Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и технология торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В задании содержатся не все реквизиты, которые необходимы для оформления документов о результатах приемки товаров. Поэтому реквизиты, необходимые для составления акта, но не указанные в условиях задания, определяются студентами-заочниками самостоятельно, исходя из условий ситуации, с учетом требований, указанных в нормативных документах. Год следует указывать тот, в котором выполнено задание. Акт… Читать ещё >

Организация и технология торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос № 1. Оцените влияние состояния транспортных путей в вашем регионе

Ответ: Для городов, которые сами по себе являются логистическими центрами (такими как Новосибирск, Екатеринбург), прохождение крупных транспортных путей федерального значения (автомобильных, железнодорожных, авиа), а также наличие налаженного взаимодействия между структурами, обслуживающими каждый вид транспорта, позволяет максимально использовать географическое положение региона, создавать и расширять сеть логистических комплексов и терминалов всех уровней обслуживания. Качественное техническое выполнение автомобильных дорог, аэропортов и железнодорожных станций позволяет обеспечивать оптимальные сроки доставки разных видов грузов, увеличивая грузооборот и товарный поток в регионе в целом. Это существенно влияет на инвестиционную привлекательность логистики не только на местном уровне, но и в масштабах федеральной значимости. Наличие подъездных путей и транспортных развязок (автомобильных и железнодорожных), связывающих терминалы и транспортные пути общего пользования, позволяют максимально большему числу транспортных единиц обслуживаться в транспортно-складских комплексах (включая транспортные средства, перевозящие негабаритные и нестандартные грузы).

Выполненные согласно техническим нормам автомобильные дороги, подъездные пути к предприятиям и складским комплексам позволяют оптимизировать логистическую деятельность каждого конкретного предприятия в регионе независимо от рода деятельности. Наличие объездных маршрутов для автомобильного транспорта, схемы движения автомобильного потока позволяет ускорить выполнение транспортных операций для предприятий и организаций.

Вопрос № 2. Прокомментируйте следующее утверждение: «склады составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли»

Ответ: Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступающих на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю[4].

На складах оптовой торговли осуществляется вся совокупность логистических операций, связанных с доставкой, хранением, упаковыванием, комплектованием, сборкой продукции, а также реализацией оптовым покупателям, рассмотрением претензий и рекламаций. В связи с этим, склады оптовой торговли являются основным элементом между продавцом и покупателем продукции. В случае розничной торговли, на складах возможно выполнение значительно меньшего числа логистических операций, так как некоторые из них (например, упаковка или работа с возвратами) может выполняться непосредственно в пунктах розничных продаж (магазины, киоски), поэтому склады в сфере розницы составляют значительную, но не основную часть материально-технической базы[1].

Вопрос № 3. Изобразите схематично комплекс операций по приемке товаров по количеству и качеству

Ответ: Технологическая схема приемки товара на склад выглядит следующим образом[4]:

Вопрос № 4. Какая связь между разработкой карт (схем) размещения товаров, которые должны быть постоянно в наличии на складе. Обоснуйте ответ

Ответ: Технологические карты — детальные разработки последовательности выполнения складских операций. Технологические карты могут быть составлены на весь процесс складской переработки продукции или на отдельные его этапы. В технологических картах определяются:

  • — содержание работы;
  • — исполнитель;
  • — перечень документов, составляемых по ходу технологического процесса[4].

Разработка карт (схем) размещения товаров, находящихся постоянно в наличии на складе должна осуществляться комплексно, взаимозависимо и взаимообусловлено, так как для выполнения совокупности логистических операций по обслуживанию постоянно хранящихся на складе товаров необходимо четкое выделение площадей хранения, складской техники и складского персонала, определение режима хранения. Этот процесс возможно правильно скоординировать только путем комплексного планирования для всех групп постоянно хранящихся товаров.

Вопрос № 5. Какая связь между понятиями стандартизация и унификация тары

Ответ: Унификация тары — процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами[2].

Стандартизация тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров формы и веса[2].

Стандартизация и унификация тары предполагают приведение к единообразию типоразмеров тары и упаковки для возможности использования единого образца грузовых единиц для транспортирования как можно большего числа различных видов грузов для различных видов транспорта, что упростит выбор транспортного средства из имеющихся доступных вариантов и поможет оптимизировать загрузку транспортного средства.

Вопрос № 6. Дайте определение научно-технического прогресса (НТП). Сущность НТП. Функции НТП. Какова на ваш взгляд роль НТП в развитии торговли отрасли

Ответ: Научно-технический прогресс (НТП) — это процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей[5].

Сущность процесса НТП состоит в развитии научных знаний во всех областях человеческой деятельности и практическом применении новой техники и технологий для повышения производительности труда, эффективности производства, выпуска более конкурентоспособной продукции.

Основные направления НТП в торговле [5]:

  • — совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
  • — индустриализация строительства предприятий торговли;
  • — механизация и автоматизация трудоемких работ;
  • — широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
  • — электронизация торговых операций;
  • — внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
  • — автоматизация контрольно — кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
  • — автоматизация процессов продажи товаров;
  • — автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.

Роль научно-технического прогресса в развитии торговли отрасли имеет решающее значение. Достижения НТП в настоящее время достаточно широко используются в повседневной жизни и распространяются практически на все сферы человеческой деятельности. Развитие научной мысли позволяет вносить качественные изменения в процесс продажи товаров: современные виды упаковочных материалов и технологии заморозки позволяют увеличить срок хранения продукции; новые виды оборудования делают процесс торговли более привлекательным для потребителя; применение в местах торговли современных условий оплаты позволять расширить диапазон покупок для различных групп покупателей; современные разработки ученых позволяют создавать новые группы товаров и услуг. Торговля любой отрасли — это наиболее восприимчивый механизм к достижениям в области научно — технических разработок, внедрение которых позволяет наиболее полно удовлетворять потребительские ожидания и реализовывать маркетинговые и инновационные стратегии развития бизнеса.

Вопрос № 7. Устройство торговых зданий должно производиться в соответствии с технологическими, архитектурными, строительными, эстетическими и экономическими требованиями. В частности, эстетические требования включают оформление отдельных элементов здания: стен, пола, потолка, электрических устройств, меблировку, светотехническую композицию, колористическое решение. Охарактеризуйте какой-либо магазин с точки зрения перечисленных эстетических требований

Ответ: Под атмосферой магазина понимаются его визуальные компоненты, освещение, цвета, музыка и запахи, стимулирующие эмоциональное состояние и восприятие товаров покупателями и в конечном итоге влияющие на их поведение [3].

Рассмотрим эстетическое оформление магазина по продаже элитной женской и мужской одежды. При входе в магазин вежливые продавцы проводят покупателей в зону отдыха, представленную мягким диваном и креслами, журнальным столиком и ковром на полу в бежевой цветовой гамме, где можно осмотреться и определиться с необходимым выбором товаров, выпить кофе. Стены магазина выполнены в спокойной бежево-зеленой цветовой гамме, оказывающей успокаивающее и расслабляющее действие. Акцент в освещении сделан на манекенах с образцами представленных в магазине коллекций одежды, на стеллажах и вешалках с одеждой и витринах с аксессуарами. В магазине звучит легкая музыка, располагающая к расслаблению и получению удовольствия от покупки. Кроме того, специальные устройства распространяют тонкий и приятный аромат. Описанный комплекс эстетических средств делает атмосферу магазина легкой и непринужденной и располагает к приобретению товаров.

Вопрос № 8. Универмаг, имеющий в составе специализированный продовольственный магазин «Фортуна» получает от поставщиков:

  • 1) швейные изделия производства республики Китай в тюках;
  • 2) бытовую технику;
  • 3) мягкую мебель;
  • 4) свежемороженую нефасованную рыбу.

Какие операции по подготовке к продаже необходимы в каждом случае Ответ: Подготовка товаров к продаже заключается в распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. 2]. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов[5]. При подготовке к продаже товаров, поступивших в универмаг необходимо выполнить следующие операции:

  • 1) швейные изделия необходимо распаковать из тюков; распределить по наименованиям (сортировать); определить места для хранения; предварительно упаковать; сделать ценники;
  • 2) бытовую технику необходимо проверить для определения отсутствия механических и технических повреждений; определить места для хранения; предварительно упаковать; подготовить образцы для торгового зала; сделать ценники; разработать пакет гарантийных документов;
  • 3) мягкую мебель необходимо также проверить на отсутствие механических повреждений; проверить упаковку; подготовить образцы для торгового зала; сделать; разработать пакет гарантийных документов.
  • 4) для свежемороженой рыбы необходимо подготовить холодильники для хранения; расфасовать для продажи; сделать ценники; разложить на прилавке.

Вопрос № 9. Схематически изобразите разновидности следующих систем массового обслуживания (СМО):

  • — однофазная одноканальная;
  • — двухфазная одноканальная;
  • — однофазная трехканальная

Ответ: Определим основные термины системы массового обслуживания (СМО) торгового предприятия. Заявка — это каждое требование на обслуживание в магазине. Поток заявок формируется случайно появляясь в разные моменты времени. Основная характеристика потока — это его интенсивность, представляющая собой количество заявок, которые могут быть выполнены в единицу времени. Обслуживающий персонал магазина (продавцы, кассиры, контролеры — кассиры) в терминах теории массового обслуживания носят название приборов обслуживания, который также характеризуется численной характеристикой — интенсивностью обслуживания. Приборы обслуживания, которые расположены друг за другом, представляют собой канал обслуживания. Каждый отдельный прибор, перед которым возможно возникновение очереди, называется фазой обслуживания. Все приборы обслуживания магазина или предприятия торговли представляют собой систему массового обслуживания.

  • 1) схема однофазной одноканальной СМО:
  • 2) схема двухфазной одноканальной СМО:
  • 3) схема однофазной трехканальной СМО:

Вопрос № 10. Перечислите внемагазинные формы продажи товаров. Назовите три наиболее распространенные в вашем населенном пункте и три наименее распространенные

логистический склад торговля продажа Ответ: Основные разновидности внемагазинной торговли[2]:

  • 1) сеть мелкорозничных предприятий ;
  • 2) прямая розничная торговля (телевизионная торговля, интерактивная электронная торговля и продажи по каталогам);
  • 3) личные продажи;
  • 4)продажи через автоматы;
  • 5) передвижные средства торговли;
  • 6) ярмарки и базары.

Наиболее распространенными внемагазинными формами продажи в моем городе являются:

  • — продажа по каталогам;
  • — интернет-торговля;
  • — личные продажи.

Менее распространенные формы внемагазинной торговли:

  • — передвижные средства торговли;
  • — ярмарки;
  • — продажи через автоматы.

Задание 1 (документальное оформление) Условие Оформите документально результаты приемки товаров по количеству, исходя из следующих условий.

На станцию Куйбышев Западно-Сибирской железной дороги прибыл контейнер с кондитерскими изделиями (вафли) в картонных коробках для Куйбышевского райпо. Груз выдан получателю станцией назначения на следующий день по прибытии.

Реквизиты сторон:

Поставщик: Новосибирская оптовая база АО «Сапфир», г. Новосибирск, ул. Северный проезд, 49/1, расчетный счет 789 456 в Новосибирском отделении Сибакадембанка.

Изготовитель. Новосибирская шоколадная фабрика, г Новосибирск, ул. Никитина, 14, расчетный счет 708 502 в Новосибирском региональном отделении банка «СБС-Агро».

Получатель; Куйбышевское райпо, г. Куйбышев НСО, ул. Ленина, 126, расчетный счет 675 594 в Куйбышевском отделении банка «СБС-Агро».

Методические указания При оформлении документов о результатах приемки товаров по количеству, студентам-заочникам следует руководствоваться Положением о поставках товаров народного потребления, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Госарбитражем при Совете Министров СССР 15 июня 1965 г., а также другими нормативными актами, регулирующими вопросы приемки в оформления документа о ее результатах.

В задании содержатся не все реквизиты, которые необходимы для оформления документов о результатах приемки товаров. Поэтому реквизиты, необходимые для составления акта, но не указанные в условиях задания, определяются студентами-заочниками самостоятельно, исходя из условий ситуации, с учетом требований, указанных в нормативных документах. Год следует указывать тот, в котором выполнено задание. Акт можно оформить на бланке, разработанном, одобренном и рекомендованном Центросоюзом для системы потребительской кооперации (Приложение). Содержание акта должно соответствовать требованиям, предъявляемым к такого рода документам. Эти требования изложены в Положении о поставках товаров народного потребления, Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления по количеству (табл. 1 и 2).

Таблица 1. Содержание сопроводительных документов.

Условия приемки.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Вариант 5.

Вариант 6.

Вариант 7.

Вариант 8.

Вариант 9.

Вариант 10.

На железнодорожной станции.

На складе получателя.

На железнодорожной станции.

На складе получателя.

Дата прибытия груза.

13.01.

16.01.

18.01.

2.02.

8.02.

15.02.

19.02.

3.03.

9.03.

15.03.

Дата отгрузки товара.

10.01.

13.01.

15.01.

29.01.

5 02.

12.02.

15.02.

28.02.

4.03.

10 03.

Основание отгрузки.

Договор

Договор

Договор

Договор

Договор

Договор

Договор

Договор

Договор

Договор

Счет-фактура поставщика.

Дата выписки счета-фактуры.

08.01.

12.01.

13.01.

27.01.

3.02.

12.02.

14.02.

27.02.

3.03.

9.03.

Железнодорожная накладная.

Контейнер опломбирован пломбами.

Отправителя.

Железной дороги.

Отправителя.

Железной дороги.

Отправителя.

Отправителя.

Отправителя.

Отправителя.

Отправителя.

Отправителя.

Оттиски пломб.

Результаты осмотра контейнеров.

Повреждена и протекает крыша, товар замочен.

Повреждено проволочное крепление пломбы.

Контейнер исправный.

Таблица 2. Содержание сопроводительных документов и фактическое наличие товаров.

№ п/п.

Наименование товара.

Арт.

Варианты.

Вафли.

По счету поставщика значилось.

Лимонные.

Мишка.

Шоколадные.

Зебра.

Сластена.

Ореховые.

Молочные.

Вафли.

При приемке фактически оказалось.

Лимонные.

10О0.

Мишка.

Шоколадные.

Зебра.

Сластена.

Ореховые.

Молочные.

Выполнение задания Документальное оформление приемки товаров по количеству осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 [1]. Однако данная Инструкция применяется только в случае, если это предусмотрено договором поставки (постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18) [2].

Документальное оформление приемки товаров по качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. №П-7, с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 29 декабря 1973 г. № 81, от 14 ноября 1974 г. № 98 и от 23 июля 1975 г. № 115 [3]. Также может применяться только в случае, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.97 г. № 18 [2].

В рассматриваемом случае (Вариант 7) при приемке товара был составлен коммерческий акт, так как при приемке груза было установлено несоответствие наименования и количества мест данным, указанным в транспортном документе. Составление коммерческого акта предусмотрено в п. 4 ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации [4] и в п. 5 Инструкции №П-6 [1], если при приемке груза устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе. Особенности составления коммерческого акта предусмотрены в соответствующих документах для разных видов транспорта. В отношении железнодорожного транспорта — ст. 119 гл. VIII Устава железнодорожного транспорта, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» [5].

Наименование УТВЕРЖДАЮ получателя Куйбышевское райпо Директор Куйбышевского райпо Адрес г. Куйбышев НСО, ул. Ленина, 126 ______________ А. Н. Новосельцев.

«26» февраля 2012 г.

АКТ Приемки продукции (товаров) по количеству и качеству.

«25» февраля 2012 г.

Место составления акта и приемки продукции (товаров) Куйбышевское райпо, г. Куйбышев НСО, ул. Ленина, 126.

Время начала приемки продукции (товаров) 10:00.

Время окончания приемки 13:00.

Комиссия в составе Незнаецев И. Н., зав. складом, Куйбышевское райпо; Боровцева Е. Д., бухгалтер-материалист, Куйбышевское райпо; Ивкина О. Г., товаровед, Куйбышевское райпо; Дремина Е. А., менеджер, Куйбышевское райпо С участием представителя поставщика (незаинтересованной организации, общественности) Невзовор А. М., ведущий специалист торгового отдела, Новосибирская оптовая база АО «Сапфир Дата и №удостоверения представителя поставщика (незаинтересованной организации, общественности) № 6589 от 20.02.2012 г.

Комиссия ознакомлена с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Наименование поставщика Новосибирская оптовая база АО «Сапфир».

Наименование и адрес отправителя (изготовителя) Новосибирская шоколадная фабрика, г. Новосибирск, ул. Никитина, 14.

Дата и номер телеграммы или телефонограммы о вызове представителя изготовителя (поставщика) 20.02.2012 г. № 11 259.

Дата и №счета-фактуры № 4 215 от 14.02.2012 г.

Дата и №транспортной накладной № 947 801 от 15.02.2012 г.

Станция и дата отправления г. Новосибирск, 15.02.2012 г.

Станция назначения и время прибытия груза ст. Куйбышев Западно-Сибирской ж/д, 8:00.

Время выдачи груза органам транспорта ;

Время вскрытия вагона, контейнера, автофургона, тары 10:00.

Дата составления коммерческого акта 20.02.2012 г.

Состояние тары, упаковки, маркировки, пломбы Вагон опломбирован пломбами поставщика. Пломбы не повреждены. Оттиски пломбы имеют четкий № 62 110 Повреждено проволочное крепление пломбы. Общее количество мест тары соответствует данным транспортной накладной_№ 947 801 от 15.02.2012 г. Упаковка не нарушена. На грузе имеется четкая маркировка.

Наличие упаковочных ярлыков На каждое отдельное место тары имеется упаковочный ярлык [6] изготовителя «Новосибирская шоколадная фабрика».

Каким способом определено количество недостающей продукции. Счетом мест Подробное описание выявленных дефектов и их характер. Дефекты не выявлены Номера ГОСТов, технические условия, чертежи, по которым производилась проверка качества продукции ГОСТ 14 031–68 Вафли. Технические условия [7]; ГОСТ 5904–82 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб [8].

Заключение

комиссии о причинах недостачи, излишков, боя и брака продукции. Комиссия установила, что основными причинами образования излишков и недостач по позициям вафли лимонные арт.№ 28, вафли мишка арт.№ 49, вафли сластена арт.№ 4, вафли ореховые арт.№ 57 явилась пересортица товара По документам поставщика значилось:

Наименование продукции и количество мест тары.

Единица измерения.

По транспортной накладной.

По счету, упаковочному листу.

количество.

сумма.

количество.

сумма.

Вафли лимонные арт.№ 28/ 30 мест.

коробка.

1 500 000,00.

1 250 000,00.

Вафли мишка арт.№ 49/ 20 мест.

коробка.

1 000 000,00.

1 250 000,00.

Вафли шоколадные арт.№ 21/ 15 мест.

коробка.

900 000,00.

900 000,00.

Вафли зебра арт.№ 207/ 16 мест.

коробка.

960 000,00.

960 000,00.

Вафли сластена арт.№ 4/ 22 места.

коробка.

1 100 000,00.

1 000 000,00.

Вафли ореховые арт.№ 57/ 10 мест.

коробка.

500 000,00.

600 000,00.

Вафли молочные арт.№ 114/ 9 мест.

коробка.

405 000,00.

405 000,00.

Наименование продукции.

Единица измерения.

Фактически поступило.

Расхождение.

количество.

сумма.

В том числе брак или бой.

излишки.

недостача.

количество.

сумма.

количество.

сумма.

количество.

сумма.

Вафли лимонные арт.№ 28.

коробка.

1 250 000,00.

;

;

250 000,00.

Вафли мишка арт.№ 49.

коробка.

1 250 000,00.

;

;

250 000,00.

Вафли шоколадные арт.№ 21.

коробка.

900 000,00.

;

;

Вафли зебра арт.№ 207.

коробка.

960 000,00.

;

;

Вафли сластена арт.№ 4.

коробка.

1 000 000,00.

;

;

100 000,00.

Вафли ореховые арт.№ 57.

коробка.

600 000,00.

;

;

100 000,00.

Вафли молочные арт.№ 114.

коробка.

405 000,00.

;

;

Члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Подписи членов комиссии:

  • 1. Незнаецев И.Н.
  • 3. Ивкина О.Г.
  • 2. Боровцева Е.Д.
  • 4. Дремина Е.А.

Представитель поставщика Невзовор А. М.,.

(незаинтересованной организации, общественности) Задание 2 (по разработке графиков выхода на работу продавцов в магазинах) Условие В соответствии с интенсивностью покупательского потока необходимо составить месячный график выхода на работу обслуживающего персонала продовольственного магазина самообслуживания, используя форму.

  • 1. Режим работы магазина — с 8.00 до 21.00 без перерывов на обед, без выходных.
  • 2. Торговая площадь — 500 м2.

Методические указания В силу колебаний покупательского спроса уровень трудовой нагрузки в течение дня постоянно меняется, что сказывается на качестве обслуживания покупателей и приводит к экономически неоправданным расходам не только денежных средств, но и рабочего времени.

Значительно смягчить эту проблему в розничных торговых предприятиях с неравномерным покупательским потоком позволяет введение ленточного графика, при котором обслуживающий персонал выходит на работу не весь одновременно, а в разные часы.

Необходимо учесть следующее:

  • 1. При разработке ленточного графика чередовать сменность работы наиболее целесообразно через неделю. Можно организовать работу таким образом, чтобы продавцы, работающие вечером, на следующий день начинали работать утром, работающие днем — на следующий день вечером, а работающие утром — выходили на следующий день.
  • 2. В графиках обязательно указывать время начала работы и окончания, а также время перерывов на обед и отдых.
  • 3. Перерыв в работе не включается в рабочее время и устанавливаются не позднее, чем через 4 часа после начала работы, а их продолжительность не может быть меньше получаса.
  • 4. В рабочее время должно быть включено время на заготовительно-заключителъные работы. В продовольственных магазинах это не меньше 15−30 минут и не больше 60.

Выполнение задания Продовольственные магазины характеризуются неравномерным потоком покупателей. Пик посещаемости продовольственных супермаркетов чаще всего наблюдается в обеденное время в районе 12−15 часов дня и вечером в районе 17−19 часов, после окончания рабочего дня у большей части занятого населения. Для организации эффективной работы супермаркета в такой ситуации устанавливается ленточный график выхода на работу обслуживающего персонала [9]. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а группами в разные часы дня.

Для построения ленточного графика обслуживающего персонала продовольственного супермаркета необходимо учитывать:

  • 1) Время, необходимое для открытия магазина. Предположим, что для открытия рассматриваемого продовольственного супермаркета «Рита» необходим 1 час работы 2 сотрудников;
  • 2) Время, необходимое для закрытия магазина. Предположим, что для закрытия рассматриваемого продовольственного супермаркета «Рита» необходим 1 час работы 2 сотрудников;
  • 3) Объем работ, возникающий в процессе выполнения сотрудником основных обязанностей. То есть, сколько покупателей может обслужить 1 продавец в течение часа в соответствии со всеми правилами и стандартами обслуживания. Предположим, что для рассматриваемого продовольственного супермаркета «Рита» это составляет 15 покупателей на 1 сотрудника в час;
  • 4) Сколько покупателей заходит в рассматриваемый магазин в каждый час его работы. Предположим, что поток покупателей в рассматриваемом продовольственном супермаркете «Рита» изменяется в соответствии с данными, представленными в таблице 3.

Таблица 3. Количество покупателей в каждый час работы продуктового супермаркета «Рита».

Часы работы.

Количество покупателей, человек.

Магазин открыт с 8:00 до 21:00.

8−9.

9−10.

10−11.

11−12.

12−13.

13−14.

14−15.

15−16.

16−17.

17−18.

18−19.

19−20.

20−21.

Предположим, что аналогичная картина посещаемости магазина «Рита» наблюдается во все дни недели, включая субботу и воскресенье.

Имея вышеприведенные данные можно приступать к построению ленточного графика выхода на работу обслуживающего персонала продовольственного супермаркета «Рита». В первую очередь была определена потребность в продавцах ежечасно исходя из того, что для открытия магазина нужен час работы двух сотрудников; 1 продавец обслуживает в час 15 покупателей; для закрытия магазина нужен 1 час работы 2-х сотрудников. Полученные данные представлены в таблице 2. Закрашенные ячейки справа на рисунке 2 визуально показывают необходимое количество сотрудников Следующим шагом из полученной картины ежечасной потребности магазина в торговых сотрудниках нами были сформированы приемлемые для работников и соответствующие трудовому законодательству РФ [10] 8 смен. Полученные данные представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4. Необходимое количество торговых сотрудников в каждый час работы продуктового супермаркета «Рита».

Время.

Покупатели.

Продавцы.

7−8.

открытие.

Магазин открыт с 8−21.

8−9.

9−10.

10−11.

11−12.

12−13.

13−14.

14−15.

15−16.

16−17.

17−18.

18−19.

19−20.

20−21.

21−22.

закрытие.

Таблица 5. Занятость торговых сотрудников каждый час работы продуктового супермаркета «Рита»

Время.

Покупатели.

Продавцы.

Количество продавцов, человек.

7−8.

открытие.

Магазин открыт с 8−21.

8−9.

9−10.

10−11.

11−12.

12−13.

13−14.

14−15.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой