Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение детерминантов прибыли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Излишек, полученный производителями сверх минимальных затрат на производство, не полностью превращается в прибыль. При наличии в отрасли сильных поставщиков — монополистов, обеспечивающих комплектующими, или объединенных в профсоюз работников, — существенная часть излишка может быть присвоена этими поставщиками (в виде их прибыли или повышенных заработков членов профсоюза). Чем интенсивнее… Читать ещё >

Определение детерминантов прибыли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следующим шагом в анализе отрасли следует ответ на вопрос: что определяет уровень прибыли в отрасли?

Бизнес — это создание стоимости для потребителей с помощью производства или с помощью торговли. Стоимость создается тогда, когда цена для потребителя превышает затраты фирмы. Разница между стоимостью и затратами распределяется между покупателями и производителями благодаря воздействию конкуренции.

Чем интенсивнее конкуренция между производителями, то большую часть излишка получают потребители в виде излишка потребителя и тем меньшая часть излишка достается производителям. И, наоборот, при отсутствии жесткой конкуренции и при наличии высокого спроса на товар или услугу, производитель может установить завышенную цену, получая бомльшую часть излишка себе.

Излишек, полученный производителями сверх минимальных затрат на производство, не полностью превращается в прибыль. При наличии в отрасли сильных поставщиков — монополистов, обеспечивающих комплектующими, или объединенных в профсоюз работников, — существенная часть излишка может быть присвоена этими поставщиками (в виде их прибыли или повышенных заработков членов профсоюза).

Прибыль, полученная фирмами в отрасли, определяется тремя факторами:

  • § Ценность товара для потребителей;
  • § Интенсивность конкуренции;
  • § Соотношение рыночной власти производителей и их поставщиков.

Анализ отраслевой структуры сводит все три фактора в единую аналитическую схему, модель пяти факторов конкуренции М. Портера.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой