План маркетинга.
Маркетинговые исследования
![Реферат: План маркетинга. Маркетинговые исследования](https://gugn.ru/work/7321108/cover.png)
Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибь-юторы, посредники? После определения общих параметров рынка следует установить объекты рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения желательных атрибутов изделия… Читать ещё >
План маркетинга. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:
— Конверсионный маркетинг. Связан с наличием негативного спроса, т. е. с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу.
Задача в этом случае состоит в разработке такого плана маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).
— Стимулирующий маркетинг. Связан с наличием товаров, на которые нет спроса по причине полного безразличия или не заинтересованности покупателей.
План маркетинга должен определить причины безразличия и наметить пути по его преодолению.
— Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на новые товары.
Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос. Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальный.
— Поддерживающий маркетинг. Используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу и т. п.
Демаркетинг. Применяется при чрезмерном превышении спроса над предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной деятельности и т. п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции пользующейся чрезмерно высоким спросом.
— Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный (на спиртные напитки, табачные изделия и т. п.).
При любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание.
Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно.
Рисунок 7. Условия осуществления маркетинга.
Основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:
Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела обосновывается спрос на товар (услугу), начиная с анализа рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли.
Степень детальности и доводы, которые следует привести, зависят от доли рынка, которую требуется завоевать для достижения успеха.
После определения общих параметров рынка следует установить объекты рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения желательных атрибутов изделия, демографии, географии, особенностей психологии.
1. Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию на нее.
Возможно, удастся конкретные фирмы, продукцию или услуги, которые составят конкуренцию.
В таких случаях целесообразно указать профиль каждого конкурента, его сильные и слабые стороны и возможное воздействие, которое все это может оказать на становление бизнеса.
2. Будущие источники конкуренции. В то время как некоторые (обычно старые) производства пребывают в состоянии стабильности и развиваются постепенно, имеется множество динамичных рынков, которые находятся в состоянии быстрого и непрерывного изменения. Порой можно предсказать такие изменения в структуре рынка. Озабоченность по поводу будущей конкуренции особенно важна при разработке нового продукта или услуги, когда велика вероятность появления «подражателей» в новой отрасли.
Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.
Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибь-юторы, посредники?
Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование.
Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
Возможная цена товара может определяться, исходя из:
- — себестоимости продукции;
- — цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
- — уникальных достоинств товара;
- — цены, определяемой спросом на товар.
Чтобы донести информацию до пользователей используется реклама.
При наличии службы связей с общественностью (public relations) ее задачами являются:
- — Систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения;
- — Осуществление торговых презентаций;
- — Проведение институциональной рекламы;
- — Оказание консультационных услуг.
![План маркетинга. Маркетинговые исследования.](/img/s/9/78/1946978_1.gif)