Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Определение и научно-теоретические виды мотивации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теории мотивации А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга основываются на выявлении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать, так или иначе. Эти теории отражают механизмы, увязывающие поведение людей с удовлетворением их потребностей. В отличие от них, теории мотивации С. Адамса, В. Врума основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди. При этом… Читать ещё >

Заключение. Определение и научно-теоретические виды мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Высокая эффективность управления работниками возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.

Теории мотивации А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга основываются на выявлении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать, так или иначе. Эти теории отражают механизмы, увязывающие поведение людей с удовлетворением их потребностей. В отличие от них, теории мотивации С. Адамса, В. Врума основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди. При этом учитываются такие факторы, как восприятие человеком ситуации, его способность к обучению и познанию окружающей действительности. тИз этого следует, что все эти теории мотивации следует рассматривать в комплексе, лишь тогда они позволяют получить наиболее адекватную картину отражаемого явления. На основе этого анализа можно сформулировать основные принципы для эффективного руководства подчиненными:

  • — Обращайтесь со своими подчиненными как с личностями.
  • — Будьте искренни, хваля подчиненных.
  • — Привлекайте подчиненных к активному участию в делах организации.
  • — Сделайте работу интересной.
  • — Поощряйте сотрудничество и групповую работу.
  • — Давайте работникам возможность роста.
  • — Устанавливайте реалистичные цели для себя и для других — достаточно сложные, интересные и реальные.
  • — Давайте регулярную обратную связь своим подчиненным о том, как они работают, о достигнутом прогрессе и о возникающих проблемах.
  • — Чаще общайтесь со своими подчиненными, объясняя им, что делается и почему это должно быть сделано.
  • — Давайте своим подчиненным поддержку, когда она им необходима.
  • — Определите поощрения, значимые для каждого подчиненного.
  • — Свяжите поощрения с результатом.
  • — Организации обычно получают то, что они поощряют.
  • — Не следует поощрять всех работников одинаково.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой