офиса.

Внешний вид менеджеров.

Энтузиазм и отзывчивость.

Профессионализм.

Знание направлений.

Предложение альтернатив.

Предложение дополнительных услуг.

Объяснения страхования, визовых требований.

Предоставление каталогов.

Предоставление калькуляции тура.

Условия оплаты.

Использование компьютера.

Использование каталогов.

Объяснение деталей туров.

Соответствие запросу клиента.

Общий бал:

Оценка производится по 10 бальной системе.

Источниками получения информации о конкурентах являются сведения опубликованные в СМИ, данные на сайтах конкурентах, маркетинговые исследования, опрос туристов.

Создаваемому предприятию необходимо учитывать особенности и характеристики конкурентов, чтобы используя их слабые стороны совершенствовать свою деятельность по данным напрвлениям.

4. Стратегия маркетинга.

Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно — продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.

Поддержка продаж — это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:

  • — сезонные;
  • — скидки на праздники;
  • — семейные скидки;
  • — групповые;
  • — детские;
  • — специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
  • — скидки постоянным клиентам.

Различная печатная продукция используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т. д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Минске, но и Москве и в других городах, как российских, так и международные выставки.

Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Минск — тур».

Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

Сегодня Internet — это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы — все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Волна — тур» не является исключением. На своем сайте, который будет находится по адресу www.minsktour.ru, фирма разместит именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Нужно отметить, что «Минск — тур» выпуская буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, отражает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, достопримечательности различных стран: монастыри, музеи, театры и многие другие замечательные места. Все это обязательно будет привлекать клиентов, которые обязательно захотят посетить те или иные места. Например, вы сможете совершить конную прогулку, порыбачить на озере… и т. д.

Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Минск — тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные, выходные дни, когда максимальное количество клиентов будут у своих телевизоров. А также рекламное обращение, которое будут помещены в газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Туристская фирма «Минск — тур» разработает свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.

Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Минск — тур» будет активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы.

5. Организационный план.

Решая вопрос выбора организационно — правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это — самая гибкая форма. ООО это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное гарантии регулируются законодательством Республики Беларусь.

В обязанности менеджера входит — следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

Обязательные требования к работниками туристической фирмы:

  • — возраст от 25 — 35 лет;
  • — высшее образование, с опытом работы три года;
  • — обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);
  • — общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

Месячный фонд оплаты труда работников туристической фирмы «Минск — тур» будет составлять 80 млн. рублей.

6. Юридическое обеспечение.

В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна по своей структуре.

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 50 млн. рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.

Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.

В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению.

Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством РБ.

7. Стратегия финансирования.

Основными источниками финансирования разрабатываемого проекта будут являться средства учредителей, в уставный фонд будет внесено 50 млн руб., в частности за счет компьютерной техники, также потребность в оборотных средствах составит 100 млн руб., которые будут внесены на расчетный счет фирмы за счет вклада учредителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой